Автор Тема: Как придумать соло?  (Прочитано 20761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Как придумать соло?
« Ответ #210 : Декабря 15, 2023, 07:18:51 »
ёjё, Баньте меня, хоть забаньтесь — я здесь гость непрошенный, а Вы — власть. Вот Вам формальный повод меня забанить: кроме того, что Вы резонер, Вы еще и отпетый демагог. Поясню. Вы сделали тупейший вывод, что упражнение из книжки Джо Пасса заменяет кому то (мне в данном случае) сольфеджио. Глицин в помощь. Если эту книженцию написал издатель, нагло прикрываясь знаменитым именем, то тем более совестно забывать про рекомендации данные в этой брошюрке.

Жду пожизненный бан.
  :D
добро пожаловать в клуб! вас хватило на меньшее время, чем меня. с другой стороны, вы уже опирались на чужой опыт   ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как придумать соло?
« Ответ #211 : Декабря 15, 2023, 09:08:38 »
ёjё, Баньте меня, хоть забаньтесь — я здесь гость непрошенный, а Вы — власть. Вот Вам формальный повод меня забанить: кроме того, что Вы резонер, Вы еще и отпетый демагог. [..] Глицин в помощь. Если эту книженцию написал издатель, нагло прикрываясь знаменитым именем, то тем более совестно забывать про рекомендации данные в этой брошюрке.

Жду пожизненный бан.
Дурачина, ты простофиля. Найди американский оригинал. Оттуда сможешь узнать, что книгу написал некто Бил Трешер, который приезжал к Пассу пить чай и записывать его мудрость.
Во-вторых, чтобы ты знал, я - не издатель, а всего лишь автор, и ничего не имел с переводных изданий, так что попытки меня в чем-то уличить - мимо.

Ну и - да, пошел в бан,  демогог и лицемерный врун здесь - ты.
Цитирую:
Цитировать
Вы упрекнули меня , что у меня какой-то хитрый доморощенный способ развития слуха. А вот Джо Пасс в своей книге так не считает. На 23 странице упражнения которые тренируют слух.
Цитировать
Поясню. Вы сделали тупейший вывод, что упражнение из книжки Джо Пасса заменяет кому то (мне в данном случае) сольфеджио.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2023, 09:31:05 от ёjё »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +702/-2003
  • Кот ДаВинчи
Re: Как придумать соло?
« Ответ #212 : Декабря 15, 2023, 11:12:35 »
Под фразой можно понимать какой-то параллелизм в мелодии, который мозг узнаёт даже в измененном виде
Параллелизм по отношению к чему?
И зачем "понимать под фразой" что-то другое, если у этого термина уже есть устоявшееся значение?  ???

а под ответом - любое развитие, раскрытие темы.
Снова-таки, при чем здесь тогда "вопрос-ответ"?

Тема и развитие темы это одна техника, а "вопрос-ответ" другая.

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +37/-5
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Как придумать соло?
« Ответ #213 : Декабря 15, 2023, 22:24:12 »
На Akai Pro ?  пожалуйста

Я думал сочинить биток в стиле диско, а потом рука вывел куда-то на Чукотку
Представьте, льдины, самалет, Каманин, а вас челюскинца запихнули под крыло
в деревянный портсигар от снаряда и говорят "Щас полетим!"
Морзянка из песни Морзянка В.Трошина, Варган от чухонцев. Натурпродукт
(Ссылка на вложение)
   всегда завидовал этим бендовым возможностям в данном эффекте ..) прикольно звучит. только не совсем слышится морзянка, если место покажешь, может и догадаюсь.
Вот я тоже хочу записать вернее уже записал, но без метронома, перепишу может.   
   И вот я согласен с тобой про то, что пальцы состарятся вместе с нами и тогда да, хоть на чем. да я и сам-то на мыльнице вона .
   И вот на  счет стандартов, я не против стандартов людям нужна стартовая площадка для диалога. о чем говорить их там более ста штук, есть о чем поговорить. Я за конечно же. А если, что и ляпал, то это непроизвольно вырвалось. есть такое идиотское свойство затевать дискуссии где не поподя. Все время получается некоторый блин троллинг основ и всеобщее бурление, где бурлят буквально в известную сторону), блин и это больно. ))
Так, что всем прошу алаверды, все это для диалектики.
Stomer, куку)) правильное соло. правильное соло играется без минуса ...

