Автор Тема: Какую гамму играть на какой аккорд?  (Прочитано 46530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #150 : Ноября 28, 2022, 07:29:09 »
Лучше каждый аккорд расписать названиями нот. Понятнее будет.
не будет
заучивать тысячи возможных сочетаний, которые тебе не дают систематизировать, непосильная трата времени и энергии. Это еще в до-мажоре относительно несложно, нет знаков, а когда ты начнешь заучивать ноты  аккордов в тональности с пятью, шестью знаками? Японские дети в школе 2500 обязательных иероглифов заучивают наизусть все двенадцать лет, а тут покруче будет.
 Если вместо этого понять, как аккорды строятся, ты сможешь построить их все, даже не задумываясь о входящих в них нотах. Нота +7 от F#? Да вот она, а как она называется, еще можно потом поспорить.
А в терцдецимаккорде у тебя в аккорд входит семь нот, и какие-то из-них, очевидно, придется пропустить, потому что на гитаре  иначе не сыграть. Как всю полезную информацию об этом заучить названиями нот? Это же ад.
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2022, 07:42:57 от detuned »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +67/-4
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #151 : Ноября 28, 2022, 14:26:01 »


1   2    3   4   5   6   7   +7   8   9  10  11  13
C   D    E   F   G   A   Bb   B   С   D   E    F    A

Мне надо просто названия нот в таблице.

Cmaj7 (C - E - G - B)
C7 (C - E - G - Bb)
Cm7 (C - Eb - G - Bb)
Cm7-5 (C - Eb - Gb - Bb)
Co (C - Eb - Gb - A)
Cmaj7-5 (C - E - Gb - B)
Cmaj7+5 (C - E - G# - B)
Cm7+5 (C - Eb - G# - Bb)
C7+5 (C - E - G# - Bb)
C7-5 (C - E - Gb - Bb)
Cm+7 (C - Eb - G - B)
Co+7 (C - Eb - Gb - B)
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2022, 15:00:29 от Crusader »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #152 : Ноября 28, 2022, 15:06:09 »
да понятно, что ты хочешь названия нот. Только вот ты хочешь как: всю таблицу или только часть? Для каких тональностей? Схемы с терциями тебе вообще не требуются?

Cmaj7      C,E,G,B           мажорный 7
C7           C,E,G,Bb        доминантовый 7
Cm7        C,Eb,G,Bb      минорный 7
Cm7-5     C,Eb,GB,Bb    полууменьшенный 7
C0           C,Eb,Gb,Bbb   уменьшенный 7
Cmaj7-5   C,E,Gb,B      мажорный 7 с пониженной 5 (лидийский)
Cmaj7+5  C,E,G#,B       увеличенный мажорный 7
Cm7+5    C,Eb,G#,Bb    это я не знаю, как называется по-русски. Квартовый 7? Так это , вроде, 7411 был бы, а здесь другое.
C7+5       C,E,G#,Bb       увеличенный 7
C7-5        C,E,Gb,Bb      доминантовый 7 с пониженной 5
Cm+7      C,Eb,G,B       большой минорный  7
С0+7       C,Eb,Gb,B     тоже не знаю, как это по-русски. Большой уменьшенный 7? Уменьшенный с повышенной 7?

Ну вот таблицу в маленькой части я тебе переписал. Ей-богу, я считаю это бесполезной работой. Расскажи, как ты планируешь это применить, ради чего все это было?

... и добавил:


Co (C - Eb - Gb - A)
тут не ля, а си дубль-бемоль, они только энгармоничны
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2022, 15:11:56 от detuned »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +67/-4
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #153 : Ноября 28, 2022, 15:19:35 »
Мне надо всю таблицу расписать нотами от С. Я схемы рисую, чтобы ошибок не было.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #154 : Ноября 28, 2022, 17:43:40 »
Сейчас посмотрел, что буржуи пишут насчет формул. В источнике, который мне попался, они называют это scale formula и, соответственно, обозначают формулы аккордов через ступени гаммы, например, доминант7-аккорда, как 1,3,5,b7, как в книжке.
Я думаю, что допустимо использовать формулу и на основе ступеней и на основе интервалов. Тогда основные септаккорды будут записаны так

