Автор Тема: Ионийский, Дорийский и т.д.  (Прочитано 13725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #75 : Марта 21, 2014, 13:10:50 »
Joe в дорийском и локрийском не пишет?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #76 : Марта 21, 2014, 14:56:30 »
Семь ладов народной музыки

Примеры:
Ионийский – Joe Satriani – Friends
Дорийский – Steve Vai – Tender Surrender
Фригийский – Joe Satriani – War
Лидийский – Joe Satriani – Flying In A Blue Dream
Миксолидийский – Joe Satriani – Summer Song
Эолийский – Joe Satriani – Until We Say Goodbye
Локрийский – Metallica – Sad But True (частично)
Некотрые примеры спорные
Я считаю, что Tender Surrender в натуральном Em (первые три такта - Am-D-Em=iv-bVII-i)
Until We Say Goodbye - скорее все-таки в До мажоре (вначале чередуются Fmaj7-Cmaj7 = IV-I), хотя дальше есть фрагмент в Am, но пример не показателен.

Люди часто путаются из-за того, что вещи начинаются не с тоники. В первом случае даже издатель чего-то написал про дорийский Am... Не знаю, там мелодия основана на пентатонике Em и появление аккорда Em для меня звучит, как разрешение в тонику. А для вас?

Для эолийского можно предложить сатрианевские Forgotten (2), а для дорийского Cool#9. Хотя для этих ладов может быть можно подобрать и более популярные вещи,  примеров именно для этих ладов - море.

Для локрийского трудно (может даже невозможно) найти пример в чистом виде, так у него на первой ступени аккорд не способный выполнять роль тоники.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 15:03:21 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #77 : Марта 21, 2014, 16:21:33 »

Для локрийского трудно (может даже невозможно) найти пример в чистом виде, так у него на первой ступени аккорд не способный выполнять роль тоники.
   в оценке стал аккорд тоникой или нет -эт всё субъективно . один послушает скажет -стал ,слышу братья ,это тоника ! другой : это фигня .. это просто полууменьшённый сптаккорд ,вот жэ ш он разрешается  :) ...если аффтар создаст произведение что слышно локрийскую красочку и при этом слушатель согласится и будет убеждён в этом ,значит звёзды совпали и всё ок  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #78 : Марта 21, 2014, 16:26:15 »
   в оценке стал аккорд тоникой или нет -эт всё субъективно . один послушает скажет -стал ,слышу братья ,это тоника ! другой : это фигня .. это просто полууменьшённый сптаккорд ,вот жэ ш он разрешается 
Лучше приведите пример, произведения, где полууменьшённый септаккорд является тоникой. А так это все пустой "теоретический" треп.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #79 : Марта 21, 2014, 16:44:21 »
 специально что то вспомнить не смогу сейчас . но помню даже чё то играл такое ,там была гармония типа Am7-5   > Bbmaj+7  на басу ля .
вот с какого то сайта пример прогрессии
Locrian -
Chords : Am7-5, Bbmaj, Dm. Am7-5  .
я лично чуствую локрийскую краску . так что -  не всё трёп .               
   

... и добавил:

здесь ,конечно же есть и инструктивное начало . если научиться мыслить( хотя б для себя ) что полууменьшённый септаккорд стал тоникой ,пусть даже и временно - то играть ,сочинять,импровизировать легче .
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 16:50:34 от Alex__H+G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #80 : Марта 21, 2014, 16:52:28 »
специально что то вспомнить не смогу сейчас .
Что и требовалось доказать.
А кто что играл и при этом что-то там думал или ссылки на какие-то "сайты" - это смешно.
Так что все - треп ))

Цитировать
я лично чуствую локрийскую краску.
А это здесь при чем? Это тоже самое, что чувствовать краску полууменьшенного аккорда на 2й ступени минора. Но тоникой он при этом не является.
Дайте произведение, где полууменьшенный будет тоникой. Если не знаете - так чего говорить...