... и добавил:

но некоторые все таки. Вот притащил мне целотовое понравилось

https://www.youtube.com/watch?v=h-Vp0si8ars

... и добавил:

а кто там соло вначале играет? вот - чувак концепцию слышит. (или слышал?)


https://youtu.be/vxv48DVjIlg
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2023, 00:00:16 от free_jzbekar »

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4161
  • Репутация: +1261/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Как придумать соло?
« Ответ #214 : Декабря 16, 2023, 00:45:24 »
   всегда завидовал этим бендовым возможностям в данном эффекте ..) прикольно звучит. только не совсем слышится морзянка, если место покажешь, может и догадаюсь.

морзянка там по всему битку
немного как бы фоном потому что морзянка должна так
она в оригинале играется аккордеоном у Трошина и немного сливается
с треком этот звук но сэмпл не переделаешь по другому

зато сегодня заговорил челюскинец которого в ящик для снарядов под крыло
засунули
правда голосом негра и по негровскому, но нашему это переводится то ли майна
толи вира

* Kyky.mp3 (266.53 КБ - загружено 22 раз.)

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +37/-5
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Как придумать соло?
« Ответ #215 : Декабря 16, 2023, 02:26:15 »
морзянка там по всему битку
(Ссылка на вложение)
да это все окей, но ты слышал там вопрос задали рпро джазовую сонату Антейла? Ну вот, собираюсь рассказать, что я там понял .. хотя это куда неудобнее в буквах.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Как придумать соло?
« Ответ #216 : Декабря 16, 2023, 07:21:15 »
на днях неожиданным откровением разродился Кирк: все ваши гитарные солы большинство слушателей пропускают между ушей и интерес представляют только внутри социальной группы "гитаристы". Хотя журнал пробует парировать, что для гитарного шума типа того что рождает Кирк, это скорей всего так и есть, но все же по классике соло придумывается иначе :)

Цитировать
What makes a good guitar solo, anyway? Ask any pro player and they’ll probably mention something to do with “melody”, talk about how the best solos are the ones you can sing, and philosophize how they are ‘songs within songs’.

В примерном переводе это звучит как: если ты свое соло не можешь напеть, то это такое себе соло.

Как этот вывод реализовать на практике показывает герр Энди Тиммонс. Типа не важно, насколько крутым вокалистом вы есть, но для гитарных успехов надо придумывать мелодии которые можно напеть, а дальше уже применяя свою технику переносить на гитару.


https://youtu.be/39g1m4n5xVc

О том, как тот же Тиммонс предлагал использовать свои вокальные способности гитариста для фразировки, можно почитать, к примеру, вот здесь в старом посте на этом форуме.

Ну и о ценности теории. Я много раз общался с разными англоязычными музыкантами относительно того, насколько важна теория, а если важна, то для чего? Если коротко, то все можно свести к тезису "Music theory does not explain music. Music explains music theory". Тобто музыка придумывается не потому, что музыкант придумал именно применить свои теоретические знания. Музыка придумывается так, как придумывается, а теория уже потом объясняет, почему у него получилось именно так. То есть это как жаргон, используемый музыкантами чтоб объяснить, что они сыграли или услышали. Большинство гитаристов ктеорией владеют (на каком-то уровне), но при этом не все воспринимают это именно как "теория". Хотя аккорды "а-мэ / дэ-мэ" - это уже теория. Пентатоника - это теория. Даже "напевай под этот минус" тоже теория. Но сухие знания теории не помогают придумывать музыку. Помогают знания, применяемые на практике. При чем, применяемые бездумно, на слух, с отключенным аналитическим аппаратом во время импровизации.

Можно привести пример с изучением языков. Мы говорим на родном для себя языке свободно не потому, что хорошо учили правила грамматики. А потому, что сперва копировали, как говорят наши родители, потом, на основе многочисленных повторений чужих предложений, учились самостоятельно строить свои, ну а позже, годам к 4-5 примерно, интуитивно схватили правила и стали их свободно применять. Лучшие из нас закончили филологические универы и теперь способны убедительно разложить на высоком теоретическом уровне "деревянный оловянный стеклянный" и объяснить почему сложноподчиненные предложения такие сложные и подчиненные. Но теория языка выучена не потому, что она хорошо зазубрена, а потому что часто применена на практике.

Именно потому хорошие гитаристы и говорят, что теорию учить полезно, применять на практике и много играть учебного и чужого материала (та самая стадия копирования) необходимо, но во время импровизации все это стоит выставить за дверь, и не вспоминать где тут дорийский, а где миксолидийский.