Cmaj7       C7            Cm7           Cø              Co7
C,E,G,B    C,E,G,Bb    C,Eb,G,Bb   C,Eb,Gb,Bb  C,Eb,Gb,Bbb
1 3 5 7     1 3 5 b7     1 b3 5 b7    1 b3 b5 b7  1 b3 b5 bb7   - ступеневая формула
1 3 5 +7   1 3 5  7     1 -3  5  7     1 -3 -5  7    1 -3 -5  o7    - интервальная

Разница заключается в обозначении интервалов септимы и седьмой ступени (что не совсем логично, но так сложилось исторически) и в самих знаках (что логично).
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2022, 17:56:48 от ёjё »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +67/-4
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #155 : Ноября 28, 2022, 18:15:43 »
1  2   3   4  5   6   7   +7  8   9  10   11  13
C  D   E   F  G   A  Bb   B   С   D   E    F    A

4
С5 (1,5,8) (C - G - C)
C4 (1,4) (C - F)
C3 (1,3) (C - E)
C-3 (1,-3) (C - Eb)
5
C (1,3,5) (C - E - G)
Cm (1,-3,5) (C - Eb - G)
C+5 (1,3,+5) (C - E - G#)
Cdim (1,-3,-5) (C - Eb - Gb)
C-5 (1,3,-5) (C - E - Gb)
6
Csus4 (1,4,5) (C - F - G)
Csus2 (1,2,5) (C - D - G)
C7sus4 (1,4,5,7) (C - F - G - Bb)
C7sus2 (1,2,5,7) (C - D - G - Bb)
C6/9(no5) (1,3,6,9) (C - E - A - D)
Cadd2sus4 (1,2,4,5) (C - D - F - G)
6
C add2 (1,2,3,5) (C - D - E - G)
Cm add2 (1,2,-3,5) (C - D - Eb - G)
C6 (1,3,5,6) (C - E - G - A)
Cm6 (1,-3,5,6) (C - Eb - G - A)
Cm add4 (1,-3,4,5) (C - Eb - F - G)
C add4(no5) (1,3,4) (C - E - F)
8
Cmaj7(no5) (1,3,+7) (C - E - B)
C7(no5) (1,3,7) (C - E - Bb)
Cm7(no5) (1,-3,7) (C - Eb - Bb)
C7sus4(no5) (1,4,7) (C - F - Bb)
C7sus2(no5) (1,2,7) (C - D - Bb)
C6(no5) (1,3,6) (C - E - A)
Csus2+7(no5) (1,2,+7) (C - D - B)
C7(no3) (1,5,7) (C - G - Bb)
12
Cmaj7 (1,3,5,+7) (C - E - G - B)
C7 (1,3,5,7) (C - E - G - Bb)
Cm7 (1,-3,5,7) (C - Eb - G - Bb)
Cm7-5 (1,-3,-5,7) (C - Eb - Gb - Bb)
Co (1,-3,-5,-7) (C - Eb - Gb - A)
Cmaj7-5 (1,3,-5,+7) (C - E - Gb - B)
Cmaj7+5 (1,3,+5,+7) (C - E - G# - B)
Cm7+5 (1,-3,+5,7) (C - Eb - G# - Bb)
C7+5 (1,3,+5,7) (C - E - G# - Bb)
C7-5  (1,3,-5,7) (C - E - Gb - Bb)
Cm+7  (1,-3,5,+7) (C - Eb - G - B)
Co+7  (1,-3,-5,+7) (C - Eb - Gb - B)
14
C6/9 (1,3,5,6,9) (C - E - G - A - D)
C9 (1,3,5,7,9) (C - E - G - Bb - D)
C9+5 (1,3,+5,7,9) (С - E - G# - Bb - D)
C9-5 (1,3,-5,7,9) (C - E - Gb - Bb - D)
C9sus4 (1,4,5,7,9) (C - F - G - Bb - D)
Cmaj9 (1,3,5,+7,9) (C - E - G - B - D)
Cmaj9-5 (1,3,-5,+7,9) (C - E - Gb - B - D)
Cm9 (1,-3,5,7,9) (C - Eb - G - Bb - D)
Cm9+7 (1,-3,5,+7,9) (C - Eb - G - B - D)
Cm9-5 (1,-3,-5,7,9) (C - Eb - Gb - Bb - D)
Cm7-5-9 (1,-3,-5,7,-9) (C - Eb - Gb - Bb - Db)
Cm6/9 (1,-3,5,6,9) (C - Eb - G - A  - D)
C9add4(no5) (1,3,4,7,9) (C - E - F - Bb - D)
Co9 (1,-3,-5,-7,9) (C - Eb - Gb - A - D)
4
Cadd4 (1,3,4,5) (C - E - F - G)
Cmaj7sus2 (1,2,5,+7) (C - D - G - B)
Cm7-13 (1,-3,5,7,-13) (C - Eb - G - Bb - Ab)
C7sus4-5 (1,4,-5,7) (C - F - Gb - Bb)
8
С9sus4(no5) (1,4,7,9) (C - F - Bb - D)
Сsus6/9+11 (1,6,9,+11) (C - A - D  - F#)
Сmaj9(no3) (1,5,+7,9) (C - G - B - D)
С9(no3) (1,5,7,9) (C - G - Bb - D)
С7-5-9(no3) (1,-5,7,-9) (C - Gb - Bb - Db)
Сsus4add6/9 (1,4,6,9) (C - F - A - D)
С7sus4-9(no5) (1 4,7,-9) (C - F - Bb - Db)
6
С7-9 (1,3,5,7,-9) (C - E - G - Bb - Db)
С7+9 (1,3,5,7,+9) (C - E - G - Bb - D#)
С7+5-9 (1,3,+5,7,-9) (C - E - G# - Bb - Db)
С7+5+9 (1,3,+5,7,+9) (C - E - G# - Bb - D#)
С7-5-9 (1,3,-5,7,-9) (C - E - Gb - Bb - Db)
С7-5+9 (1,3,-5,7,+9) (C - E - Gb - Bb - D#)
8
С13-9(no5) (1,3,7,-9,13) (C - E - Bb - Db - A)
С13(no5) (1,3,7,9,13) (C - E - Bb - D - A)
Сmaj13(no5) (1,3,+7,9,13) (C - E - B - D - A)
Сm13(no5) (1,-3,7,9,13) (C - Eb - Bb - D - A)
Сo-13 (1,-3,-5,-7,-13) (C - Eb - Gb - A - Ab) 
Сo-13(no5) (1,-3,-7,-13) (C - Eb - A - Ab)
С7/6 (1,3,6,7) (C - E - A - Bb)
С13+9(no5) (1,3,7,+9,13) (C - E - Bb - D# - A)
3
С11(no3) (1,5,7,9,11) (C - G - Bb - D - F)
Сm11(no5) (1,-3,7,11) (C - Eb - Bb - F)
Сmaj9+11 (1,3,5,+7,9,+11) (C - E - G - B - D - F#)

