Автор Тема: Ионийский, Дорийский и т.д.  (Прочитано 14345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #105 : Марта 22, 2014, 00:43:50 »
я думаю , можно обмануть STD уши и навязать VII ступень ,как локрийскую тонику. Примеры конечно ,не легко найти . Но если специально задаться такой целью ,то при наличии знаний и таланта это вполне возможно . 
Именно, что "обмануть".
Вот, например, Бьёрк - бас играет невнятный рифф с 1, b7, b6, b5, который сам по себе еще не локрийский - это вполне в духе каких-то хроматических "серий".
 
Плюс вокал, который захватывает оставшиеся ступени локрийского 1,b2,b3. Формально в сумме - локрийский лад. Но мне слышался фригийский - думаю, может, это моя апперцепция...
Но когда вокал переходит в верхний тетрахорд, то оказывается, что это все-таки фригийский лад с чистой 5, хотя бас продолжает играть "серию".

Думаю, что все-таки этот пример скорее можно отнести к тем особым условиям, о которых говорилось в картинке выше, а так же к "наличию знаний и таланта", позволяющим "обмануть". Типа тех исключений, которые подтверждают правило.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #106 : Марта 22, 2014, 00:59:59 »
 видишь,иногда уже ничего нет внутри "я"  ,а надо работать и где то взять идеи и художественную ценность  :)  . можно зацепиться за любую фигню ,хоть бы и за локрийскую тонику .посидеть по импровизировать пол часика -глядишь и вырастет что нибудь . Последнее время мне нравится придумывать всякую музычку на основе народных ладов ,но что б аккорды были без терций ( кварты там.. секунды)  а сверху
Цитировать
" нечто монодическое или что-то, где в принципе нет определенной тоники (классической), а есть какой-нибудь "Центральный Элемент", или какой-нибудь параллельно-переменный лад "
  весьма забавно получается  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #107 : Марта 22, 2014, 09:16:08 »
Поэтому откуда нам знать, что вы или еще кто-то там чувствует или слышит - может просто пальцами по точкам бегает и думает, что "слышит".
Это зависит, будете ли вы слышать 1ю ступень как тонику - это легко проверить.
Так легко проверить или нет? Взаимоисключающие параграфы получаются. Я уже говорил, вот суть всех споров:
Можно апеллировать к слуху, а можно к теории. Если оппонент апеллирует к слуху, его можно объявить безграмотным, если к теории — объявить глухим :)
Кому-то нравится классифицировать что-то как локрийский, кому-то не нравится. Оба оппонента могут апеллировать и к слуху, и к теории.

К чему это я? К тому, что музыкальная теория, вероятно — лишь условность. Когда Гамбале играет локрийский, всегда можно сказать как Станиславский "не верю!". Когда играют ii-V-I, можно сказать, что это смена ладотональностей (дорийский, миксолидийский, ионийский), а можно сказать, что ладотональность одна — натуральный мажор. Теория что дышло. И главное, везде можно глубокомысленно ввернуть "нужно слышать, иначе теория бесполезна!" :)

... и добавил:

Кстати, прошу не воспринимать только что сказанное, как личный наезд ;)

... и добавил:

Меня волнует вопрос "ладового чувства", которое якобы делает всю музыку, к этому и говорю. Выходит, ладовое чувство — слишком большая, слишком широкая абстракция. Как эту абстракцию пришить к практике, мне лично пока не ясно.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2014, 09:29:15 от MrLf »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #108 : Марта 22, 2014, 10:41:58 »

Меня волнует вопрос "ладового чувства", которое якобы делает всю музыку, к этому и говорю. Выходит, ладовое чувство — слишком большая, слишком широкая абстракция. Как эту абстракцию пришить к практике, мне лично пока не ясно.
путь может случиться  у всех разный  .надо начать .постепенно пришьёшь как нибудь .глаза боятся уши и руки делают . ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #109 : Марта 22, 2014, 11:16:59 »
Так легко проверить или нет? Взаимоисключающие параграфы получаются. Я уже говорил, вот суть всех споров:Кому-то нравится классифицировать что-то как локрийский, кому-то не нравится. Оба оппонента могут апеллировать и к слуху, и к теории.
Слух первичен и проверить легко, но не в интернете. В интернете иногда даже пол не определишь ))

... и добавил:

Вроде локрийский:
Judas Priest - Painkiller
« Последнее редактирование: Марта 23, 2014, 04:43:15 от eye »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #110 : Марта 24, 2014, 01:21:47 »
Лучший способ понять - поиграть хорошую видеошколу с сочными ликами. Из того что видел по этой теме - самый красивый, наглядный и при этом не сложный технически - это набор 50 Modal Lick You Must Know авторства Robbie Calvo. Его можно найти в сети, можно купить в приложении Lick Of The Day для iPhone/ iPad/ iPod.

