не понял вводную. У нас вроде как была гармония по ля-минору: Am G F E7, мы сейчас уже не о ней говорим?
Если же речь об абстрактных 4 тактах просто на один и тот же аккорд Am, то я буду исходить из тех же предпосылок, просто исходных данных у меня будет меньше.
Какие ноты общие для данного аккорда? Это очевидно, аккорд тождествен самому себе, значит, это будет его трезвучие A C E.
Какие ноты будут родственными? Прежде всего те, которые относятся к его субдоминанте и доминанте, потому что они у нас служат для чего? Как нас учат в самом начале пути, субдоминанта служит для того, чтобы создать ощущение ухода мелодии от исходной точки, а доминанта для того, чтобы создать ощущение возврата мелодии к тональному центру, и при этом создать некоторое напряжение. Но тут возникнет проблема: если взять трезвучия субдоминанты DFA и доминанты EGB (или EG#B), то окажется, что опоры для нашей мелодии - это все 7 нот звукоряда ABCDEFG или ABCDEFG#. Значит, ноты этих трезвучий (DF для субдоминанты и GВ либо G#В для доминанты) лучше использовать в качестве опоры мелодии только тогда, когда я хочу, чтобы ощущались соответствующие движения в мелодии. В остальном их тоже можно использовать, но уже как ноты, просто соединяющие мелодию.
Ну и потом я буду думать, как придать моей мелодии какой-то особый нюанс. АСЕ у меня уже есть, а какие еще ноты я могу сюда накинуть в качестве более-менее постоянной основы? Я бы взял ноты G (G#) и F#. G находится в близком родстве Am натуральному, G# - к Am гармоническому, является продолжением аккорда Аm, если его достраивать по терциям, одновременно входит в доминантовое трезвучие, одновременно имеет такой блюзово-джазово-роковый привкус (G# в блюзовом роковом реже, но бывает). F# это большая секста и делает нечто похожее в смысле продолжения аккорда Am, но если продолжать в обратную сторону, вниз. И звучит она хорошо.