Гармония это не только аккорды, которые написаны и звучат, это еще и воображаемая последовательность.
Например написано : |Cmai7 | | Dm7 | G7 |
А в голове саксофониста: | Еm7 |Am7 | Dm7 Ab7 | G7 D7 |
И такая трактовка, стоит заметить, для серьезного джазового музыканта (современного) весьма примитивная.
Тоже самое происходит в голове музыканта, когда он слушает одноголосную мелодию, где нет никаких аккордов. Тем не менее, имея внутренний гармонический слух, он дорисовывает музыку гармонией, то есть он «аккомпанирует» себе. И чем выше уровень музыканта, тем сильнее гармонический слух и разнообразнее этот воображаемый «аккордовый аккомпанемент».
Есть даже мнение, что все современные люди, выросшие в данной среде, все слушают (подсознательно) одноголосную музыку таким образом, ощущая тональные гармонические функции.