Чем оно хорошо - тем что фокусируется именно на соответствующем ладе, оно очень мелодично, а так как подобраны упражнения не сложного технически уровня, сыграть их могут каждый, кому не лень.

В набор входит 50 видео, к которым прилагаются табы (power tabs) и беки для игры разученной партии.

Как человек, занимающийся более 15 лет, скажу, что очень жалею, что я не видел и не занимался по этому курсу в самом начале. А модальные лады серьезно расширяют мелодический арсенал, и уводит сочинительство от стандартной пентатоники. Словом, это обязательная программа. Однозначный Must Have.
https://truefire.com/techniques-guitar-lessons/50-modal-licks/c157
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2021, 11:36:14 от Kranick »

Оффлайн al_viking

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • The shred inside my mind ))
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #111 : Декабря 08, 2016, 11:02:09 »
Ух, сложновато). Тоесть к примеру взять Лакрийский лад, и сыграть его с пятого лада шестой струны (нота ля), под песню в которой как раз играет аккорд ля минор. Он вроде не  звучать? Как же его использовать тогда?

У локрийского лада пониженная 5-ая ступень, поэтому он будет интересно звучать под уменьшенную квинту.
Например - зажимаешь Си на 7-ом ладу 6-ой струне, и Фа на 5ой струне. И обыгрываешь гамму до мажор - это будет звучание локрийского лада. Ну и потом можно будет транспонировать в любую тональность.  :)

« Последнее редактирование: Декабря 08, 2016, 11:03:57 от al_viking »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #112 : Декабря 12, 2016, 18:03:48 »
Fender6, Вам надо изучить и понять что такое диатоника. Только не надо это делать через "до мажорную гамму" так как это нарушает историческую логику эволюции музыки.

Когда вы поймете, что диатоника это квинтовый ряд из семи квинт, то потом станет понятно откуда эти лады взялись.

Главной ошибкой при изучении ладов (имхо) в том, что они их начинают осваивать подставляя под лады аккорды, тем самым вводя гармоническую составляющую, которая не дает понимания работы ладов в одноголосье, откуда они и вышли.

Конкретно о том как играть в локрийском ладу можно почитать тут:
http://dmitrymaloletov.ru/lock.html

Оффлайн al_viking

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • The shred inside my mind ))
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #113 : Декабря 12, 2016, 19:10:53 »
Fender6, Вам надо изучить и понять что такое диатоника. Только не надо это делать через "до мажорную гамму" так как это нарушает историческую логику эволюции музыки.

Какой вы однако зануда Дмитрий Иванович  :) "Делать" через до мажорную гамму проще - потому что это принцип "белых клавиш" на рояле ) Новичку так проще понять будет точно, чем через "логику эволюции"  :)


... и добавил:

Конкретно о том как играть в локрийском ладу можно почитать тут:
http://dmitrymaloletov.ru/lock.html

Кстати, описание имхо слишком заумное - можно было бы объяснить намного проще..
Но аудио-пример удачный. Тут базара нет  :)
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2016, 23:15:36 от al_viking »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #114 : Декабря 13, 2016, 00:52:34 »
al_viking, Тогда не путайте термины и называйте белые клавиши фортепиано "белоклавишной диатоникой", а не до мажорной гаммой.  Чем отличается диатоника (ионийский лад) от мажора можете найти на моем сайте.

Вы там называли меня, помнится, всеми словми нехорошими на счет моего умственного развтия. ))) Но, похоже ваше развитие (в муз. теории) находится на уровне элементарного непонимания сути термином. Это все равно прийти на урок математики и называть умножение сложением или вычитанием. Но уж о других судить кто там какой глупый по вашей шкале, в этом деле вы мастер. )))

Оффлайн al_viking

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • The shred inside my mind ))
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #115 : Декабря 13, 2016, 01:25:45 »
al_viking, Тогда не путайте термины и называйте белые клавиши фортепиано "белоклавишной диатоникой", а не до мажорной гаммой.  Чем отличается диатоника (ионийский лад) от мажора можете найти на моем сайте.

