Автор Тема: Ионийский, Дорийский и т.д.  (Прочитано 13715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #30 : Декабря 30, 2013, 22:53:45 »
как будто специально всем хотел сказать :чуваки здесь вот в студии я специально играю НЕ голимую пенту. И ещё там ближе к  серединке там он всунул ми -бекар ,как бы сообщая потомкам -"парни  а я знаю дорийский лад "  :)
Это все фантазии.
Он играет свой стандартный пассаж в дорийском блюзовом миноре - сначала на Cm (отсюда Eb), затем на в Gm - отсюда ми бекар. Так что там два дорийских, поскольку он мыслил этими ладами, а не тонально. Хотя интереснее было бы обсудить "тональность" припева или лад главного риффа с учетом задействованных нот - G,Ab,Bb,C,Db,D,F )

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #31 : Декабря 30, 2013, 22:57:35 »
eye, преклоняюсь перед задачей,, а разве дорийский блюзовый минор не есть пентатоника? :hmmm:

... и добавил:

минорная разумеется,, блин. лучше бы не добавлял :pozor:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #32 : Декабря 30, 2013, 23:11:25 »
а разве дорийский блюзовый минор не есть пентатоника?
Нет, дорийский это не пентатоника.
Чтобы не путаться, пока лучше убрать слово "блюзовый" .
Дорийский лад - это диатонический семиступенный лад (то есть диатоника), а пентатоника - это пятиступенный ангемитонный (безполутоновый) лад.
Поэтому не может быть диатонической пентатоники (хотя возможно и может, но для этого надо включить фантазию и извернуться примерно также, как когда доказывают, что 2х2=5 - поэтому я и спросил что это такое).
Если добавить в пентатонику еще одну ступень, то получается уже гексатоника. Но блюзовый звукоряд принято попрежнему называть пентатоникой, даже если в нем конкретно используется 6 ступеней. Это можно объяснить, но это сейчас неважно. 
То же самое с "блюзовым дорийским".

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #33 : Декабря 30, 2013, 23:19:17 »
eye, так значит Блекмор в той пьессе  играет голую пенту с в краплениями, по неопытности, так? дорийский минор ведь случайно там проскакивает, хроматизмами и то по наитию

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #34 : Декабря 30, 2013, 23:26:34 »
Это все фантазии.
Он играет свой стандартный пассаж в дорийском блюзовом миноре - сначала на Cm (отсюда Eb), затем на в Gm - отсюда ми бекар. Так что там два дорийских, поскольку он мыслил этими ладами, а не тонально. Хотя интереснее было бы обсудить "тональность" припева или лад главного риффа с учетом задействованных нот - G,Ab,Bb,C,Db,D,F )
ни фига ,е-бемоль как раз играется на тонику( Gm), что придаёт какую то неуловимую блэкморовскую фишку этому соло.
да он там повторяет свой пассаж -сначала на Cm почти тоже на  кварту ниже на Gm  но это так ...заученные фразы пробежки 16 ми ,весь смак между ними  :)   повторюсь в музыке всё субъективно ,я вот ,лично так слышу.
тональность в припеве прикольная получается  до мажор -лябемоль мажор потом Gm ,тоника и тяготения явно ( для меня) соль . мажорная субдоминанта и вторая низкая ,ничё страшного  :)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #35 : Декабря 30, 2013, 23:30:20 »
когда Блекмор точил солы в ДП, я как раз был ихним слушателем :)

... и добавил:

не, не по динамике. а по времени,, лет на 5-7 всего был моложе

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #36 : Декабря 30, 2013, 23:31:23 »
Нет, он играет сначала восьмыми Gm пентатонику, а потому при смене гармонии на Cm играет пассаж 16-ми в дорийском (блюзовом) в 8й позиции. Далее играет ту же аппликатуру дорийского на Gm на 3м ладу. Такое обыгрывание у него можно встретить неоднократно.
Так что ничего там случайно не проскакивает, а вполне осознанно.
Насчет наития не знаю, но неопытным или "слабослышащим" его назвать нельзя.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #37 : Декабря 30, 2013, 23:39:02 »
ты не прав ,бро. в 4ом такте соло гаммообразный ломаный ход восьмыми от си-бемоль до ми-бемоль  .в гармонии как раз Gm . это звучит для меня очень по блэкморовски .

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #38 : Декабря 30, 2013, 23:46:50 »
ты не прав ,бро. в 4ом такте соло гаммообразный ломаный ход восьмыми от си-бемоль до ми-бемоль  .в гармонии как раз Gm . это звучит для меня очень по блэкморовски .
пентатоника + хроматизмы,, зачем ты себе всё усложняешь., будь умным,, когда Блекмор это играл, ему было едва за 20-ть

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #39 : Декабря 30, 2013, 23:50:43 »
пентатоника + хроматизмы,, зачем ты себе всё усложняешь., будь умным,, когда Блекмор это играл, ему было едва за 20-ть
какие в пень хроматизмы ?ты внимательно читал ,что я пишу ,ты соло снимал ?  ??? Блэкмор - совсем не дурак ,в отличии от некоторых  :)  сорри присутствующих никак обидеть не хочу :)

