Автор Тема: Как придумать соло?  (Прочитано 20931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как придумать соло?
« Ответ #240 : Декабря 17, 2023, 00:12:58 »
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 00:35:38 от ёjё »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Как придумать соло?
« Ответ #241 : Декабря 17, 2023, 07:24:09 »
:)

Спойте, спойте птички мои  ;D
(нажмите чтобы показать/спрятать)

На самом деле, вот это вот все - это одна из причин почему Кирка, прямо скажем, недолюбливают :) Ну и причина его спича про "соло никто не слушает кроме других музыкантов". Потому что Кирк просто не музыкален. ???

Легенда гласит, что Кирк начинал как самоучка. На каком-то этапе, уже будучи на полной занятости у своих работодателей из Metallica он стал брать уроки у Джо Сатриани. Длилось это до 1988 года, и именно этот период многие считают пиком гитаризма в карьере Кирка. Потому как на альбоме этого года (а это and Justice for All если кто забыл или не знает), он был в достаточной степени и музыкален, и техничен, и даже прозвище "one-trick pony" (тобто "лошадка которая умеет только один трюк и больше ничего" - в его случае шпарить миллион нот пентатоники с перерывами на ритм-гитару) перестали клеить. Можно послушать его в треке One как пример действительно неплохого уровня как по музыкальности, так и по исполнению.

И да, здесь все отлично пропевается.


https://youtu.be/tzSNjiXWCGk

Но после 1988 года занятия прекратились, а лень Кирка не позволила заниматься по тем же принципам далее. Потому начиная со следующего альбома мы уже видим хоть и более прокаченного с точки зрения каких-то навыков, но в целом того же Кирка каким он был в Exodus и ранней металлике. Красочный пример - соло из the Unforgiven, и как его сочинение и запись выглядели в студии.


https://youtu.be/_LftgfoRWqI

Здесь видно, насколько ему тяжело дается быть мелодичным. Все выглядит очень посредственным, и наверное большинство парней с нашего форума выглядели бы на его месте примерно так же, если не лучше. Можно посмотреть на реакцию Ульриха на заднем фоне - как сказал бы Никита Михалков: "это многое объясняет".

Но хотя в итоге в the Unforgiven все пропевается, однак скольких усилий это стоило (Ульрих говорил, что это может занять 6 месяцев, но это все же метафора Ларса). С точки зрения мелодизма сольных партий дальше у Кирка лучше если и становилось, то лишь отдельными эпизодами. К сожалению (и для нас, и для Кирка) пропевать там, действительно как правило нечего. Солы какие-то придумывались, записывались и игрались, но отсутствие интересных мотивов привело к признанию самого Кирка, что их все-равно никто не слушает и не запоминает.



... и добавил:

Как "поют" пианисты во время импровизации
(нажмите чтобы показать/спрятать)
и "классики"
(нажмите чтобы показать/спрятать)
   "Sorry for my lousy singing"

да, кстати, тоже наглядные примеры
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 09:07:58 от Kranick »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3345
  • Репутация: +664/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Как придумать соло?
« Ответ #242 : Декабря 17, 2023, 11:14:07 »
На самом деле, вот это вот все - это одна из причин почему Кирка, прямо скажем, недолюбливают :)

Просто это одна из причин, почему "пока что" я не учу его соло. Я пытался несколько, но понял, что бурда из полива это хорошо, когда она тебе интересна, технически тебя подтягивает и имеет логику.
Поэтому Кирка пока в сторону.
Хотя соло Анфогивен это топ соло, и абсолютно музыкальное, на некоторые "опять поливы вертушки" там можно закрыть глаза. Но это уже мои приколы по поводу обучения.

С другой стороны в видео Боб Рок рассказал и даже показал как писать соло:
 "вау вау хай нотес".
Собственно если сочинять самому как Кирк (с помощью Боба), а не воровать как Слеш готовенькое с уже заложенными "вау вау хай нотес", тогда это вполне рабочий вариант сочинительства.

И да, получается это то, что можно напеть. Внезапно.  ;D
Но только никто не может объяснить, почему тогда "прокатывает" и поливалово? Его напеть нельзя в привычном понимании.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 11:16:33 от nout »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1848/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Как придумать соло?
« Ответ #243 : Декабря 17, 2023, 11:27:51 »
Легенда гласит, что Кирк начинал как самоучка. На каком-то этапе, уже будучи на полной занятости у своих работодателей из Metallica он стал брать уроки у Джо Сатриани. Длилось это до 1988 года, и именно этот период многие считают пиком гитаризма в карьере Кирка. Потому как на альбоме этого года (а это and Justice for All если кто забыл или не знает), он был в достаточной степени и музыкален, и техничен
На самом деле, Кирк Хаммет регулярно занимался у Сатриани до переезда из Калифорнии в Нью-Йорк, сначала группа туда поехала с Дэйвом Мустейном, которого где-то посреди дороги выгнали, а в 1983-м вышел первый альбом, на котором записался Кирк. "Последний урок" - это Кирк иногда бывал в Калифорнии или где-то ещё случайно встречался с Сатриани и так у них были случайные уроки. Многие считают, что относительно сложные музыкальные произведения на RTL, MOP и AJFA были вдохновлены относительно образованным басистом Клиффом Бёртоном.

