Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

INVISIBLE_KID

  • Гость
ужас какой. вобщем я в обороте II-V-I делаю как описал, а вот ЭТО ... :-)))) уже из области теории наверно

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Nuno - там смысл в том, что играешь  Ля дорийский и потом плавно изменяешь его, поэтому это не совсем D фриг (это Ля гипофригийский, хехе) - как бы тоника лада A не меняется - просто расширяются границы. При чем переход из ля дорийского в ля локрийский как бы через блюзовую ноту  (вверх) - без bb: a - с - d -(слайд) eb - f - g - a... там рядом еще арпеджио Ebmaj и дорийский С с Патами Мартино и Метини :)
...

 Я понял :) Хороший способ. Только больше, как ты выражаешься "для личного пользования" :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
 INVISIBLE_KID
Так как я написал - это не из теории, а из практики джазовых музыкантов (я имею ввиду игру Bbm мел на A7alt - это собственно обыгрывание тритоновой замены - Eb7, поэтому и называется альтерированная доминантовая гамма ). А играть на A7 G#мелодич (=Ab) значит лишать доминант7аккорд его доминантового достоинства. Вот теперь я ржунемогу.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Nuno - конечно для личного.. хотя у Бенсона подобный выход был замечен. Ну и Скофилд сдвигается на малую терцию вверх - Am=>Cm. Там, кстати, еще рядом уменьшенный лад обитает - очень хороший букет - А дорийский, A локрийский, Aлок  c2 и A уменьшенный.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
...Aлок  c2 ...

 это что?
 это ты имеешь в виду ля локрийский со 2-й высокой ступенью?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
ну, да - Сm мелодический

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
а как вот эту штуку обыграть ? )))))

http://www.ralphpatt.com/Tonal.html

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
которую? там вроде все понятно объясняется

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
я к тому, что........
интересней и полезней было бы взять какую-нить к примеру джазовую тему.
расписать гармонию и предложить, как её можно обыграть. так все станет более конкретным.
насколько я помню, в учебниках теории каждая мысль подкрепляется конкретным! примером.
так наглядней и понятней.
а здесь голая теория........хотя всё равно интересно )))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
а здесь не учебник...

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
да. здесь вам не тут.  )))

я ж хочу как лучше.
появится время - сам предложу тему и попытаюсь расписать в ней что и как,
есь Вам лень это делать....)))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
дело не в том, что лень... ты же уже создал такую тему... если реакция на тот топик ничему не научила... флаг в руки...
а вообще есть много неплохих учебников по импровизации - с нотами, картинками и аудио-примерами - кому надо прочитают. Что не поймут - спросят, тогда и можно объяснить, если есть желание.
Кому нужны откровения, типа, ребята на Am7 можно сыграть арпеджио до-ми-соль-си, несколько пентатоник, гаммы, вводные, проходящие тоны, опевания и тд... Да, много чего есть..

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
я реакции не жду кстать(в топике про обыгрывание)
чем вести конспект на бумаге - я лучше с коллегами поделюсь нужной инфой.
будет время - сам себя и дополню и исправлю.
а кому это нужно.........странный вопрос.......
))))))))  я даж и предположить не мог, что инфа от Хендерсона (в моей интерпретации) никому не нужна....

конкретно по сабжу * Высказывайте свои мысли по поводу того, как сделать импровизацию насыщеннее, оригинальнее, разнообразнее, и главное – музыкальнее, чтобы импровизация была больше похожей на мелодичную музыку, а не на бесконечное ковыряние наугад в двух боксах минорной пентатоники или просто попытки тупо влепить какой-нить хитроумный лад или постоянная пилёжка гаммы 16-ми. Ну и также не забывайте про ваши мысли относительно способов развития навыков спонтанной импровизации и сохранения при этом музыкальности. *

1-пройти курс сольфеджио. гармонии. прочей теории....
   .....получить на выходе развитый гармонический, мелодический, внутренний     слух.   и знания.                         
2-не иметь проблем с техникой.
3-иметь развитую фантазию, богатый *словарный* запас
4-уметь всё это связать в одну цепочку: идея - представление, как она играется - воплощение.

ничего нового.........
только из всего огромного количества моих знакомых музыкантов  это получается.........у двоих.........с большой натяжкой..... 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
***я даж и предположить не мог, что инфа от Хендерсона (в моей интерпретации) никому не нужна....***
По-моему, лучше школу Хендерсона самому посмотреть без всяких интерпретаций.

Но я просто высказываю свое мнение на твое замечание. Но не настаиваю на своей правоте - разумеется, что хочешь, то и пиши - все люди разные.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
А V alt разве можно фригийским обыгрывать(A alt с помощью G мелодич.)? +-5 там нету вроде
Кста по поводу того как импровизируют другие инструменталисты, я жил в гнесинской общаге и видел как саксофонисты с эстрадного отделения до посинения гоняют боповые фразы с листа, по нескольку часов в день. Ну и плюс хорошо понимают что можно обыграть той или иной фразой. Мне кажется отсюда идет свобода в импровизации. у гитаристов все наоборот - целыми днями играют одни и те же пассажи, зачастую не отдавая себе отчета в том что они играют, и как применить это в музыке без подхода типа секстольный пассаж вверх, пара бендов, вниз по пентачу.. А доминант септ - фригийский мажор или уменьшенные арпеджио от IIb..
Да, и почему тут еще про ум. гамму ниче не терли? В e-mule например неплохой гитарный фразник валяется на тему diminshed. Из школ - Школа скофилда (ранняя, не Jazz Funk Guitar) неплоха, ну и классика - Гитарный стиль Джо Пасса(хехе, помню прикол с училища на эту тему - пойду ка я в жопассе поковыряюсь:) - с нее неплохо начать. Хендерсона слушать не могу(через-чур бигмаковский подход на мой взгляд к музыке), как и Хоу(ну этот вообще зануда редкий), потому школу не смотрел..
Армен - чем те Холдсворт хуже Гарретта? Нифига не меньше музыки у него в импровизации имхо. SMOT вообще чума. 
Eye, Запости плиз схему обыгрывания тетрахордами от септимы и терции. Что-то мне подсказывает что в этом что-то есть :)
ps: Kurt Rosenwinkel тут никого случаем не прет? :) Оч. рекомендую