далее в восьмом такте соло - параллельные восходящие терции восьмыми и опять - почти навязчиво ми -бемоль на акорд тоники Gm
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2013, 23:55:22 от Alex__H+G »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #40 : Декабря 30, 2013, 23:57:15 »
какие в пень хроматизмы ?ты внимательно читал ,что я пишу ,ты соло снимал ?  ??? Блэкмор - совсем не дурак ,в отличии от некоторых  :)  сорри присутствующих никак обидеть не хочу :)

далее в восьмом такте соло - параллельные восходящие терции восьмыми и опять - почти навязчиво ми -бемоль на акорд тоники Gm
не снимал, и даже играть это никогда не хотел ??? ибо слишком просто и не интересно спустя 30 лет

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #41 : Декабря 31, 2013, 00:00:01 »
повторюсь в музыке всё субъективно ,я вот ,лично так слышу.
Ну, вы совершенно верно слышите, так как вы воспринимаете тонально.
Ми бемоль - это хвост той позиции, в которой он обыгрывал До минор.
Но это неважно, так как это ничего не меняет - ну, на Соль миноре натуральная 6я - и что?

Цитировать
.заученные фразы пробежки 16 ми ,весь смак между ними
Смак не смак, а все обращают внимание именно на эти пассажи, а не то что между ними. Они и логически располагаются в более важных местах формы. Если выкинуть эти пассажи, то соло исчезнанет, а если пропустить этот Ми бемоль (он там работает как вводная к 5й), то никто особо не огорчится ))

Цитировать
тональность в припеве прикольная получается  до мажор -лябемоль мажор потом Gm ,тоника и тяготения явно ( для меня) соль . мажорная субдоминанта и вторая низкая ,ничё страшного  :)
Кто говорит, что страшно?
Так лад-то какой?

Цитировать
тоника и тяготения явно ( для меня) соль
Не уверен. До мажор тоже звучит как разрешение (G->C). Там ведь не совсем "Соль минор" в классическом понимании. Хотя и возврат в Соль тоже звучит как разрешение.
Так что здесь скорее случай ладовой переменности, но необычной.

... и добавил:

не снимал, и даже играть это никогда не хотел ??? ибо слишком просто и не интересно спустя 30 лет
Думаю, там много чему можно для вас поучиться даже спустя 30 лет (предполагаю, что если вы попытаетесь его сыграть, то со многими нюансами просто не справитесь).
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2013, 00:03:45 от eye »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #42 : Декабря 31, 2013, 00:10:30 »
Ну, вы совершенно верно слышите, так как вы воспринимаете тонально.
Ми бемоль - это хвост той позиции, в которой он обыгрывал До минор.
Но это неважно, так как это ничего не меняет - ну, на Соль миноре натуральная 6я - и что?
Смак не смак, а все обращают внимание именно на эти пассажи, а не то что между ними. Они и логически располагаются в более важных местах формы. Если выкинуть эти пассажи, то соло исчезнанет, а если пропустить этот Ми бемоль (он там работает как вводная к 5й), то никто особо не огорчится ))
Кто говорит, что страшно?
Так лад-то какой?
Не уверен. До мажор тоже звучит как разрешение (G->C). Там ведь не совсем "Соль минор" в классическом понимании. Хотя и возврат в Соль тоже звучит как разрешение.
Так что здесь скорее случай ладовой переменности, но необычной.

... и добавил:
Думаю, там много чему можно для вас поучиться даже спустя 30 лет (предполагаю, что если вы попытаетесь его сыграть, то со многими нюансами просто не справитесь).
eye,  боюсь что многое могу просто извратить, и не в худшую сторону

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Репутация: +5376/-20
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #43 : Декабря 31, 2013, 00:11:04 »
не снимал, и даже играть это никогда не хотел ??? ибо слишком просто и не интересно спустя 30 лет
мдя ...Пастернака не читал ,но осуждаю.
Слишком просто - это :научится отличать всё ж  хроматизмы от  пентатоники и диатоники  .и на слух и в нотах . это так, пожелание на новый год.
а по твоим словам получается ,что РБ в свои 20 лет был профнепригоден как среднестатистический член гитарплеера  и играл всякую шляпу ,как придётся и все свои знаменитые соло сыграл случайно перебирая голимые пенты и хроматизмы  :pozor:    так нельзя ,бро . 

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Ионийский, Дорийский и т.д.
« Ответ #44 : Декабря 31, 2013, 00:17:59 »
мдя ...Пастернака не читал ,но осуждаю.
Слишком просто - это :научится отличать всё ж  хроматизмы от  пентатоники и диатоники  .и на слух и в нотах . это так, пожелание на новый год.
а по твоим словам получается ,что РБ в свои 20 лет был профнепригоден как среднестатистический член гитарплеера  и играл всякую шляпу ,как придётся и все свои знаменитые соло сыграл случайно перебирая голимые пенты и хроматизмы  :pozor:    так нельзя ,бро . 
во первых это мой кумир, во вторых да! ничего примечательного в то время без Лорда и Гловера он из себя не представлял,, Касаясь Пейса, то Блекмору старый приятель и сейчас не очень нужен,, Вобщем уныло, но многим нравится.,