Автор Тема: Как придумать соло?  (Прочитано 21028 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как придумать соло?
« Ответ #225 : Декабря 16, 2023, 14:18:44 »
это если ты певун
а если нет то после 3 фразы голова закрутиться и захочется ригать или спать
проблема ж не в том что кто то это не понимает а в том что анатомия не позволя
Не, ну там же оговаривалось - не обязательно полноценное пение, а чтобы была речевая фразировка, завязанная на дыхание. Если говорить умеешь, то и "напеть". Можно тихо себе под нос. Да и не всегда же это делать.  Там, кстати, Энди Тиммонс голосом слегка лажает, видно, что это не его, не Бенсон, но не тушуется.
А вообще - бросай курить!  :(

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • Репутация: +37/-6
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Как придумать соло?
« Ответ #226 : Декабря 16, 2023, 14:23:35 »
Kranick поливалово невозможно напеть в том самом смысле, что это много нот за короткое время, но поливалово теперь это стандарт гитариста и гитарной и не только гитарной музыки. Ф-но тоже уже давно и успешно поливают. Дип пёпле поливает поболее гитары именно на фоно. И чо делать?
   пой реперные точки. Про фано воообще отдельная тема. Шред это минус плюс гитарист, а соло - минус минус + гитарист. ) 

Цитировать
На поливалове выехала миталика в 80-е, десять лет поливала и создала тот самый фундамент, на котором стоит. Вклад поливаний соло Хеммета недооценить невозможно. Это факт. Это история. Это продаётся в конце концов.
   много составляющих успеха, там совокупность. В конце концов для них поливалово есть некая часть шоу ) Хотя балладную составляющую, ну и в целом блюзовый лад стоит учитывать. но вот не умеешь писать баллады - забудь за металлику.

Цитировать
Так что крайне спорный момент по поводу "напеть".
  спорным он становится в таких произведения как 7соната Прокофьева, там джазовая соната Антейла. Там не пропоешь, голоса не хватит. Вообще голос - инструмент, и с ним тоже надо бороться, полагаться, что вот если уж пропел, то все айс думаю не стоит.

Цитировать
В душе не музыканты поют порой теми же поливами, которые потом не могут достоверно повторить. Но поливы из головы людей не уходят, а только приходят. Это уже часть культурного кода "соло".
   пассажное мышление, фразировочное, мускульная память

Цитировать
И хотя я не топлю за поливалово, потому что сам не особый их любитель, но давайте будем откровенны и честны хотя бы сами с собой.
Обгадить художникаХемита любой может. Да вот не любой может сыграть или (о боже!) придумать его поливалово, которые "продаются". Дорого.
   не че, особенно когда Фредди Хабард фигачит со скрипачем .. оох)) заслушаешься. 

... и добавил:

зачем этот бамс с нуля
на Akai Prof все уже в разделе автоматики Automation
и велосити и эффекты
  нет ну мы же оба понимаем, что профи просто обязан играть с листа.

... и добавил:

Цитировать
я про диапазон если его нет то хоть шепчи, а на 3 фразе уснешь от усталости
никакой сольфежий это не исправит называется  не повезло чуваку
я думаю диапазон голоса это и есть музыкальный талант
если его нет крути педали держи равновесие
   так потому некоторые композерс фальцетят, можно и свистеть. ))
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2023, 14:27:08 от free_jzbekar »

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4300
  • Репутация: +1341/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Как придумать соло?
« Ответ #227 : Декабря 16, 2023, 14:29:21 »
Не, ну там же оговаривалось - не обязательно полноценное пение, а чтобы была речевая фразировка, завязанная на дыхание. Если говорить умеешь, то и "напеть". Можно тихо себе под нос. Да и не всегда же это делать.  Там, кстати, Энди Тиммонс голосом слегка лажает, видно, что это не его, не Бенсон, но не тушуется.
А вообще - бросай курить!  :(


это вишфул синькин желаемое за действительное
может это конечно у других речевка это пение
я говорю о себе после 3 фразы шипя уже музыки не хочется

а вообще по теории Барни Кисель в своем видео об этом говорит
тоже о речевке, о шипении, о свистении как угодно лишь бы попасть в ноту как вы сказали
Но, это только на начальном этапе А конечная цель молчать и петь с головы
Думаю Барни понимал что велоцерапторов очень мало

поэтому когда о пении то речь идет не о связках на инструмент а о мислях на инструмент
а как к этому дошипеть это другое дело


... и добавил:



и еще, мисли на инструмент это сложно и как узнать?
я вот например могу внутри себя пропеть Чебурашку
значит я тоже велоцераптор но простой чебурашечный
но это не главное, а главное что это есть и значит можно развивать