Итого 83 аккорда
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2022, 18:54:51 от Crusader »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #156 : Ноября 28, 2022, 19:04:46 »
ёjё, возникла пара вопросов.

С6/9 (без 5) - я правильно понимаю, что здесь не какая-то специфическая разновидность шесть-девять без квинты, и не то чтобы утверждается, что в шесть-девять квинта не входит, - а подразумевается просто пропуск ступени? Равным образом и С7sus2 (без5), C7sus4 (без5) это C7sus2, C7sus4 c пропущенной ступенью,  а не какая-то другая разновидность аккордов?

Второй вопрос, возможно, уже мы раньше с вами поднимали. Или все же не на этом форуме... не помню уже.
Я обратил внимание, что в не-септаккордах вы где-то пишете 9, а где-то add2. Ну, или не то что  вы пишете, а так принято.. Sus2 в данном случае исключаем, у него функция / характер задержания, он другой.
Я лично, чисто для себя, считаю или объясняю себе, что добавленная девятка - это квинта 5/9 поверх квинты аккордового трезвучия 1/5, и именно поэтому она звучит достаточно прочно, почти как новый устой. И аналогичным образом 9/6 образует еще одну квинту, которая довольно устойчива из-за того, что в ней нижняя медианта. То есть, иными словами, что в обоих случаях это 9, а не 9 и 2. В противном случае это нота "как бы из ниоткуда" и ничем не обоснована, а я как-то против такого, если можно найти базис. У западэнцев да, сама теория испорчена атональностью и прочей толерантностью и позитивизмом ("просто есть и есть, надо с этим жить"). А вы как думаете?

