Автор Тема: Как придумать соло?  (Прочитано 20760 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Как придумать соло?
« Ответ #150 : Декабря 13, 2023, 13:30:36 »
Ulysses,  :alc: Даниил Крамер, например говорит о гармоническом анализе и как его расслышать.

Дело не в инструменте, а подходе,  если на гитаре приходится думать полифонический (и главный голос, и бас тут и средние голоса), то блокфлейта , например стимулирует сосредоточиться исключительно на интервалах, цельности мелодии, фразировке. Не потому что на гитаре этого не надо делать, просто сам подход к инструменту другой. Соответственно и средства выражения другие.
В рисовании так же — у графиков и живописцев немного разные творческие задачи. Для меня Ван-Гог — саксофонист.  :rolleyes:
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2023, 13:38:26 от Powerhand »

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +2881/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Как придумать соло?
« Ответ #151 : Декабря 13, 2023, 13:47:28 »
Ulysses,  :alc: Даниил Крамер, например говорит о гармоническом анализе и как его расслышать.

Дело не в инструменте, а подходе,  если на гитаре приходится думать полифонический (и главный голос, и бас тут и средние голоса), то блокфлейта , например стимулирует сосредоточиться исключительно на интервалах, цельности мелодии, фразировке. Не потому что на гитаре этого не надо делать, просто сам подход к инструменту другой. Соответственно и средства выражения другие.

Powerhand, в общем, склонен согласиться. Просто для меня гитара - это "саксофон". Пока что я редуцирую ее выразительные возможности, ограничиваясь преимущественно одноголосными соло.  ;D Что не есть правильно, гитара - в умелых руках - может быть целым роялем.  :)

В рисовании так же — у графиков и живописцев немного разные творческие задачи. Для меня Ван-Гог — саксофонист.  :rolleyes:

Тут надо подумать. Но может быть.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Как придумать соло?
« Ответ #152 : Декабря 13, 2023, 14:06:55 »
Ulysses, например на гитаре или рояле можно тему провести аккордами или созвучиями, на духовом только нотку за ноткой, а если нужен аккорд, то только с помощью фигураци. Отсюда и разное решение той самой творческой задачи.

Вообще, если проводить параллели между рисованием и музыкой: предметное и беспредметное рисование можно сравнить с импровизацией на тему с сохранением узнаваемости и импровизацией без привязки к теме. Караваджо и Кандинский. Но, если Кандинский и Малевич мне понятны (и там ничего сложного для меня), то вот, Колтрейна я не осилю никогда.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как придумать соло?
« Ответ #153 : Декабря 13, 2023, 14:15:31 »
Давайте сначала прочитаем, что в аннотации:

"После просмотра 1000 работ на конкурс "Самая большая совместная песня shred pt. 5", я сузил список до 50 лучших. Через несколько дней я сокращу их до 15, а затем попрошу вас проголосовать за 3 любимых исполнителя."

Итак, что мы узнали:
1. Конкурс. Даже уточню - Конкурс гитаризма.
На любых конкурсах, все пытаются продемонстрировать свое мастерство.
2. Шред
Ну, раз шред - значит надо поливать.
Но кстати, если разбираться, то при всей схожести - если смотришь на толпу, все-таки различия есть - если вникать индивидуально.
3. "одна песня"
То есть все играют под один бэкинг трек,  это не музыкальная композиция, а джем. Джем обычно интересен только участвующим в нем музыкантам.
И, кстати, для диванщиков очень крутой уровень.
4. Отобраны из 1000 на вкус устроителей.
Ну, как знать, может там был кто-то, кто пытался сформировать "красивую медленную мелодию", если это возможно под данный минус, но он не прошел, так как не подошел под формат конкурса.

Цитировать
потому что это пытка
я старательно дослушал все, но это тяжелое испытание.
Для меня это тоже была пытка, но по другой причине.
Слушать это невозможно прежде всего потому, что звук фонограммы сильно искажен и сжат аж до какой-то болевой пульсации.