а если даже Чебурашки нету ну тогда крути педали держи равновесие
не повезло чуваку

... и добавил:



у Александра Зацепина спросили ух ты какие песни клевые наверно вдохновение приходит часто
Он сказал хрен с два кто пришел сижу как папа карло допиливаю

Если велоцераптор чебурашечный чего страдать значит не дано импровизировать
можно строгать медленно как Зацепить и тоже будет красиво

... и добавил:



я думаю в музыкальных школах нада делать упор не на импровизацию
а на композицию

... и добавил:


я помню в школе мечтал чтобы кто нибудь в кадык попал за трансформатором
чтобы я запел

не попали
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2023, 14:59:56 от Stomer »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Как придумать соло?
« Ответ #228 : Декабря 16, 2023, 15:57:54 »
Ого какие здесь все серьезные  ;D

ёjё, я знаю как переводится фраза “What makes a good guitar solo, anyway?” :) Но у нас не академическая дискуссия, потому я упростил и длинный абзац из нескольких предложений пересказал парой слов сохранив семантику. Кстати, ваш перевод “Из чего складывается хорошее гитарное соло?” также далек от истины, потому как слова «складываться» здесь нет. А есть глагол «make», то есть «делать», «создавать» итп. Но для форума любой перевод прокатит, потому что это форум (а не академическая дискуссия) :)

Ну и дальше такое впечатление, что ведется спор ради спора. Мы же обсуждаем тему не для того чтоб показать кто из нас умный, а кто не очень. Есть тема для обсуждения, у разных людей есть разные мнения на этот счет, разные опыт и багаж прочитанного, услышанного или самостоятельно отрефлексированного. И мы все можем ими делиться на форуме, разве нет?

В любом случае, если продолжить по вокализации (или «пропеванию») есть куча учебных материалов, и сошедшее на Хэммита откровение что «соло никто не слушает кроме гитаристов да и то не всех» - это ведь не исключение. Те же EVH, Ингви, Стив, Джо (любой из них) разными словами говорят одно и тоже: гитаризм держится на трех китах: rhythm, melody and touch. И есть миллион способов составить мелодию - пропеванием, ликами, паттернами, или как они изящно называют бездумное брожение по боксам - «диктатурой пальцев». Кому как удобно, пусть так и делает. Лишь бы соло вышло хорошее, которое слушателю понравится и он его захочет послушать еще раз :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Как придумать соло?
« Ответ #229 : Декабря 16, 2023, 16:10:33 »
ёjё, я знаю как переводится фраза “What makes a good guitar solo, anyway?” :)
Я бы перевёл как "Что делает гитарное соло хорошим?" Это самая общая фраза, и дальше он также говорит самыми общими фразами, философствует, ставя себя в ряд с прочими философствующими.

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • Репутация: +37/-6
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Как придумать соло?
« Ответ #230 : Декабря 16, 2023, 16:15:00 »
Цитировать
я думаю в музыкальных школах нада делать упор не на импровизацию
а на композицию
  какая однако здравая мысль. я вогт бесцеремонно зол на преподавателя муз школы, она мне ребенка покалечила. И та, уже всерьез мне говорит, что не сможет написать .. хит жероу джек. причем ребенок не то, что это .. он мог скакануть куда повыше, это же представить с самого детства попасть куда надо ..

... и добавил:

Я бы перевёл как "Что делает гитарное соло хорошим?"
  Да переводите как хотите, гитарное соло делает хорошим отсутствие минуса. вот никогда не вдохновляло, таланту мало наверное

... и добавил:

минус минус .. соловей в клетке не поеть.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2023, 16:20:56 от free_jzbekar »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Как придумать соло?
« Ответ #231 : Декабря 16, 2023, 16:22:23 »
В любом случае, если продолжить по вокализации (или «пропеванию») есть куча учебных материалов, и сошедшее на Хэммита откровение что «соло никто не слушает кроме гитаристов да и то не всех» - это ведь не исключение.
В этом есть доля лукавства. Если слушать музыку только в машине, а штатовцы грубо говоря полжизни в машине проводят, то они не только соло не слушают, но и остальную музыку. Максимум "хук" улавливают. А вот если они приходят на концерт, то они всё слушают, что могут услышать, не отваливаются же уши посреди песни.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как придумать соло?
« Ответ #232 : Декабря 16, 2023, 17:16:07 »
Ого какие здесь все серьезные  ;D

Ну и дальше такое впечатление, что ведется спор ради спора. Мы же обсуждаем тему не для того чтоб показать кто из нас умный, а кто не очень.
Ну, понеслись наезды на пустом месте... Ладно.... Потом вы напишите, что я демагог, раз с вами не согласен, а дальше известно...

