Поэтому откуда нам знать, что вы или еще кто-то там чувствует или слышит - может просто пальцами по точкам бегает и думает, что "слышит".
Это зависит, будете ли вы слышать 1ю ступень как тонику - это легко проверить.
Так легко проверить или нет? Взаимоисключающие параграфы получаются. Я уже говорил, вот суть всех споров:
Можно апеллировать к слуху, а можно к теории. Если оппонент апеллирует к слуху, его можно объявить безграмотным, если к теории — объявить глухим
Кому-то нравится классифицировать что-то как локрийский, кому-то не нравится. Оба оппонента могут апеллировать и к слуху, и к теории.
К чему это я? К тому, что музыкальная теория, вероятно — лишь условность. Когда Гамбале играет локрийский, всегда можно сказать как Станиславский "не верю!". Когда играют ii-V-I, можно сказать, что это смена ладотональностей (дорийский, миксолидийский, ионийский), а можно сказать, что ладотональность одна — натуральный мажор. Теория что дышло. И главное, везде можно глубокомысленно ввернуть "нужно слышать, иначе теория бесполезна!"
... и добавил:Кстати, прошу не воспринимать только что сказанное, как личный наезд
... и добавил:Меня волнует вопрос "ладового чувства", которое якобы делает всю музыку, к этому и говорю. Выходит, ладовое чувство — слишком большая, слишком широкая абстракция. Как эту абстракцию пришить к практике, мне лично пока не ясно.