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +67/-4
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #157 : Ноября 28, 2022, 19:16:51 »
Здесь 81 аккорд.

Аккорды с основанием C

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #158 : Ноября 28, 2022, 19:49:07 »
- а подразумевается просто пропуск ступени?
Подразумевается пропуск неважной ступени. Хотя часто берут x32233, даже 332233

Цитировать
Равным образом и С7sus2 (без5), C7sus4 (без5) это C7sus2, C7sus4 c пропущенной ступенью,  а не какая-то другая разновидность аккордов?
Не знаю, что имеется ввиду (лучше дать аппликатуру, может имеется ввиду какой-то кусок вверху), скорее пропуск. Хотя в этих аккордах обычно берется квинта - иначе ни терции, ни квинты (я беру):
С7sus2 (x35333, 8x878x) и тд

Цитировать
Второй вопрос, возможно, уже мы раньше с вами поднимали.
Да, где-то обсуждался. Правда вопрос здесь не сформулирован, только описание условий и рассуждения, придется догадываться...
Для что писать add, sus2 или add, sus9 это
1) условность, которая сообщает, где примерно располагается эта "ступень" - нв вершине аккорда (9) или в середине (2)
2) Слышна секунда (между 1 и 2 или 2 и 3 ступенями) или нона  от тоники (или, если есть септима, то терция от септимы, но вопрос ведь был не про это).


... и добавил:

Здесь 81 аккорд.

Аккорды с основанием C
Какая-то хрень безграмотная.
Там не 81 аккорд, а 81 обозначения, под которыми находятся порой одни и те же аккорды. Ребята пока даже с обозначениями не справились. Да и аккорды даются бредовые - видно, что никто из них на практике это не играет, чисто какой-то генератор налепил.
Короче :puke-puke:
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2022, 20:07:44 от ёjё »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #159 : Ноября 28, 2022, 20:15:26 »
Про пропуски все понял, я так и предполагал.

По 9/6 и add2 (я думаю, sus2 следует вообще здесь исключить из рассмотрения, у него изначально другой характер) вопрос у меня не о том, как правильнее записать. И даже не о том, звучит ли нона секундой к тонам аккордового трезвучия, потому что, если исключить случаи, когда она там умышленно оказывается в ходе голосоведения, есть всякие разные ограничения аппликатур, вытекающие из конструкции гитары.
Хотя подмеченный вами аспект уже ближе к тому, что  я спрашивал.

Вопрос попробую изложить так: как вы оцениваете мое предположение, что добавленная нона в септаккорде (например, в аккордах вроде add2, 9/6) звучит устойчиво потому, что образует кварто-квинтовые отношения 5/9, 9/6 (и их обращения), и что по этой причине правильнее рассматривать add2  скорее как add9? Независимо от того, как мы его записываем.
Для меня это, пожалуй, трансформируется в вопрос "является ли эта нота продолжением аккордового трезвучия или лишь неким произвольным украшением, просто сопоставлением"? Я склонен к первому, а вы?
Или же вы просто принимаете их "как есть", не задаваясь вопросом об их характере?
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2022, 20:17:06 от detuned »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #160 : Ноября 29, 2022, 01:00:07 »
Мне кажется, что вы как-то усложняете простые вещи, и на основе это делаете еще более сложные выводы, с которыми сложно согласиться, но и отвергнуть сразу невозможно ))

Можно сказать, что я принимаю их как есть, учитывая их характер.

Попробую разобраться.
Мне сомнительно утверждение, что звуки кварто-квинтового соотношения звучат устойчиво.
Да, они образуют консонанс, но свои  функции/тяготения в тональности они сохраняют. То есть нота ля в тональности До мажор тяготеет в соль, независимо от того является ли она терцовым тоном Фа мажорного трезвучия (субдоминантовое тр) или квинтовым в Dm7 (Sii), или, наконец, ноной в доминанте G7.