... и добавил:

Но только никто не может объяснить, почему тогда "прокатывает" и поливалово? Его напеть нельзя в привычном понимании.
Потому что это работает не на уровне отдельных нот, "мелодии", а на уровне ощущений: ритмичной энергичности, общего движения по диапазону, гармонического движения и краски, в том числе ладовой. Плюс есть принцип тремолирования - когда играется много нот, но в музыкальном смысле это мало нот, длительность которых скрадывается из многих. Так например поливалово арпеджио аккордов - это в музыкальном смысле просто аккорды, длительности которых от начала до конца арпеджио. Чтобы понимать это надо как раз поучить теорию и позаниматься сольфеджио.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 11:35:37 от Rolly »

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4267
  • Репутация: +1318/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Как придумать соло?
« Ответ #244 : Декабря 17, 2023, 12:12:00 »
Потому что это работает не на уровне отдельных нот, "мелодии", а на уровне ощущений: ритмичной энергичности, общего движения по диапазону, гармонического движения и краски, в том числе ладовой.

то что я и сказал в примере джазового сола выше
с сюжетной точки зрения импровизация это бессмыслица
и пусть говорят что это типа какой то там рассказ
это просто попытка придать смыслу которого нету

но все описанное в цитате оно реально существует но для чего?
в основном чтобы придать ритмичной энергичности где-то в клубе если джаз
или на стадионе если рок
 
поэтому если сюжета нет но что-то такое есть и говорят что импровизация это ритм
а чтобы был ритм нужно быть барабанькой, а быть барабанькой это нереально это же ого
но существует такая штука как фингер драмминг
берешь Акаю любую и учишься барабанить ритму по пэдам


https://youtu.be/W9s8aPM8kK0








« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 12:46:24 от Stomer »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3345
  • Репутация: +664/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Как придумать соло?
« Ответ #245 : Декабря 17, 2023, 12:15:05 »
Потому что это работает не на уровне отдельных нот, "мелодии", а на уровне ощущений: ритмичной энергичности, общего движения по диапазону, гармонического движения и краски, в том числе ладовой. Плюс есть принцип тремолирования - когда играется много нот, но в музыкальном смысле это мало нот, длительность которых скрадывается из многих. Так например поливалово арпеджио аккордов - это в музыкальном смысле просто аккорды, длительности которых от начала до конца арпеджио. Чтобы понимать это надо как раз поучить теорию и позаниматься сольфеджио.

 ???

На уровне ощущений как раз в голове создаётся мелодическая линия. Это отношение звуков, движение звука. Тут сольфеджио ещё куда ни шло.

Вертушка поливалово это зацикленное повторение и повторение и повторение. И как она плохо начнает работать в качестве соло - в видео Краник выше показал, про то как Хемит сочинял анфогивен. Там Ларса корёжит от таких вертушек на диване.

Допустим в соло Стаирвей Хевен в конце есть такая же вертушка. Но она там не к сольфеджио, а как технический элемент. На мой взгляд вертушка там характеризует переход, нагнетает напряжение. Чисто художественный приём. И так оно и есть, начинается перегруз на гитаре и вокал переходит на крик.

При этом большая часть соло Миталики именно выстроено из компиляций вертушек и прочих поливов. И это тоже работает. И продаётся. Продаётся по сей день.
Музыкальной линии в тех вертушках нет, они ничего не нагнетают и никаких переходов нет.

Онлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52724
  • Репутация: +33392/-98
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Как придумать соло?
« Ответ #246 : Декабря 17, 2023, 12:39:30 »
 :popcorn: :alc:
Ну!.... придумали?!

... и добавил:

 ;D

... и добавил:

кстати по Скольника отличный пример. Зависимости от оптики, кто-то его знает как джазиста из трио имени себя, а кто-то как металлиста из Testament. Как раз с ним я впервые заметил как гитаристы пропевают при импровизациях. Он выступал с включенной гарнитурой, и каждый раз играя что-то, все слышали это "мычание", когда он пропевал все, что играл. Включая быстрые пассажи. Нет, конечно не каждую ноту индивидуально, но если говорить о фразировке - контур каждой фразы с включенным в неё пассажем угадывался. Я как раз и запомнил потому что до этого много раз слышал "пой что играешь", но никогда не придавал внимания. Потому как говорят вообще что попало. А здесь на меня прям прозрение сошло, что это не просто буквы в учебнике, а реальный механизм как это можно сделать.  :)
А соло импровиз с голосом!(Бенсон к примеру)

... и добавил:

Монк вроде тоже ...

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4267
  • Репутация: +1318/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Как придумать соло?
« Ответ #247 : Декабря 17, 2023, 12:46:01 »

... и добавил:

Так например поливалово арпеджио аккордов - это в музыкальном смысле просто аккорды, длительности которых от начала до конца арпеджио.

