давно читаю тему, но что-то она ушла вообще неясно куда(
А зря - вопрос, между прочим, очень важный и каждый музыкант рано или поздо сталкивается с этим. Вот гоняет гитарист упражнения, вот он, допустим, научился играть чужие песни, и рано или поздно начинает придумывать свои риффы. И становится перед ним вопрос: что делать с этим дальше?
Как развить идею, как доработать свой "сырой" материал и т.д.
Проблема в том, что никто так и не ответил на вопрос
вот я написал рифф аля панк рок состоящий из Квинт или павер аккордов, как к этому всему написать соляк?
Вот тут вроде начало было неплохое:
1. намычи себе кайфовую мелодию и подбери ее на гитаре. Это будет твоя музыкальная тема.
2. намычи еще похожих мелодий и подбери их тоже. Это будут твои вариации темы.
3. поиграй тему и вариации, меняя друг с другом. Во время игры фраз пробуй играть их в разных октавах. Не играй в одном диапазоне, это скучно.
4. убавляй - добавляй ноты во фразах, не играй их одинаково. Где-то остановись на ноте, покачай ее, где-то добавь новых нот. Например, арпеджио аккорда, который звучит в риффе в данный момент, никогда не прозвучит мимо кассы, добавь их в разных обращениях.
5. меняй ритмику. ...
Но это снова общие рекомендации и снова возникает вопрос:
как придумать мелодию? Как именно делать вариации - какие ноты убавлять/добавлять, ну не случайные же?
Понятное дело, что развернутым ответом на такой вопрос по-хорошему будет статья или лекция. Но может у кого-то есть на примете интересное
образцовое соло, которое можно было бы разобрать по косточкам. По идее, у
ёjё должно быть что-то в качестве "обучающего примера"