Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Розенвинкл с Joshua Redman и Jeff Ballard - альбомы Deep Song и Next Step.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
duke - посмотри в топике  "Мой способ запоминания ладов и практическое применение" посто №29 - вроде это оно?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
***А V alt разве можно фригийским обыгрывать?***
Смотря, что называть "альтом". Я под этим подразумеваю группу доминант7аккордов с +-9, +-5 (или b13, #11) - какой аккорд конкретно сыграть - выбор за музыкантом. Ладовый выбор также не фиксирован - любой лад, содержащий альтерации - от менее альтерированного до максимума. То есть для меня Alt указывает не на аккорд, а некую "ситуацию", типа: "нечто альтерированное, выбор за вами". Тем более что в одной фразе могут перемешиваться разные звукоряды.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
А пасиб, щас гляну :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Nuno - конечно для личного.. хотя у Бенсона подобный выход был замечен. Ну и Скофилд сдвигается на малую терцию вверх - Am=>Cm. Там, кстати, еще рядом уменьшенный лад обитает - очень хороший букет - А дорийский, A локрийский, Aлок  c2 и A уменьшенный.
Nuno.
Кстати, в "моем" А локрийском есть и f, и f# (и g). Поэтому там как бы присутсвует D фригийский и мажор и минор. В то же время C дорийско-блюзовый. Так же это сочетание (Am - A loc) оправдывается при игре на С мажорн блюз (сочетание мажорной и минорной пентатоник). Вообще интересно выходить из любой родственной пентатоники в этот одноименный с ней "локрийский лад".
К тому же вместе с этим хроматизмом, "выходом" и возвратом, возникают некие холдсвортские ассоциации..

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
блин, прикольна тута, eye и nuna не сваливайте в приват:Р
Может че-нить про 2-х октавные гаммы расскажете а-ля холсворт в школе
Жан люк понти приезжал и на саунд-чеке что-то подобное играл

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
***Может че-нить про 2-х октавные гаммы расскажете а-ля холсворт в школе***
какое из этих словосочетаний ключевое?:
- 2-х октавные гаммы
- гаммы  а-ля холсворт
- 2-х октавные гаммы а-ля холсворт
Если последнее, то я не в курсе - может сам что-нибудь скажешь?

PS Хотя я не верю, что секрет Холдсворта в каких-то особых гаммах.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2006, 16:29:18 от eye »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Я хотел сказать в видеошколе Холдсворт показывает свои 2-х октавные гаммы, но и тут я напутал - пересмотрел эту часть видео, там этого нет 8) Осталось вспомнить где же я это видел(блин, раньше был недостаток информации такого рода - теперь явный переизбыток, для меня по крайней мере) :/ Извиняюсь что ввел в заблуждение.

eye:PS Хотя я не верю, что секрет Холдсворта в каких-то особых гаммах.

Ну да, в основе соло из questions (альбом Wardencleffe Tower) к примеру, простой мелодический минор, с незначительными вкраплениями хроматизмов и пентатоники - однако звучит оно очень выразительно и по-Холсвортовски(хотя конечно в большинстве вещей (просто на слух) у него все посложнее немного.. :))..  В чем секрет по твоему? Фразировка? Время? Чувство мелодии?

Ну и все-же.. Вернемся к нашим баранам.. Я например хочу что-бы любая гармония не ставила меня в тупик при импровизации (свободном изложении музыкальной мысли, о как:), как я вижу свой путь в этом направлении - боповые фразы+теоретический анализ (лады, обыгрывание всевозможных аккордов с альтерациями), съем+постоянный слуховой анализ подобной музыки - здесь все зависит от вкуса и предпочтений, ну и пальцы - сейчас это самая насущная тема для меня, к сожалению.. Игра хроматических гамм не самое трудоемкое занятие для мозгов и особенно для музыки внутри, но и без этого никуда :(( (ну нравится мне холдсворт, и его взгляд на звукоизвлечение и звук, да и Беттенкурт тож ниче, :))..
Вкратце можно сказать про вышенаписанное: мысль, чувство, культура исполнения - звук+время(музыкальное время - для меня это и фанки-грув, и ритмика,и движение, и драйв).
Каким путем шел ты, eye? Очень тернистым, судя по твоим познаниям(чего стоит только критика ЛХК!)? :) Нет, правда, респект, и, в общем, делись опытом.
Nuno-переслушал твою Foxey Lady, вот там в соло альтераций, бли-ин.. 8) Просто даже за работу мысли глубочайший респект! Ну и все остальное тож на месте :) Тож делись опытом прилюдно :Р
« Последнее редактирование: Июня 12, 2006, 21:54:28 от duke »