Но так же есть понятие опорности. То есть неустойчивый звук тональности может быть опорным в трезвучии. Опорность - это тоже "устойчивость" на местном уровне.
Таким образом, оставим устойчивость/неустойчивость функциональной тональности и рассмотрим опорность в отдельно взятом аккорде. Получается, что интервал квинты между 5/9 в созвучии будет более благозвучно звучать (сорри за тавтологию), что может создавать ощущение устойчивости. Почему именно на этом основании add2 правильнее рассматривать как add9, я не понял.

Цитировать
"является ли эта нота продолжением аккордового трезвучия или лишь неким произвольным украшением, просто сопоставлением"?
По-моему и то и другое - это продолжение созвучия, в основе которого лежит трезвучие, расширение гарм. вертикали, надстройка, украшение (но с чем сопоставление - не понял). Но то, что добавленная нона входит в трезвучие - это будет слишком произвольной трактовкой трезвучия ))

Цитировать
что добавленная нона в септаккорде (например, в аккордах вроде add2, 9/6)
Тут, наверное опечатка, потому что, если добавить нону к септаккорду, то будет нонаккорд, а не add9. Но звучать будет все равно достаточно устойчиво.

Кстати, на этом основан выбор вертикали, построенной на IV ступени диатоники в качестве наиболее устойчивой лидийской тоники (в Лидийской концепции) - все звуки диатоники можно расположить по чистым квинтам  (это собственно определение диатоники):
Fmaj9/+11/13 = F A C E G  B  -> F C G D A E B - лидийский лад.
                         1 3 5 7 9 +11

« Последнее редактирование: Ноября 29, 2022, 01:13:47 от ёjё »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5306
  • Репутация: +1897/-78
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #161 : Ноября 29, 2022, 07:10:36 »
Мне кажется, что вы как-то усложняете простые вещи, и на основе это делаете еще более сложные выводы, с которыми сложно согласиться, но и отвергнуть сразу невозможно ))

легкие пути - не всегда наш метод))

Можно сказать, что я принимаю их как есть, учитывая их характер.

ммм, довольно широкая в данном контексте оговорка, но принимается как ответ)
рассмотрим опорность в отдельно взятом аккорде. Получается, что интервал квинты между 5/9 в созвучии будет более благозвучно звучать (сорри за тавтологию), что может создавать ощущение устойчивости. Почему именно на этом основании add2 правильнее рассматривать как add9, я не понял.
По-моему и то и другое - это продолжение созвучия, в основе которого лежит трезвучие, расширение гарм. вертикали, надстройка, украшение (но с чем сопоставление - не понял). Но то, что добавленная нона входит в трезвучие - это будет слишком произвольной трактовкой трезвучия ))

возможно, тут проблема в том, что установленные музыкальные термины в одном предложении идут бок о бок с попыткой как-то объяснить мою мысль через буквальное значение слов.
"Расширение" в данном случае, конечно, не значит, что нона входит в трезвучие, а что она тут становится и/или ощущается его логическим продолжением, которое мозг согласен осознавать как часть именно "силовой структуры" аккорда, пусть и не такого устойчивого, как опорное трезвучие.
Слово "украшение" в данном случае я использовал для противопоставления, по признаку скорее эстетическому. Типа, нота что-то такое добавляет, но в аккорде она как красивая попутчица в поезде, а не член поездной команды, пусть даже самый заштатный.
Слово "сопоставление" использовал в данном случае не как "сравнение", а "со-поставление, то есть простое нахождение того и этого одновременно в одном месте". Согласен, что это только запутало. Не подобрал более точного синонима, признаю ошибку.
В моем понимании первый вариант, "расширение" как бы обусловливает, связывает ноту с ее структурной ролью именно ноны, независимо от того, в каком расположении аккорда мы ее берем. Второй вариант, "просто украшение, просто находятся рядом"  как бы предполагает, что она просто есть и есть, упала с неба и существует, и нечего её к чему-то притягивать. "Настоящая нота никому ничего не должна, кроме как быть счастливой!", как учат феминистки.

