повторюсь в музыке всё субъективно ,я вот ,лично так слышу.
Ну, вы совершенно верно слышите, так как вы воспринимаете тонально.
Ми бемоль - это хвост той позиции, в которой он обыгрывал До минор.
Но это неважно, так как это ничего не меняет - ну, на Соль миноре натуральная 6я - и что?
.заученные фразы пробежки 16 ми ,весь смак между ними
Смак не смак, а все обращают внимание именно на эти пассажи, а не то что между ними. Они и логически располагаются в более важных местах формы. Если выкинуть эти пассажи, то соло исчезнанет, а если пропустить этот Ми бемоль (он там работает как вводная к 5й), то никто особо не огорчится ))
тональность в припеве прикольная получается до мажор -лябемоль мажор потом Gm ,тоника и тяготения явно ( для меня) соль . мажорная субдоминанта и вторая низкая ,ничё страшного 
Кто говорит, что страшно?
Так лад-то какой?
тоника и тяготения явно ( для меня) соль
Не уверен. До мажор тоже звучит как разрешение (G->C). Там ведь не совсем "Соль минор" в классическом понимании. Хотя и возврат в Соль тоже звучит как разрешение.
Так что здесь скорее случай ладовой переменности, но необычной.
... и добавил: не снимал, и даже играть это никогда не хотел
ибо слишком просто и не интересно спустя 30 лет
Думаю, там много чему можно для вас поучиться даже спустя 30 лет (предполагаю, что если вы попытаетесь его сыграть, то со многими нюансами просто не справитесь).