eye, ______Я это долго объяснял Дмитрию Малолетову. В результате он написал книжку про лады. Читайте дискуссию с ним. ______
Действительно, столкнувшись на данном форуме с некоторыми непонятками в терминах и осмыслении ладогармонических структур, я глубоко начал изучать эту тему по разным источникам (перелопатил много нашей и не нашей литературы). Главной проблемой (для меня) было то, что некоторые люди песни в "дорийском миноре" считают модальной структурой, а я такие конструкции (до этого форума) считал "разукрашенным минором", где есть, такие понятия как, например, "дорийская субдоминанта" (то есть функция). Следовательно "дорийский лад" в миноре, к примеру, мыслится как функциональная система со своими доминантами и субдоминантами. Понятно, что функции эти в разных ладах выражены не так ярко как в мажоре и гармоническом миноре. Тем не менее, если мыслить мажоро-минором в диатонических ладах эти функции есть (даже если судить по определениям, типа, "дорийская субдоминанта") Поэтому я и ввязался в спор (года два назад), так как чистая модальность строится по другим принципам - там есть только тональный центр (или временные тональные центры).
Изучая данные вопросы, сочиняя музыкальные примеры, чтобы вслушиваться в изучаемые темы, в конечном итоге, накопилось много информации, которым хотелось просто поделиться с теми, кто интересуется данной дисциплиной.
Тем не менее, вопросы терминологии, разная трактовка понятий, и в целом сумбурность и нечеткость нашей отечественной музыкальной науки - все это остается. Даже в определении "лад" есть десяток трактовок.