Где-то так ???

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3217
  • Репутация: +615/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Как придумать соло?
« Ответ #217 : Декабря 16, 2023, 11:35:51 »
Kranick поливалово невозможно напеть в том самом смысле, что это много нот за короткое время, но поливалово теперь это стандарт гитариста и гитарной и не только гитарной музыки. Ф-но тоже уже давно и успешно поливают. Дип пёпле поливает поболее гитары именно на фоно. И чо делать?

На поливалове выехала миталика в 80-е, десять лет поливала и создала тот самый фундамент, на котором стоит. Вклад поливаний соло Хеммета недооценить невозможно. Это факт. Это история. Это продаётся в конце концов.

Так что крайне спорный момент по поводу "напеть".

В душе не музыканты поют порой теми же поливами, которые потом не могут достоверно повторить. Но поливы из головы людей не уходят, а только приходят. Это уже часть культурного кода "соло".

И хотя я не топлю за поливалово, потому что сам не особый их любитель, но давайте будем откровенны и честны хотя бы сами с собой.
Обгадить художникаХемита любой может. Да вот не любой может сыграть или (о боже!) придумать его поливалово, которые "продаются". Дорого.

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +37/-5
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Как придумать соло?
« Ответ #218 : Декабря 16, 2023, 12:17:54 »
Как этот вывод реализовать на практике показывает герр Энди Тиммонс. 
под произвольный минус ?

Цитировать
Именно потому хорошие гитаристы и говорят, что теорию учить полезно, применять на практике и много играть учебного и чужого материала (та самая стадия копирования) необходимо, но во время импровизации все это стоит выставить за дверь, и не вспоминать где тут дорийский, а где миксолидийский.
Где-то так ???
   приходишь такой тебе партитуру бамс играй с листа. Вот в этом самый момент наверное выставляется кто-то за дверь. Это все возведено до уровня автоматики.

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4161
  • Репутация: +1261/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Как придумать соло?
« Ответ #219 : Декабря 16, 2023, 12:26:26 »
   приходишь такой тебе партитуру бамс играй с листа. Вот в этом самый момент наверное выставляется кто-то за дверь. Это все возведено до уровня автоматики.

зачем этот бамс с нуля
на Akai Prof все уже в разделе автоматики Automation
и велосити и эффекты

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как придумать соло?
« Ответ #220 : Декабря 16, 2023, 12:29:15 »
Хорошо, когда приводится источник, спасибо! А то тут некоторые с умным видом ссылаются на авторитеты, а если найти источник, оказывается просто по-своему истолковано.

В примерном переводе это звучит как: если ты свое соло не можешь напеть, то это такое себе соло.
Если не в примерном переводе, а в точном, то:
Цитировать
Из чего складывается хорошее гитарное соло? Спросите любого профессионального игрока, и он наверняка упомянет что-то связанное с "мелодией", расскажет о том, что лучшие соло - это те, которые вы можете петь, и пофилософствует о том, что это "песни внутри песен".

Во-первых - "складывается", то есть это один из ингредиентов.

Далее говорится, что "лучшие соло - это те, которые вы можете петь". Не говорится - "ваши соло" - а в целом о мелодической компоненте хороших соло.
А тем более нет "если ты свое соло не можешь напеть".
Великие дяди, наверное, никогда не обучали начинающих - многим надо сильно поработать, чтобы хотя бы близко попадать голосом в отдельную ноту.
И тем более в помине нет "это такое себе соло." - это толкование.  Иначе ванхаленов, грегховов, мальмстинов - в топку. Остался бы только гитарист Юрия Антонова.

А так-то - да - эта мысль постоянно в этой теме - надо стремиться петь мелодию из головы, тогда будут фразы, осмысленность.

Цитировать
Если коротко, то все можно свести к тезису "Music theory does not explain music. Music explains music theory". Тобто музыка придумывается не потому, что музыкант придумал именно применить свои теоретические знания. Музыка придумывается так, как придумывается, а теория уже потом объясняет, почему у него получилось именно так.
Да именно это я имел ввиду:
ёjё, Мож, все таки про мелодический контур, про головки наши любимые?
А что про них говорить? Эти вещи - следствие, а не источник музыки.
и
Поэтому так тоскливо говорить "о приемах варьирования" - потому что эти вариации у меня в голове звучат - зачем их связывать какими-то определениями, правилами.Я поэтому и написал -  эти объяснения в учебниках - следствие, а не источник.
Если ты можешь реализовать то, что звучит в голове - то тебе не нужны уже никакие формальные знания и определения, законы. Закон - то что звучит в голове.