аккорды это не арпежии

Если рассматривать каждую картинку там куча всего происходит
Мужик слева морду скривил
Тетьки справа пальцами показывают
Очень много работы режиссера на втором плане делается
но увидеть это можно только если остановить фильм
а если фильм идет то этого не видно все смотрят на главных героев

то же самое в музыке, мелодия которую слушаю а сзади еще куча всего
моржи кричат, челюскинец кричит голосом негра, морзянка работает,
чухонец поет
это все вместе и есть аккорд


Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Как придумать соло?
« Ответ #248 : Декабря 17, 2023, 12:49:13 »
nout, попробуй вспомнить любое соло, которое тебе нравится, и которое ты б хотел сыграть (или даже уже играешь). Могу поставить доллар, что там-то, что ты называешь «поливы» будет процентов 20. Остальное ты можешь легко промычать :) И наверное это то, о чем правильно писал ёjё парой постов выше - соло может состоять из кучи составных, в том числе быстрые фрагменты из «многа нот». Но хорошее соло мы любим все же не столько за чисто сыгранный пассаж, сколько за цепляющие мелодические фразы. Многие вообще их не делают, но их соло от этого не становятся плохими. И какой-нибудь B.B.King тому хороший пример.

... и добавил:

А соло импровиз с голосом!(Бенсон к примеру)

Есть хороший пример :)

Все мы знаем, что весь блюз структурно можно разделить на три группы: (1) 12-тактовый, (2) 8-тактовый и (3) 16-тактовый. Так вот, весь гитарный 16-тактовый блюз основывается на песне My Babe от Little Walker. В оригинале исполняется на губной гармошке. Когда ты завязан на обьеме воздуха в легких, валить поливы и арпеджио не выйдет - придется играть мелодично (что с 16-bar blues и происходит - все так или иначе обыгрывают то, что Литтл Волкер наиграл 100 лет назад :) ).
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 12:58:25 от Kranick »

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +2886/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Как придумать соло?
« Ответ #249 : Декабря 17, 2023, 13:49:39 »
Допустим в соло Стаирвей Хевен в конце есть такая же вертушка. Но она там не к сольфеджио, а как технический элемент.

Сольфеджио чистой воды. Отчетливо в голове

миредолядо
миредолядо
миредолядо
миредолядо

Бэнд - воспроизведение блюзовой интонации человеческого голоса. Ми - с бэндом от ре, не надо ляля  :)

... и добавил:

:popcorn: :alc:
Ну!.... придумали?!

Главное - процЭсс  :)))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как придумать соло?
« Ответ #250 : Декабря 17, 2023, 14:00:58 »
Stomer,
то что я и сказал в примере джазового сола выше
-----
берешь Акаю любую и учишься барабанить ритму по пэдам
utu.be/W9s8aPM8kK0

Stomer, у тебя там на стуле сервал спит?

Сольфеджио чистой воды. Отчетливо в голове
миредолядо
там вроде в конце  ||: долями :||

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +2886/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Как придумать соло?
« Ответ #251 : Декабря 17, 2023, 14:10:19 »
там вроде в конце  ||: долями :||

ёjё, я думал, вот эту вертуху nout ввиду имел. Та, что долями вообще в самом конце. Но тоже поется.

« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 14:12:15 от Ulysses »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3345
  • Репутация: +664/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Как придумать соло?
« Ответ #252 : Декабря 17, 2023, 14:46:44 »
Сольфеджио чистой воды. Отчетливо в голове

миредолядо
миредолядо
миредолядо
миредолядо

Бэнд - воспроизведение блюзовой интонации человеческого голоса. Ми - с бэндом от ре, не надо ляля  :)


 ???

Ми-До-Ля-Ми-До-Ля-Ми-До-Ля-До_Рэ

Вообще никак не отчётливо. Это просто не музыкально. Это технический приём. Именно приём.

« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 14:49:10 от nout »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5396/-20
Re: Как придумать соло?
« Ответ #253 : Декабря 17, 2023, 14:51:29 »
:popcorn: :alc:
Ну!.... придумали?!

  простыни покамест строчат  :crazy:

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +2886/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Как придумать соло?
« Ответ #254 : Декабря 17, 2023, 15:05:50 »
???

Ми-До-Ля-Ми-До-Ля-Ми-До-Ля-До_Рэ

Вообще никак не отчётливо. Это просто не музыкально. Это технический приём. Именно приём.

Если "не музыкально", то можно попробовать не ми-до-ля, а фа-ре бемоль - си бемоль. Тоже просто технический прием. Что-то ведь заставляет сделать другой, определенный "выбор нот". Что? Удобное положение пальцев на грифе?

Понимаю, вопрос неудобный  :)

  простыни покамест строчат  :crazy:

Alex__H+G, нужно региться в контакте  :pozor: :pozor: , четвертый палец (у меня основной бэндовый) уже месяц как поврежден, а я не Джанго, я другой, да и вообще не гитарист. Так что простыни - все что мне осталось.  :)
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 15:12:27 от Ulysses »