То есть вы говорите, а я допустим возражаю, потому что не согласен. И тут сразу обвинение "Спор ради спора", "показать, что такой умный". Это уже начинается хамство.
Почему спор ради спора, если я считаю, что вы перевираете смысл - это не ради спора, а ради истины. Тут бывает полно врунов.

Цитировать
Есть тема для обсуждения, у разных людей есть разные мнения на этот счет
То есть ваше мнение извольте уважать, а мое - "спор ради спора"? Что за двойные стандарты?
Цитировать
И мы все можем ими делиться на форуме, разве нет?
А кто вам запрещал? Делитесь мнением, но соглашаться никто не обязан. Я еще постарался помягче, теперь не буду.

А вот это уже как раз и есть спор, ради спора и это с вашей стороны:
Цитировать
ёjё, я знаю как переводится фраза “What makes a good guitar solo, anyway?”
Видно искусственный интеллект уже дальше пошел.
2444127-0
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2023, 17:18:37 от ёjё »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Как придумать соло?
« Ответ #233 : Декабря 16, 2023, 18:01:42 »
ёjё, ладно, может не правильно высказался. Просто не совсем понял зачем в заведомо не дословном переводе цепляться к каждому слову. Действительно, в журнале GuitarWorld не было фразы «такое себе». Это метафора, а метафоры - они не про буквальные слова, а про смыслы за ними прикрытыми. Тот же искусственный интеллект, как видно из скрина, дает лишь примерный перевод чтоб передать смысл как он его понимает, хотя для точного перевода ему нужен контекст :)

И нет, у меня нет желания кого-то убедить в своем мнении. И заставить его «уважать», а чьей-то другое нет. Это какая-то ерунда когда каждая дискуссия на форуме должна заканчиваться чьей-то решительной победой. Ни мне, ни вам, ни кому-то еще не нужно никого побеждать. У каждого из нас есть мнение, которым мы решили поделиться, только и всего. :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как придумать соло?
« Ответ #234 : Декабря 16, 2023, 19:13:12 »
 
Цитировать
Просто не совсем понял зачем в заведомо не дословном переводе цепляться к каждому слову.
Может вам показалось, что я к переводу имею претензии... Нет, я со смыслом не согласен. Даже если бы перевод был идеальным - тогда бы я оппонировал Кирку.

... и добавил:

Цитировать
Это какая-то ерунда когда каждая дискуссия на форуме должна заканчиваться чьей-то решительной победой.
Я буду спрашивать разрешение... А можно мне опять не согласиться? По моему ерунда - это, когда люди пишут чушь (я не про вас), им возражают, а они начинают упираться и доказывать. Да еще ни с того не сего в чем-то обвинять лично, помимо темы.
На форуме есть несколько человек, с которыми у меня никогда не было желания "спорить".
И это не только Stomer ))
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2023, 19:27:09 от ёjё »

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +2886/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Как придумать соло?
« Ответ #235 : Декабря 16, 2023, 20:50:01 »
Kranick поливалово невозможно напеть в том самом смысле, что это много нот за короткое время, но поливалово теперь это стандарт гитариста и гитарной и не только гитарной музыки.

nout, тут такое дело. Когда был Ингвик маленький и звался Yngve  Lannerbäck, то он, как правило, умел напевать, то, что играл. Потому что он не сразу стал Yngwie Malmsteen-ом. Со временем он взрослел, исполнительская техника развивалась, и вот его пальцы обогнали голос. И тогда действительно уже сложно стало напевать играемое. Это и не нужно, если ты все это слышишь.


https://www.youtube.com/watch?v=vOeThyZt1vg

Но в принципе любой шредный пассаж можно разбить на элементы из 4-8 или 6-12 нот, которые можно пропеть (=интонационно проконтролировать) в медленном темпе.

Понятно, что пальцы могут гонять быстрее, чем голосовые связки менять степень натяжения. Но связки связаны со слухом, а слухом - хочешь не хочешь - надо уметь контролировать любой скоростной пассаж.

Не обязательно все "петь", пение оно для контроля в относительно неторопливом темпе. Ну и плюс - как выше была идея - в некоторой степени "красивое" соло оно часто бывает  напевное (не к каждому стилю это относится, правда, в попсе уж точно, и в каком-нибудь Adult Orientated Rock, ну и у того же Мальма, если представить его соло медленным.)

Ну и опять же, шред это больше про беглость пальцев, нежели про слух (игра внутринотальной гравитацией, интерваликой, ладовыми тяготениями и разрешениями - это все не про шред). Там петь и слышать как бы особо "нечего", имхо.