Цитировать
Можно привести пример с изучением языков. Мы говорим на родном для себя языке свободно не потому, что хорошо учили правила грамматики.
Все верно.
Но, нет, не хотят - "давайте поговорим о "головках". Можно и о головках - когда база есть.

Но в аналогии с языком, есть проблема. Языковая среда. Музыка - не родной язык, поэтому помимо съема, нужны разного рода методики, и многие часы практики, нужно этим жить.

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4161
  • Репутация: +1261/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Как придумать соло?
« Ответ #221 : Декабря 16, 2023, 12:51:31 »

А так-то - да - эта мысль постоянно в этой теме - надо стремиться петь мелодию из головы, тогда будут фразы, осмысленность.


это если ты певун
а если нет то после 3 фразы голова закрутиться и захочется ригать или спать
проблема ж не в том что кто то это не понимает а в том что анатомия не позволя

... и добавил:


по этой причине есть теория Stomera
одну фразу пой и десять по боксу бегай отдыхай

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +702/-2003
  • Кот ДаВинчи
Re: Как придумать соло?
« Ответ #222 : Декабря 16, 2023, 13:39:01 »
"Music theory does not explain music. Music explains music theory".
...
Музыка придумывается так, как придумывается, а теория уже потом объясняет
Я, конечно, понял саму мысль, но только это выглядит как-то очень уж противоречиво, не так ли? :)
Наверное, правильнее было бы сказать что-то вроде "Music theory does not dictates music, but explains only"

Хорошее сравнение с лингвистикой; там давно уже два противоположных подхода применяются: дескриптивизм (описание и толкование) и прескриптивизм (предписание языковых форм).
И хотя в идеале музыкальная теория дескриптивна, но второй подход тоже иногда полезен - например, в обучении. Ведь чтобы научиться писать сонаты, нужно сначала научиться строго следовать форме, и только потом отклоняться от неё осознанно (как делал тот же Бетховен). Или те же боксы, про которые недавно говорили - сначала мы "учимся ходить" с их помощью, как с палочкой или ходунками, а потом уже можно осознанно играть то, что хотим играть и больше не думать о боксах, CAGED и т.п.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2023, 13:43:25 от rocknrollplayer »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8251
  • Репутация: +1845/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Как придумать соло?
« Ответ #223 : Декабря 16, 2023, 14:00:27 »
это если ты певун
а если нет то после 3 фразы голова закрутиться и захочется ригать или спать
проблема ж не в том что кто то это не понимает а в том что анатомия не позволя
Разве кто-то имеет ввиду профессиональное пение в полный голос?

ёjё привёл ролик со своего занятия, где ученики пропевают в рамках упражнения по сольфеджио. Этого вполне достаточно для задач пропевания гитарных мелодий.

Я, кстати, добавлю, что для написания хороших художественных диалогов их желательно предварительно проговаривать - очень хорошо очищает косноязычие. Хотя с другой стороны, после некоторой тренировки даже самые неудобные и косноязычные фразы становится легко произнести. Думаю, то же происходит и с игрой на музыкальных инструментах - мастерство притупляет чувствительность к подобному.

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4161
  • Репутация: +1261/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Как придумать соло?
« Ответ #224 : Декабря 16, 2023, 14:04:42 »
Разве кто-то имеет ввиду профессиональное пение в полный голос?

я тоже не это имел ввиду

я про диапазон если его нет то хоть шепчи, а на 3 фразе уснешь от усталости
никакой сольфежий это не исправит называется  не повезло чуваку
я думаю диапазон голоса это и есть музыкальный талант
если его нет крути педали держи равновесие

... и добавил:



Бенсон например, думаю он так смог только от голоса своего диапазоного плюс велоцераптор
дети они поют сольфеджию до какого то времени но дальше Градский или Бенсон это редко
в основном Сережи Парамоновы

Говорят настоящие певуны даже слышать себя в голове вот как есть снаружи так и снутри слышат
я могу себе это только представить в воображении как это это наверное как велоцерапторы
это талант музыкальный
 

... и добавил:


совецкий Робертино Лорети из велоцераптора стал тирексом


https://youtu.be/IeMNdrc3lK8
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2023, 14:17:01 от Stomer »