Так что, понятно почему они одинаковые - студенческий шред для конкурса под один минус.

И что вы хотели этим доказать, демонстрируя этот ролик?
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2023, 09:49:40 от ёjё »

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +2881/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Как придумать соло?
« Ответ #154 : Декабря 13, 2023, 14:27:49 »
Ulysses, например на гитаре или рояле можно тему провести аккордами или созвучиями, на духовом только нотку за ноткой, а если нужен аккорд, то только с помощью фигураци. Отсюда и разное решение той самой творческой задачи.

Вообще, если проводить параллели между рисованием и музыкой: предметное и беспредметное рисование можно сравнить с импровизацией на тему с сохранением узнаваемости и импровизацией без привязки к теме. Караваджо и Кандинский. Но, если Кандинский и Малевич мне понятны (и там ничего сложного для меня), то вот, Колтрейна я не осилю никогда.

Powerhand, Колтрейн он разный в разные годы. Сначала более менее понятный период, баллады, стандарты, концерт с Монком там уже что-то потустороннее начало вмешиваться. Если он играет вот так, то все поддается анализу -
 

https://www.youtube.com/watch?v=UrVdXkk45ko

Потом были Giаnt Steps, чтобы к этому прийти он читал Слонимского (возил с собой в кофре книжку, по свидетельству МакКой Тайнера). "Шаги" мне абсолютно понятны, просто аккорды меняются слишком быстро - в неудобное время в неудобном месте - нужно мышление перестраивать. Ну и проблема темпа - нужно техникой безупречно владеть, а я ее не покупал ))

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Потом он с наркотой и алкоголем завязал и переключился на поиски Абсолюта. От всех бесчисленных аккордов остался только один. Максимум - два (так называемый "модальный джаз", да?) Чтобы освободиться от душащей свободу слова ноты гармонической сетки. Нужно было непременно пройтись по всем тональностям (Шенбергом, видимо, проникся), чтобы мысленно Абсолют охватить.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Но было поздно пить боржоми, печень разложилась вместе с музыкой - последние три - четыре года это более религиозный экстаз, нежели музыка. Но японцам он по любому нравился - до самого конца залы собирал, даже играя фри-авангард, ничего общего не имеющего с жесткой схемой "Шагов".

« Последнее редактирование: Декабря 13, 2023, 17:26:10 от Ulysses »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Как придумать соло?
« Ответ #155 : Декабря 13, 2023, 14:36:41 »
Ulysses, Посоветуйте один альбом Колтрейна. Самый попсовый и понятный.

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +2881/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Как придумать соло?
« Ответ #156 : Декабря 13, 2023, 14:49:41 »
Ulysses, Посоветуйте один альбом Колтрейна. Самый попсовый и понятный.

Powerhand
, а какой стиль нужен?

1) Хиппи волосатые (те, что по рокешнику перлись) любили A Love Supreme (1964), но это надо с травой слушать - так понятней.

2) Самый популярный (продаваемый) джазовый альбом в истории - это альбом Майлза Девиса 1959 года "Kind of Blue", там два саксофониста "Кеннонболл" Эддерли на альте и Колтрейн на теноре... Там есть пару вещей с очень красивыми МЕДЛЕННЫМИ соло Колтрейна - Blue in Green и Flamenco Scetches (лучше альтернативная версия, которую издали уже в девяностые, а не та, что была на оригинальном виниле, хотя и та хороша). 

3) Его (колтрейново) принципиально новаторское слово в джазе было в 1961 году альбоме Giant Steps (под влиянием Слонимского). В сущности, квинтэссенция этого новаторского слова только в самой первой одноименной вещи и в Countdown.

4) Есть очень интересный альбом - стоящий особняком - с Теллониусом Монком, если не ошибаюсь в Каргеги Холле. Кажется 1957 год.