Но сольфежирование действительно очень помогает развиваться, если работаешь в других стилях. Иначе бы его не изучали  8)

Ну и потом, надо, конечно, - решительно разделять - соло сочиненное (чтобы его в ноль повторять тысячи раз в лайвах, потому что именно этих нот жаждут беснующиеся фэны) и соло импровизационное - где совсем другие критерии и ценностные ориентиры (в джазе, например, играть чужое соло или повторять на концерте то же, что было записано на виниле, просто не-комильфо и плевок в душу аудитории).

Наверное тема все-таки, судя по названию, про сочиненное соло. Про такое, что взял, придумал, и вляпался вошел в историю  :)

А так про игру аутсайд вот тут внятно. Но это для импровизационных соло в джаз-ориентированной музыке, фюьжн итд итп

https://www.youtube.com/watch?v=uT484cYR13w
« Последнее редактирование: Января 27, 2024, 14:49:11 от Ulysses »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1993
  • Репутация: +5411/-20
Re: Как придумать соло?
« Ответ #236 : Декабря 16, 2023, 21:38:59 »
Товарищи обожающие сочинять солы, pls, welcome
https://guitarplayer.ru/guitar-jam-sessions/ng-dzhem/msg12216726/#new 

... и добавил:

 :twiddle:

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Как придумать соло?
« Ответ #237 : Декабря 16, 2023, 21:46:00 »
кстати по Скольника отличный пример. Зависимости от оптики, кто-то его знает как джазиста из трио имени себя, а кто-то как металлиста из Testament. Как раз с ним я впервые заметил как гитаристы пропевают при импровизациях. Он выступал с включенной гарнитурой, и каждый раз играя что-то, все слышали это "мычание", когда он пропевал все, что играл. Включая быстрые пассажи. Нет, конечно не каждую ноту индивидуально, но если говорить о фразировке - контур каждой фразы с включенным в неё пассажем угадывался. Я как раз и запомнил потому что до этого много раз слышал "пой что играешь", но никогда не придавал внимания. Потому как говорят вообще что попало. А здесь на меня прям прозрение сошло, что это не просто буквы в учебнике, а реальный механизм как это можно сделать.  :)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3417
  • Репутация: +694/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Как придумать соло?
« Ответ #238 : Декабря 16, 2023, 23:20:47 »
 :)

Спойте, спойте птички мои  ;D


https://www.youtube.com/watch?v=ovhHPMMUNy0

Я могу намычать, напеть и я реально запомнил мелодию 0.35 - 0.40 на всю жизнь. А поливалово - нет. И я напеть такое не могу.

Только под настроение в дУше на раз, случайно.

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +2886/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Как придумать соло?
« Ответ #239 : Декабря 16, 2023, 23:59:08 »
Цитата: nout

nout, я все не понимал, за что его шпыняют. Стало проясняться.  :)

Смотри, он просто тупо гоняет кусочками ми-минорную гамму - в основном секстолями, иногда шешнадцатыми, по три-четыре нотки вверх, вниз, вниз, вверх (например, по четыре вниз, там у Мальма на видео выше тоже есть сходное клише - только в ля-миноре в настройке Eb), где-то там до-диез проскакивает, стало быть дорийский ми-минор. Что потом? Пента - ми, ля-минор, пента в фа-диез. Больше никакой "хроматики", кроме того дорийского до-диеза, не прослеживается (ну может было пару экзальтированных бендов, типа того). А, ну да, как же я запамятовал - а хроматический "взлет шмеля" перед тем фрагментом, что тебе запомнился? Вот она - хроматика, от слова "хрома" :)

Ну и опять же, шред это больше про беглость пальцев, нежели про слух (игра внутринотальной гравитацией, интерваликой, ладовыми тяготениями и разрешениями - это все не про шред). Там петь и слышать как бы особо "нечего", имхо.

И что, ты хочешь сказать, что не можешь вот точно так же сочинить напеть дорийский ми-минор туда-сюда? А если медленно? Ютуб же замедляет - все поется, я попробовал. :)

https://youtu.be/LASC8C-bjGw?si=blfUPDm6_UbBc0jk&t=78

Иными словами, весь "концепт" Хеммета - просто ловкость рук и никакого мошенства.)) Соло в целом напоминает анекдот про скрипача - "Ну, а вот это (показывает перебор пальцами левой руки струн), по-моему, ты "выпендриваешься" :) Но, имхо, "Чардаш" Монти, в котором прослеживаются сходные (и даже несколько более сложные) технические приемы, обладает гораздо большей художественной ценностью, нежели этот соляк  8)

Ритм секция при этом валит железно. Вот она и "вывозит" поливы Кирка (по крайней мере в студийке заглушает все его "слегка по соседям") ;)
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2023, 02:06:29 от Ulysses »