PS Локрийский можно использовать в контексте фригийской гармонии, добавляя тритоновый аккорд или понижая в ладу пятую ступень по типу блюзовой b5. Но в основе все равно будет фригийский с паверкордовой квинтой на первой ступени (в случае с тяжелой музыкой).
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 17:06:35 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #81 : Марта 21, 2014, 17:10:59 »
мне сейчас лень искать, . но я буду держать это на контроле .

https://www.youtube.com/watch?v=n0nJKYGARhA    вот ссылка ,на выше указанную гармонию(Am7-5, Bbmaj, Dm. Am7-5) мне захотелось сыграть музычку  . я лично чувствую что в этом контексте Am7-5 это тоника .так что невозможное возможно  :)

... и добавил:

Чорить...

PS Локрийский можно использовать в контексте фригийской гармонии, добавляя тритоновый аккорд или понижая в ладу пятую ступень по типу блюзовой b5. Но в основе все равно будет фригийский с паверкордовой квинтой на первой ступени (в случае с тяжелой музыкой).

   ничё не понял .напишите буковками или нотами ещё лучше .

... и добавил:


А это здесь при чем? Это тоже самое, что чувствовать краску полууменьшенного аккорда на 2й ступени минора. Но тоникой он при этом не является.

   что значит причём  ???   это то как раз и причём ,если я субъективно это чувствую,именно что
 это НЕ септаккорд второй ступени ,а тоника ,дак кто мне может запретить?
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 17:16:43 от Alex__H+G »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #82 : Марта 21, 2014, 17:16:52 »
   в оценке стал аккорд тоникой или нет -эт всё субъективно . один послушает скажет -стал ,слышу братья ,это тоника ! другой : это фигня ..
Согласен с этим совершенно!
Такие вещи могут случиться даже с обычными трезвучиями. Пример — песня The model группы Kraftwerk, которая здесь обсуждалась давно (и довольно шумно обсуждалась :)). Там в куплете | Am | Em | — и так 16 тактов. Можно вечно спорить, что из них тоника. И никакие до небес прокачанные ладовые чувства и навыки сольфеджирования тут не спасут — вопрос чисто теоретический, да ещё и не имеющий однозначного ответа.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #83 : Марта 21, 2014, 17:20:33 »
я лично чувствую что в этом контексте Am7-5 это тоника .так что невозможное возможно  :)
C такой аргументацией разговор бессмысленен. Я могу писать все что угодно аппелируя к "я так чувствую", а может я вообще сумасшедший, кто знает...

Цитировать
а тоника ,дак кто мне может запретить?
никто. Можете говорить и писать все что угодно - народная интернет-демократия.
Но не далее.

Пример с  Am-Em приплетен из другой проблемы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Уловка_Чучело
Я так понял, меня будут троллить, так что прощаюсь.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 17:46:47 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #84 : Марта 21, 2014, 17:26:46 »
C такой аргументацией разговор бессмысленен. Я могу писать все что угодно аппелируя к "я так чувствую", а может я вообще сумасшедший, кто знает...
никто. Можете говорить и писать все что угодно - демократия.


Пример с  Am-Em приплетен из другой проблемы. Я так понял, меня будут троллить, так что прощаюсь.
  никто троллить и не собирался . основная мысль такая что алгеброй гармонию не проверишь .
я на своём личном опыте поиграл предложенную гармонию и самоубедился ,что таки да -полууменьшённый аккорд может быть тоникой . более того, это интересно звучит и работает . можт кому и поможет  ??? имхо разговор вполне конструктивный. чё стулья то ломать сразу ?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #85 : Марта 21, 2014, 17:34:05 »
Alex__H+G, про "троллить" — это ко мне было. Я ж тут главный тролль :)

