Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-1
Если вы про моноладотональность из Бережанского, то это восприятие нот как поля из равноценных 12 ступеней в их соотношении с одним тональным центром. См. предпоследний пункт.

Я хотел собственно сказать, что, усложняя (или это наоборот, упрощение?) импровизацию, мы идем в сторону большей свободы, мы идем к основе из 12-ти кирпичиков и к восприятию этой основы как 12-ступенного лада, сгруппированного вокруг одного тонального центра. Собственно, именно поэтому обсуждаемые темы и скатываются к этой основе.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2006, 14:20:37 от De Niss »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Если вы про моноладотональность из Бережанского, то это восприятие нот как поля из равноценных 12 ступеней в их соотношении с одним тональным центром. См. предпоследний пункт.
Спасибо. Мне тут еще про мелодический "менор" объяснили, теперь совсем вумный буду :)
Здесь ключевое слово не "ОДИН" тональный центр (это же определение тогда можно применить и к полиладотональной системе), а "ЕДИНСТВЕННЫЙ".
Исчезает понятие модуляции...
И следующий вывод (предположение): чтобы по-настоящему проникнуть в импровизац. подход А.Х. надо иметь А.С. :)
И еще один - там, где у относительника атональность, для абсолютника "До мажор" :)
То есть вся эта додекафония написана для абсолютников, нормальные люди ее неспособны понять.

PS в это в порядке бреда.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2006, 14:47:29 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
в любом случае что-то проясняется...
Понятно, при чем здесь ладобоксы и тональная ось - все нанизывается на До. Хотя в ладобоксах могла быть любая тоника в зависимости от позиции на грифе.
И понятно, почему основа лидийский лад - он крайний при последовательном получении всех ладов. И если ДО - центр, то понятно, что такое Фа#. Хотя это не единственная причина...
И понятно, почему лидийская концепция - потому что она подводит все лады под одну тонику, хоть и не единственную...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Если иметь один абсолютный центр, тогда остальные тональности будут восприниматься подобно ступеням - типа, тональность 2й ступени, тональность b5 ступени? Разумеется, в интериоризационной форме.
Вообще, по идее это уже в другой топик про абсслух, но может этот топик - "центрический" :)
« Последнее редактирование: Июня 15, 2006, 15:13:58 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
людей с ранимой чувствительной психикой мои бредни попрошу не читать

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-1
Здесь ключевое слово не "ОДИН" тональный центр (это же определение тогда можно применить и к полиладотональной системе), а "ЕДИНСТВЕННЫЙ".
...
И еще один - там, где у относительника атональность, для абсолютника "До мажор" :)
Ну да, частный случай. Берется беззвучный, но слышимый музыкантом или слушателем (в идеале - обоими :))  тональный центр. Заметьте, что одни методики АС выстраивают его вокруг до, другие - вокруг фа-диез, то есть конкретная нота, которая станет "немой тоникой" не так важна.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Нет, я не думаю, что реально должен быть один центр. Просто подход такой может быть - независимо от того,
в какой ты тональности, ты все равно считаешь, что в "до" и называешь ноты именно как в тональности "до".
В таком случае эти ноты уже не просто ноты, а обозначение ступеней. То есть "си-бемоль" - это b7....
А можно от ля-минора начинать, тогда ступени будут по алфавиту A,B,C...

Но это все банально. И я такие рекомендации реально встречал. Правда "западники" любят отдельные обозначения для ступеней, которые удобно пропевать (ces, des или как там...))).
Я тоже считаю, что пора каждую ступень именовать своим именем, а не как альтерацию. Потому что
у каждой ступени свой характер, и каждая ступень может встретится в реальной мелодии. Читая теорию
совсем поверхностную(типа Холоповой), я обратил внимание, что анализ некоторых произведений не прост, и не позволяет однозначно сказать где и какая ладотональность - то есть спецы пытаются восстановить мышление композитора, однако получают лишь свою интерпретацию. Следовательно можно сделать вывод,
что импровизация (как сочинение) делается на слух. А слух этот должен быть у музыканта развит, и он должен
свободно владеть хроматикой(представляя каждую из 12 ступеней, как разнохарактерные но равные), не ограничиваясь рядом ладов, а лишь зная об особенностях этих ладов и умея  передать их в мелодии.

