Тогда это исключало бы практически любые замены. Даже параллельный мажор и минор исключало бы, потому что у них совпадают две ноты из трезвучия, а не три. Исключает обыгрывания по функциональным заменам. Допустим, у меня вполне в голову укладывается обыгрывание аккорда V7 по гамме bII7-5 (или наоборот), а между тем из четырех нот аккорда bII7-5 две ноты вообще не входят ни в диатонический лад тоники, ни в диатонический лад доминантсептаккорда.
С другой стороны, если для обыгрывания подходят
любые ноты аккорда, какого -нибудь С13, но при этом не все, то у аккорда и гаммы в принципе могут совпадать только самые далекие от тонального центра ноты, и при этом не будет ни родства, ни даже функциональной аналогии, вряд ли это будет звучать в тему.
Это то, что сразу приходит в голову, наверняка есть много другого.
... и добавил:общие ноты могут быть любыми нотами аккорда, потому что аккорд собирается из диатонического лада, и всегда в тему. Насколько я понял, у Вас и еуе иначе. Вы мыслите ступенями, которые все время разной величины.
но аккорд состоит не из всех нот диатонического лада разом. Для аккорда достаточно и трех нот, находящихся между собой в каких-либо (как правило) терцовых отношениях. Для С достаточно до, ми и соль, а не всех нот лада.
Кроме того, если играть на один аккорд только ту гамму, которая включает все ноты его диатонического лада, то получится невозможно обыграть мажорный аккорд мажорной гаммой другого вида, или минорный аккорд минорной гаммой другого вида. Невозможно обыграть мажор одноименным минором, и наоборот.
... и добавил:
То же и для вопросов про outside the chords
да вроде как нет. Если обыграть аккорд С oustide the chord на полтона выше (по C#), то с диатоническим ладом С cовпадут только 2 ноты из 7.