Это, наверно, смешанный подход.
Вы не видите противоречия в этих цветных определениях?
Стоит разобраться.
Для слова "ладовый"(на самом деле лучше "модальный") как противопоставление в паре должно идти "тональный".
Любой подход - и тональный и модальный являются в определенном смысле ладовыми.
Но ладовый подход может быть мономодальный (один лад на все аккорды) и полимодальный (на каждый аккорд свой звукоряд). Иногда последний называют вертикальной полимодальностью.
Горизонтальный и вертикальный подходы не про лады (хотя лады охватываются), они про способ мышления - думаете ли вы тональным центром, игнорируя внутритональные гармонические изменения, или думаете каждым отдельным аккордом.
Поэтому ответ на мой вопрос про Dm7-G7-Cmaj7 заключается в том, что горизонтальным является обыгрывание тонального центра До, а вертикальным подход, когда вы думаете о каждом текущем аккорде. И в обоих случаях вы будете играть "по белым клавишам".
Таким образом вертикальный подход наиболее ярко реализуется, когда вы строите мелодию на звуках аккордов, например, арпеджио этих аккордов или используются опевания аккордовых звуков.
С другой стороны вы можете мыслить вертикально, играя на все аккорды только Ля минорную пентатонику, но держа во внимании звуки из пентатоники, наиболее подходящие к текущему аккорду. Это особенно важно при остановках на длинных нотах. Но не только.
Например,
Dm7 G7 Cmaj7
a,d g,d g, e, с - в сумме c,d,e,g,a
остальные ноты пентатоники являются связующими.
Еще надо отметить, что импровизация - это не про игру гамм - одной или 18-ти.
Вопрос в мелодиях, а мелодии надо услышать... А не пытаться успеть сыграть разные звукоряды, свой на каждый аккорд.
Поэтому ваша задача со 18-ю звукорядами высосана из пальца и только отдаляет от решения "насущных проблем".
Опыт джазовых музыкантов и джазовая теория уже установили какие звукоряды лучше играть на какие аккорды при вертикальном подходе. А музыканты, типа Сатриани, проработали образные краски натуральных ладов в горизонтальной ситуации.
Развитые гармонические обороты требуют в большей или меньшей степени задействования вертикальной составляющей. Любое хорошее "горизонтальное" роковое соло на проверку имеет вертикальную компоненту, подчеркивающую гармонию.
Поэтому лучше озадачиться не сбором всевозможных звукорядов, а освоением вертикального подхода, то есть игрой аккордовых звуков на гармонию в соединении с движением по "горизонтальной" гамме или пентатонике.
И вот после этого можно учиться внедрять особые звукоряды. Например, лидийский на мажорные аккорды и уменьшенный или альтерированный на доминанты. И то, если этого "душа" потребует.
... и добавил:Подскажите, где взять полный справочник всех существующих аккордов?
81 аккорд с основанием C.
Я как-то сотрудничал с одной компанией, производящей нотную программу.
И у меня была похожая задача.
Понятно, что чтобы ее грамотно решить нельзя было пользоваться тупыми справочниками. Нужна была система.
Всю систему не буду описывать, но кое-что здесь может пригодиться:
Я разбил все аккорды на семейства (группы, типы).
● Power Chords and incomplete triads
● Added tone chords
● Triads
● Triads with 6th and 9th
● Dominant 7th chord
● Sus chords
● Secundal, tertian, and quartal chords
● Pedal note chords (Slash chords, Polychord )
● incomplete 7th chords
● 7th chords
Extended chords
● 9th chords
● 11th chords
● 13th chords
● Altered chords
● Tone cluster
Потом составил таблицу. Вроде (сейчас подзабыл) у меня получилось 84 типов (см doc).
[Chords]
ChordMax=84
Chord0=Int_X5
Chord1=Triad_X
Chord2=Triad_Xm
Chord3=Triad_X+5
Chord4=Triad_X-5
Chord5=Triad_Xdim
Chord6=7th_Xmaj7
Chord7=7th_X7
Chord8=7th_Xm7
Chord9=7th_Xm7-5
Chord10=7th_Xo
Chord11=7th_X7+5
Chord12=7th_X7-5
Chord13=7th_Xmaj7-5
Chord14=7th_Xmaj7+5
Chord15=7th_Xm7+5
Chord16=7th_Xm+7
Chord17=7th_Xo+7
Chord18=Sus_Xsus4
Chord19=Sus_Xsus2
Chord20=Sus_X7sus4
Chord21=Sus_X7sus2
Chord22=Sus_Xadd2sus4
Chord23=Sus_6_9(no5)
Chord24=Add_X6
Chord25=Add_Xadd2
Chord26=Add_Xmadd2
Chord27=Add_Xm6
Chord28=Add_Xmadd4
Chord29=Add_Xadd4(no5)
Chord30=9th_X6_9
Chord31=9th_X9
Chord32=9th_Xm9
Chord33=9th_Xmaj9
Chord34=9th_X9-5
Chord35=9th_X9+5
Chord36=9th_X9sus4
Chord37=9th_Xmaj9-5
Chord38=9th_Xm9+7
Chord39=9th_Xm9-5
Chord40=9th_Xm7-5-9
Chord41=9th_Xm6_9
Chord42=9th_X9add4(no5)
Chord43=9th_Xo9
Chord44=Int_X3
Chord45=Int_X4
Chord46=Int_X-3
Chord47=Inc7th_Xmaj7(no5)
Chord48=Inc7th_X7(no5)
Chord49=Inc7th_Xm7(no5)
Chord50=Inc7th_X7sus4(no5)
Chord51=Inc7th_X7sus2(no5)
Chord52=Inc7th_X6(no5)
Chord53=Inc7th_Xsus2+7(no5)
Chord54=Inc7th_X7(no3)
Chord55=7th_X7sus4-5
Chord56=Add_Xadd4
Chord57=Sus_Xmaj7sus2
Chord58=13th_Xm7-13
Chord59=Slash_X9sus4(no5)
Chord60=Slash_Xsus6_9+11
Chord61=Slash_Xmaj9(no3)
Chord62=Slash_X9(no3)
Chord63=Slash_X9(no3
Chord64=Slash_X7-5-9(no3)
Chord65=Slash_Xsus4add6_9
Chord66=Slash_ X7sus4-9(no5)
Chord67=Alt_X7-9
Chord68=Alt_X7+9
Chord69=Alt_X7+5-9
Chord70=Alt_X7+5+9
Chord71=Alt_X7-5-9
Chord72=Alt_X7-5+9
Chord73=13th_X13-9(no5)
Chord74=13th_X13(no5)
Chord75=13th_Xmaj13(no5)
Chord76=13th_Xm13(no5)
Chord77=13th_Xo-13
Chord78=13th_Xo-13(no5)
Chord79=13th_X7_6
Chord80=13th_X13+9(no5)
Chord81=11th_Xmaj9+11
Chord82=11th_Xm11(no5)
Chord83=11th_X11(no3)
... и добавил:А вообще для начала надо основные типы аккордов научиться слышать. Это несложно, если слышишь характерную ступень.
https://youtu.be/EBqGbjSEDwU... и добавил:А потом надо слышать аккорды на ступенях расширенной тональности
https://youtu.be/StT3hKCLPi0