Taps, не совсем понятно, хочешь ли ты сводить разговор "о ладах" к трём ладам (натуральные мажор и минор + гармоничяеский минор), или к семи диатоническим
Я считаю, что лады должны изучаться в порядке их применяемости.
И в начале три ИМХО главных лада натуральные мажор и минор + гармонический минор.
Вы постоянно ссылаетесь на классическую школу преподавания музыки. Где в детском альбоме П.И. Чуйковского произведения в дорийском или мексолидийском ладу? А по этому альбому учатся все на всех инструментах.
А изучать диатонические лады нужно когда вы доросли до них.
Примеры того, что пора изучать:
1) Вы занимаетесь церковной музыкой и решили узнать историю церковной музыки. (Вся современная музыка это натуральный мажор минор аранжированная по канонам греческий православной церкви и не шагу в сторону). Тогда вы будете знать что кроме греческого многоголосья, был знаменный распев а православии, и григорианские песнопения которые основывались на натуральных ладах.
2) Вы играете джаз. Для вас уже пройденый этап стандарты времен дикселендов, гершвина. Произведения золотого века джаза 30-40х годов для вас уже примитив. даже бибоп вам скучен.
Вы начинаете играть фюджен. Вам попадаются последовательности в которых вы не можете определить функции аккордов и вам приходится изучать лидийскую концепцию Дж.Рассела. Вот только тогда будет толк от 7 диатоник.
3) Вы изучаете классику и капнули до эпохи венских классиков и даже раньше барочной музыки. Вот только тогда понадобятся 7 диатоник.
4) вы перииграли весь классический рок и добрались до Сатривеев. Тут уж ни куда без 7 Диатоник.
Можно поспорить, конечно, чьи лады лучше... Но когда на электрогитарном форуме говорят "лады", всё же логично предположить, что речь идёт именно о семи диатонических.
Когда ГП стал чисто "электрогитарным форумом"? Опять принятие понятий по умолчанию.
... и добавил:Если взять гармонию Dm-G7-С, и сыграть на фоне этих аккордов соответственно дорийский Ре, миксолидийский Соль и ионийский До, используя их фактически как сублады, ансамбль Александрова может всё вполне устроить.
Покажите как в стандартном джазе где Dm и G7 висят по две четверти, соло играется восьмыми, т.е. 4 ноты на аккорд максимум сыграть так чтобы слушатель почувствовал смену лада с дорийского на мексолидийский, а не воспринимал это как натуральный до мажор 2-5-1.
Сыграйте такой пример сами или на кого нибудь из мастеров ссылку на ютубе дайте, смена этих ладов ярко выражена.