До этого Колтрейн играл стандарты и баллады - нафталин. Но для того времени - попса.

А так, на альбомах с Майлзом есть вот такие вещи (в данном случае Монк - автор), более менее простое соло на 2:55
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Вот красивая вещь.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Из раннего, "нафталинного" периода. Очень часто цитируется вплоть до сегодняшнего дня в солах разных импровизаторов.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2023, 17:26:47 от Ulysses »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Как придумать соло?
« Ответ #157 : Декабря 13, 2023, 15:25:31 »
Ulysses, A Love Supreme осилил. Не все понял, последняя композиция самая понятная.

Оффлайн imagofan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +21/-2
  • Дж-дж-дж
Re: Как придумать соло?
« Ответ #158 : Декабря 13, 2023, 15:31:38 »
Такую интересную тему свели в что-то загадочное :crazy:
Никогда джаз не любил. Да, сложно, музыкально, но очень скучно.

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +2881/-50
  • Арт-инспайрер майнд-шифтовых синерго-концептов
Re: Как придумать соло?
« Ответ #159 : Декабря 13, 2023, 16:00:04 »
Ulysses, A Love Supreme осилил. Не все понял, последняя композиция самая понятная.

Powerhand, кстати, насчет влияния инструмента. Самые значимые вещи были записаны на мундштуке Otto Link. Потом он хотел его улучшить, но специфика  Otto Link-а была в том, что он склеен из двух половинок, и вот мундштук в очумелых ручках раскололся пополам. По признанию Колтрейна у него было потом целое ведро этих оттолинков, но ни один из них не звучал как тот - тот давал "тот самый звук". Колтрейн был в таком шоке, что вообще не мог играть быстро и в результате следующий записанный альбом - альбом баллад. Тихий и спокойный. Вообще ни одного забористого пассажа.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

Такую интересную тему свели в что-то загадочное :crazy:
Никогда джаз не любил. Да, сложно, музыкально, но очень скучно.

Специфика сочинения соло не зависит от жанра. 1) Осваиваете жанр, в котором сочиняете соло (много слушаете корифеев или просто талантливых исполнителей) 2) Осваиваете теорию, музыкальный язык и технику исполнения: лады, аккорды, гаммы. 3) При сочинении соло забиваете на забываете про лады, аккорды и гаммы (вы же помните как ходить, а не командуете сам себе перед каждым шагом "левой, правой"?).

... и добавил:

Когда мне тяжело думать, я обращаюсь к ИИ. При всех его закидонах он по любому знает больше меня.  :)

Вопрос: Как сочинить гитарное соло в стиле "хард-рок"? Что необходимо освоить? Какие шаги предусматривает творческий процесс?

Ответ ChatGPT:

Сочинение гитарного соло в стиле "хард-рок" требует сочетания технического мастерства, музыкальности и креативности. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам в этом творческом процессе:

Слушайте хард-рок музыку:

Прослушивание работы знаменитых гитаристов в жанре хард-рока (например, Jimmy Page, Angus Young, Slash, Eddie Van Halen) поможет вам понять характерные элементы этого стиля и вдохновиться.
Освойте технические навыки:

Работайте над своей техникой игры на гитаре. Это включает в себя быстрые легато, хаммеры, пулл-оффы, бенды, слайды и другие техники, характерные для хард-рока.
Изучите пентатонические шкалы:

Пентатонические шкалы часто используются в хард-роке. Освоение различных вариантов этих шкал поможет вам создавать интересные мелодии и фразы.
Экспериментируйте с эффектами:

Хард-рок часто характеризуется использованием эффектов, таких как дисторшн, вах-вах, фленжер, дилей и других. Используйте их, чтобы придать вашему соло особенный звук.
Создавайте мелодии:

Помимо технической стороны, важно создавать мелодии, которые запоминаются. Работайте над разнообразием фраз, используйте вибрато и другие выразительные элементы.
Слушайте свои внутренние импульсы:

Игра на гитаре - это также про самовыражение. Слушайте свои внутренние импульсы и давайте им проявиться в вашей музыке.
Записывайтесь и анализируйте:

Записывайте свои идеи и после этого внимательно анализируйте их. Это поможет вам лучше понять, что работает, и что можно улучшить.
Экспериментируйте с темпом и ритмом:

Хард-рок часто характеризуется энергичным темпом и ритмом. Экспериментируйте с различными темпами и ритмическими фигурами, чтобы создать динамичное соло.
Не бойтесь экспериментировать:

Не бойтесь выходить за пределы стандартных приемов. Экспериментируйте с новыми идеями и подходами.
Сохраняйте баланс:

Сбалансированный подход к технике и мелодике важен. Иногда несколько простых, но эмоционально насыщенных фраз могут быть более впечатляющими, чем сложные пассажи.
Не забывайте, что ключевым является ваш собственный стиль и выражение. Развивайте свой уникальный подход к игре, и ваши гитарные соло будут отражать ваш творческий вклад в стиле хард-рок.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2023, 17:27:17 от Ulysses »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как придумать соло?
« Ответ #160 : Декабря 13, 2023, 16:28:37 »
Вот, кстати из того конкурса - просто ткнул на угад - человек (Jake Woodward) явно не мыслит боксами. Что скажете? это как-то меняет отношение?

https://youtu.be/oJBAVcszJsw?si=g5WPi8nAdZFudItp&t=879

PS Посмотрел еще (это действительно трудно проглотить сразу), там вообще , наверное, большинство играют не по боксам, разве что случайно мимоходом.

... и добавил:

Цитировать
Вопрос: Как сочинить гитарное соло в стиле "хард-рок"? Что необходимо освоить? Какие шаги предусматривает творческий процесс?

Ответ ChatGPT:
Сочинение гитарного соло в стиле "хард-рок" требует сочетания технического мастерства, музыкальности и креативности. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам в этом творческом процессе:

Круто
Все по делу
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2023, 16:33:22 от ёjё »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8251
  • Репутация: +1845/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Как придумать соло?
« Ответ #161 : Декабря 13, 2023, 16:39:52 »
Специфика сочинения соло не зависит от жанра. 1) Осваиваете жанр, в котором сочиняете соло (много слушаете корифеев или просто талантливых исполнителей) 2) Осваиваете теорию, музыкальный язык и технику исполнения: лады, аккорды, гаммы. 3) При сочинении соло забиваете на забываете про лады, аккорды и гаммы (вы же помните как ходить, а не командуете сам себе перед каждым шагом "левой, правой"?).
Наверное, самое сложное в этом совете - пункт 2. В сочетании с пунктом 3 выглядит как полный бред. Поэтому я напишу своё мнение под спойлером, а каждый может сам подумать, соглашаться или нет

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Как придумать соло?
« Ответ #162 : Декабря 13, 2023, 16:51:53 »
ёjё, Я там слышу, что большая часть этого джема — заготовки, которые не лезут ни в гармонию ни в ритм. Технично — да, эффектно — конечно. Музыкально? — второй раз послушать не тянет.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8251
  • Репутация: +1845/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Как придумать соло?
« Ответ #163 : Декабря 13, 2023, 16:59:40 »
В качестве шутки


https://www.youtube.com/watch?v=Tc3DY3Lbo50

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Как придумать соло?
« Ответ #164 : Декабря 13, 2023, 17:29:56 »
В качестве шутки


а вот не шутка, между прочим, а вполне в теме данной ветки.
Не раз слышал, что подобные вещи предъявлялись в качестве задания при прослушивании кандидата в какой-то крутой коллектив. "Сыграй польку, но чтоб звучало как блюз. А теперь все тоже , но по минору. А теперь в манере Джо Кокера. А теперь Стиви Уандер".
В таком духе