А насчёт аргументации — вопрос столь же расплывчат. Можно апеллировать к слуху, а можно к теории. Если оппонент апеллирует к слуху, его можно объявить безграмотным, если к теории — объявить глухим :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #86 : Марта 21, 2014, 17:40:40 »
Была просьба привести пример из "музлитературы" - никакого аппелирования ни к слуху, ни к теории, ни к алгебре.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #87 : Марта 21, 2014, 17:47:29 »
Можно апеллировать к слуху, а можно к теории. Если оппонент апеллирует к слуху, его можно объявить безграмотным, если к теории — объявить глухим :)
    это весело !  Но всё ж  - лучше не объявлять никого, ни глухим ни безграмотным .
Мне приятно ,например , спокойно музицировать  для себя .анализировать чё то там и по возможности получше знать теорию  :)  в оценке же какая тут гармония модальная ,тональная и какой лад используется - любая аргументация , кроме слуха бесполезна .а это уже субъективно , т.к. все могут ,имеют право по разному слышать :)
Была просьба привести пример из "музлитературы" - никакого аппелирования ни к слуху, ни к теории, ни к алгебре.
привожу в пример себя в таком случае,чем не музлитература  ???  но правда ,я обязателно приведу настоящий пример ,только позже , этим надо заняться,полопатить какие нть реалбуки там .ок ? 100 пудов ,что есть . :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #88 : Марта 21, 2014, 18:03:24 »
Цитировать
любая аргументация , кроме слуха бесполезна .а это уже субъективно , т.к. все могут ,имеют право по разному слышать
Или не слышать, что более вероятно. Многие табулатурщики на этом форуме не могут понять в чем фишка ладов - ведь это все одна и та же натуральная мажорная (или минорная) гамма. Поэтому откуда нам знать, что вы или еще кто-то там чувствует или слышит - может просто пальцами по точкам бегает и думает, что "слышит".
Дело в том, что наш музыкальный слух опирается на апперцепцию. В рамках одной культуры апперцепция у людей примерно одинаковая. Поэтому кто-то может слышать функции SDT(как пример), а кто-то нет, но те, кто слышат - слышат их примерно одинаково. Это психология.

Если вы со знаками препинания так обращаетесь (тоже можно оправдать - "я так чувствую", но опять-таки не далее интернет-помойки), откуда мне знать, что у вас с восприятием музыки.
"Знаки препинания, синтаксически оформляющие текст, облегчают его зрительное восприятие и понимание, а при воспроизведении текста вслух помогают осуществить его интонационное оформление (интонация, смысловые паузы, логические ударения)."
« Последнее редактирование: Марта 21, 2014, 18:11:08 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #89 : Марта 21, 2014, 18:25:24 »
Или не слышать, что более вероятно. Многие табулатурщики на этом форуме не могут понять в чем фишка ладов - ведь это все одна и та же натуральная мажорная (или минорная) гамма. Поэтому откуда нам знать, что вы или еще кто-то там чувствует или слышит - может просто пальцами по точкам бегает и думает, что "слышит".
Дело в том, что наш музыкальный слух опирается на апперцепцию. В рамках одной культуры апперцепция у людей примерно одинаковая. Поэтому кто-то может слышать функции SDT(как пример), а кто-то нет, но те, кто слышат - слышат их примерно одинаково. Это психология.

Если вы со знаками препинания так обращаетесь (тоже можно оправдать - "я так чувствую", но опять-таки не далее интернет-помойки), откуда мне знать, что у вас с восприятием музыки.
"Знаки препинания, синтаксически оформляющие текст, облегчают его зрительное восприятие и понимание, а при воспроизведении текста вслух помогают осуществить его интонационное оформление (интонация, смысловые паузы, логические ударения)."
  я думаю, поэтому эта тема с ладами народной музыки так популярна в разделе теория .
народ хочет быть больше ,чем просто те, кто слышит функции SDT  :) И это нормально,лады звучат прикольно , использование ладов работает .  а почему надо непременно знать ,что у меня с восприятием музыки ?  "Табулатурщики " и "пальцами по точкам " это уже отдаёт  снобизмом  . И вообще мы отклонились в эмоции.А если вспомнить о чём речь, то вы утверждаете что для для локрийского лада примеров нет . Значит ли это ,что и самого лада тогда нет ? Это значит  просто гамма от 7й ступени и всё капец  :)