Тоже: чувствительным не читать:))) Это лишь мысли в слух.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Тоже: чувствительным не читать:))) Это лишь мысли в слух.
Ага, клево, надо было озаглавить раздел "Сумасшедший Дом", чтобы пышащие здоровьем шредеры не повредились и обходили стороной. Впрочем так оно по большей части и есть, к счастью.
***Нет, я не думаю, что реально должен быть один центр***
Не понятно, что значит "должен быть". По Бережанскому, типа, он есть независимо от того, что мы с тобой думаем :)

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
Re: Импровизация и оригинальность, музыкаль&a
« Ответ #338 : Июня 15, 2006, 15:32:56 »
согласен с Hermit - центр нужен лишь для позиционирования ступеней относительно него - для удобства навигации. мы же находимся в звуковом спектре - он недискретен, и следовательно, можем брать любой "центр" в точке спектра и позиционировать дискретику хроматики и ступеней. для нас таким центром будет привычная частотная соотнесенность названия ноты и частоты


http://www.dj.ru/djlab/studio/lab_sound_env2.shtml

таким образом можно также согласиться что импровизация будет отражением привычного данному музыканту звукоряда в номинирующей (т.е. имеющей какое либо значение, "называющей", создающей определенный образ) последовательности. движение по ступеням и их калорит будет развивать этот образ.

никакой не дурдом:) я внимательно слежу за дискуссией.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2006, 15:35:19 от Goldfinch »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Тоже: чувствительным не читать:))) Это лишь мысли в слух.
Ага, клево, надо было озаглавить раздел "Сумасшедший Дом", чтобы пышащие здоровьем шредеры не повредились и обходили стороной. Впрочем так оно по большей части и есть, к счастью.
***Нет, я не думаю, что реально должен быть один центр***
Не понятно, что значит "должен быть". По Бережанскому, типа, он есть независимо от того, что мы с тобой думаем :)
Но мы же не в топике про слух. С точки зрения человека, для которого "до" - начало системы координат, конечно любая нота и ступень имеет место именно в этой системе)))) Но если мы начнем играть композицию
в ре, и закрепим на время "ре" как тонику, то "до" будет не более чем "минорной" 7-й. Тональный центр
может перемещается в течении композиции - и это ведь нормальное свойство музыки, а точнее человеческого слуха.

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
я даже так и делаю для удобства иногда - ля минорная и до мажорная гаммы как представители абсолютного минора или мажора

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Читая теорию совсем поверхностную(типа Холоповой),
Во, сразу видно, что мы, здесь, титаны собрались :)
***но если мы начнем играть композицию в ре***
Ну, я и говорю об иерархии. Есть "сверхтональность", есть собсвенно тональности и  есть субстональности. Ведь тебе же не мешает модуляция или отклонение продолжать слышать тонику основной тональности и одновременно временную тонику, да плюс еще тонику аккорда...

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-1
Цитировать
Но если мы начнем играть композицию
в ре, и закрепим на время "ре" как тонику, то "до" будет не более чем "минорной" 7-й. Тональный центр
может перемещается в течении композиции - и это ведь нормальное свойство музыки, а точнее человеческого слуха.
Хе-хе, мысль была именно в том, что слушатель с А.С. и музыкант типа А.Х. [предположительно] слышат только одну абсолютную тонику, а назойливо играемая басистом РЕ будет восприниматься ими как 2я ступень... образуя аккорд C9, видимо....

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Да - такие отношения между ступенями конечно есть. Взять любой аккорд: его ступени не только с тоникой
"сотрудничают" но и между собой имеют отношения:) Но я не уверен, что можно выбрать настоящий
тональный центр - "сверхтональность", так-как не ясно чем "до" лучше чем "ре" . "До" удобней с точки зрения
классической теории - но это лишь один взгляд на музыку. Это лишь представление. Если мы говорим именно о представлениях музыканта, то конечно он может мыслить и такими понятиями как сверхтональность и субтональности, но с точки зрения конечного продукта-музыки(ржач)))) и тех кто будет слушать, эти представления не играют роли.       

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
То есть, мне сдается, что мы обсуждать должы этот аспект в топике про абс. слух - но я не уверен, что
это поможет в импровизации - так-как получается что у нас усложнение происходит: с одной стороны мы
мыслим ступень как ноту в сверхтональности, с другой стороны мы мыслим ее как ступень относительно временного центра. Но при создании музыки важны именно законы, которые действуют в текущей тональности.

Про атональную музыку я не говорю - не нравится:)