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
..
Nuno-переслушал твою Foxey Lady, вот там в соло альтераций, бли-ин.. 8) Просто даже за работу мысли глубочайший респект! Ну и все остальное тож на месте :) Тож делись опытом прилюдно :Р


  Ну да, есть там немножко "альтераций" :) Это мое личное ноу-хау :) - не претендую на окрытие америки, но с подобным подходом я нигде не сталкивался - придумал сам. (обсуждали это дело когда-то с eye, и я даже оформил это все в виде "статьи"). Если интересно - могу прислать.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Nuno - ответил в привате ;)

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
А чо в привате? А сюда? :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Не знаю, поймет ли  кто-нибудь, что я напишу...  неважно... просто как-то оформить мысль... У меня такое ощущение, что несколько тем (или идеи, на которые они наводят) начатые на форуме странным образом пересекаются. Может это у меня в голове...
А темы такие:

абсолютный слух и его монотональная  сущность
F#, центрический хроматический комплекс
тональная ось
лидийская концепция, хроматизм
нумерация ступеней лада: 12 ступеней вместо 7-ми
моноладовое восприятие 12 ступеней
ладобоксы и тональная ось
загадка импровизаций Холдсворта и А.С.

Возможно, через некоторое время эти разрозненные элементы соединятся в стройную картину. В любом случае, думаю, что это по теме топика, хотя и абсолютно бессвязано на данный момент.

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Да вроде понятно. :)
Т.е. все эти темы, затрагивают различные интересные и полезные моменты, которые можно использовать ( или можно не использовать :) ) в своих импровизациях, которые, из-за освоения и умения применить в своей игре новые знания, будут более оригинальными и музыкальными, нежели были ранее. Т.е. открываются новые широкие горизонты для творчества, постепенно исчезают   "белые пятна" (Хотя их ещё очень много осталось. По крайней мере, у меня. :) )

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-1
2 eye:

Да, они действительно пересекаются, и точка пересечения понятна.

Сюда еще можно добавить тему "Мой способ видения ладов"

Какие бы мы ни выстраивали лады, наши кирпичики - это хроматика с добавленной в неё "точкой отсчета" - тоникой тональности или аккорда. Все перечисленные темы (и не только эти) предполагают отход от жесткой 7-нотной системы, а по большому счету - просто послабление требований к выбору нот-кирпичиков.

Мы ведь можем устанавливать совершенно разный уровень ограничений:
- использование только опорных нот звучащего аккорда (сплошь и рядом в поп-музыке)
- использование единого 7-ступенного лада (6-ти, 5-ти) во всём произведении
- использование 7-ступенного лада, привязанного к единой тонике, тональному центру; смена ладов при смене аккордов, сохранение тоники
- использование 7-ступенного лада, привязанного к тонике аккорда; смена ладов и тоники при смене аккордов
- использование 7-ступенного лада, привязанного к другой тонике, не совпадающей с тоникой аккорда (использование "других" ладов для импровизации на конкретный аккорд)
- использование всех 12 ступеней с опорой на 3ю и  7ю ступени плюс тоника (кто автор? не помню... :))
- использование всех 12 ступеней с опорой на тонику
- выход за пределы 12-ступенного строя, свободное использование разных частот

Уровни ограничений расположены от более жестких к более свободным, на полноту и точность не претендую. Понятно, что чем больше свободы, тем более подготовлен должен быть слушатель к восприятию такой музыки  :p



Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
ну, а моноладотональность здесь при чем?