Вы там называли меня, помнится, всеми словми нехорошими на счет моего умственного развтия. ))) Но, похоже ваше развитие (в муз. теории) находится на уровне элементарного непонимания сути термином. Это все равно прийти на урок математики и называть умножение сложением или вычитанием. Но уж о других судить кто там какой глупый по вашей шкале, в этом деле вы мастер. )))

Дмитрий Иванович, не посмею с вами спорить в плане музыкальных теорий. Я же консерваториев не кончал, и кильку в томате от корюшки не отличаю )))
Я лишь попытался объяснить топик стартеру, чтоб ему было проще понять ))) Вы в свою очередь постарались, чтоб ему было понять сложнее ))

По поводу вашего умственного развития - я имел ввиду дела мирские и житейские, но никак не музыкальную материю. Но Моцарт тоже поговаривают был глуп, но это не мешало ему быть абсолютным гением ))) Вам ведь тоже ничего не мешает быть и гением, и танцором тоже )))

Прочитал кстати выдержки с вашего сайта, но так и не понял, чего же я того не познал, в обсуждаемом вопросе  :) По крайней мере, все лады я помню наизусть и сыграю с закрытыми глазами  :)

Кстати, Дмитрий Иваныч, а если в вашем аудиопримере - поменять тонику на до мажор - какой лад будет звучать? Мне правда любопытно! Расскажите с высоты своего опыта )))
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2016, 01:39:14 от al_viking »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #116 : Декабря 13, 2016, 01:45:21 »
al_viking, По ходу вашего поста про глупого Моцарта и то что вы не кончали консерваторий со всей очевидностью понятно с кем имеешь дело)))  Понять простые темы из  теории музыки вам, видимо, очень сложно, но в общих житейских вопросах вы, конечно, умный))))


Оффлайн al_viking

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • The shred inside my mind ))
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #117 : Декабря 13, 2016, 01:49:30 »
al_viking, По ходу вашего поста про глупого Моцарта и то что вы не кончали консерваторий со всей очевидностью понятно с кем имеешь дело)))  Понять простые темы из  теории музыки вам, видимо, очень сложно, но в общих житейских вопросах вы, конечно, умный))))

Так точно Дмитрий Иванович ))
По общим вопросам - обращайтесь, не стесняйтесь ))
А я ваши статьи почитаю, и даже плюсик вам поставил )))

Но, всё таки, в вашем аудиопримере, вы же играете "по белым клавишам"? :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #118 : Декабря 13, 2016, 04:05:51 »
al_viking, По белым, только не в до мажоре. ))) 

ПС звукоряды гаммы до мажор и диатоники от ноты до (ионийский лад) совпадают. Но это разные понятия, так как отражают разные подходы в музыке - в одном случае это тональность, в другом модальность.
Так вот вы своей терминологией пытаетесь научить человека осваивать модальность через тональность (локрийский лад через до мажор) . То есть если это перевести на авиацию, к примеру, вы предлагаете изучать конструкцию первых деревянных самолетов через понятия реактивной авиации.

Так как локрийский (и другие диатонические лады) известны человечеству уже  около трех тысяч лет (скорее всего больше), а термин "до мажор" появился лет 300 назд.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2016, 04:56:44 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн al_viking

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • The shred inside my mind ))
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #119 : Декабря 13, 2016, 06:44:43 »
al_viking, По белым, только не в до мажоре. ))) 

Ну надо же!!! ))) Это не противоречило исторической логике развития музыки?  ;D
Ну а всё же, если предположим, что допустим топикстартер темы, или кто либо другой - стал бы играть под вашу гармоню гамму до мажора - получилось бы звучание локрийского лада? Или всё равно - всё не так?  :)

Цитировать
ПС звукоряды гаммы до мажор и диатоники от ноты до (ионийский лад) совпадают. Но это разные понятия, так как отражают разные подходы в музыке - в одном случае это тональность, в другом модальность.
Так вот вы своей терминологией пытаетесь научить человека осваивать модальность через тональность (локрийский лад через до мажор) . То есть если это перевести на авиацию, к примеру, вы предлагаете изучать конструкцию первых деревянных самолетов через понятия реактивной авиации.
Совершенно верно! Это своего рода экстраполяция, примерно как вы пытаетесь научить "фортепианной техникой" играть на гитаре  ;D

Цитировать
Так как локрийский (и другие диатонические лады) известны человечеству уже  около трех тысяч лет (скорее всего больше), а термин "до мажор" появился лет 300 назд.
Серьезно? А я думал, что это примерно 9-ый век нашей эры, со времён Карла Лысого. Учту! Если что, буду ссылаться на вас  :)