Тут, наверное опечатка, потому что, если добавить нону к септаккорду, то будет нонаккорд, а не add9. Но звучать будет все равно достаточно устойчиво.

Однозначно опечатка, спасибо, что взяли на себя труд  и разобрали по контексту. Я несколько раз правил сообщение, чтобы сделать его хоть как-то понятным, и в результате потерял логическую связку.

Кстати, на этом основан выбор вертикали, построенной на IV ступени диатоники в качестве наиболее устойчивой лидийской тоники (в Лидийской концепции) - все звуки диатоники можно расположить по чистым квинтам  (это собственно определение диатоники):
Fmaj9/+11/13 = F A C E G  B  -> F C G D A E B - лидийский лад.
                         1 3 5 7 9 +11
хммм, мне это в голову почему-то вообще  не приходило, хотя ведь действительно так.
А разве лидийский лад исторически играл какую-то основополагающую роль в эволюции музыки? Или просто под математическую концепцию нужен был пример, и тут у нас как раз завалялся подходящий лад.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2022, 07:14:25 от detuned »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #162 : Ноября 29, 2022, 12:59:03 »
Цитировать
А разве лидийский лад исторически играл какую-то основополагающую роль в эволюции музыки? Или просто под математическую концепцию нужен был пример, и тут у нас как раз завалялся подходящий лад

можно я встряну, как обожатель ладов?

1) на настоящих пианинах клавиатура слева начинается именно с F. Это не довод, но в сумме занятно, мне кажется.
2) если начать именно с F, то диатоника строится наиболее естественным путем без оговорок. Начинается после неблагозвучия ми-фа, и заканчивается на неблагозвучии си-до.
3) если изобретать пианино заново, то на основе поиска черных клавиш по квартам и квинтам получим крайней слева F#. Потом, при заполнении оставшихся промежутков "белыми" во имя равномерной темперации, опять получим F


 

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4089
  • Репутация: +1222/-21
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #163 : Ноября 29, 2022, 16:42:54 »
Однозначно опечатка, спасибо, что взяли на себя труд  и разобрали по контексту. Я несколько раз правил сообщение, чтобы сделать его хоть как-то понятным, и в результате потерял логическую связку.

Если печатать на клавиатуре логично, а потом сдвинуть руку лево/право верх/низ, то
хотя и продолжаешь печатать тоже самое, а ничего не понятно. Потому что появилась новая тональность.
Для каждого аккорда хорошо иметь по клавиатуре

как у Стива


https://youtu.be/gnZgNYoZkeU
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2022, 16:57:17 от Stomer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Какую гамму играть на какой аккорд?
« Ответ #164 : Ноября 29, 2022, 16:58:19 »
Цитировать
А разве лидийский лад исторически играл какую-то основополагающую роль в эволюции музыки?
А что, должен был? Почему?
Ведь в случае с лидийской вертикали речь идет скорее об акустике, обертоновом ряде, консонантности, диатонике и тд, то есть о каких-то базовых вещах, которые для искусства большой роли не играют. Скорее для теоретиков, ищущих всему объяснение. Желательно на основе физических законов, чтобы было убедительнее. Но художественное мышление опирается на психологию восприятия, а на физику  - опосредованно...

Например, равномерно темперированный строй создан вопреки акустическим требованиям (на низком уровне), однако сыграл большую роль в эволюции музыки.

Искусство не наука и следует своим "законам".
Лидийская вертикаль с ее +11 более устойчива, чем вертикаль ионийского с его 11й. Зато в ионийском сформировалась функциональная тональность и решающий фактор не устойчивость, а конфликт устоя и неустоев. Так что нат. мажор оказался более продуктивным .
А "гравитация" лидийской вертикали сыграла свою роль на определенном этапе музыки, когда человеческий гармонический слух дорос с трезвучий до полиаккордов.
Я так думаю.


... и добавил:

Для каждого аккорда хорошо иметь по клавиатуре
Наверное, имелось ввиду для каждой тональности (или для каждого key).

Так и было изначально - для каждой тональности свой клавесин ))
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2022, 17:08:35 от ёjё »