John Smith, не надо витать в облаках "эталонов, зарождающихся в подсознании". Выше только что написали:
Раз:
Если же ты пытаешься оценить соседа — будь любезен конкретизировать свои претензии в терминах музыкальной формы.
И два:
Оценивают в первую очередь технический багаж и соответствие кандидата сложности выбранного произведения для экзамена.
Все разговоры о (всегда субъективной) образности и всяких подсознаниях хороши только за рюмкой чая. Обучение и оценка навыков должны всегда происходить на рациональной основе, иначе слишком велик риск превратить это всё в профанацию.
Перевожу стрелки на себя: не нравится моя Канцона? Не вопрос, я сам лично понимаю, что в моей игре можно найти миллион недостатков. Берём в руки партитуру, и показываем пальцем: "здесь граница построений, а ты проскочил", "здесь ведущий голос был заглушен аккомпанирующим" и т.д. И только так. Рассказывать мне, что я не понял "образность" песенки, которую слышал десятки лет, сыграл в нескольких вариантах, с собственными вариациями — это идиотизм. Я могу сам с тем же успехом рассказывать десять страниц о том, что я понял эту образность лучше всех, а все критики в три раза глупее меня — этот разговор бесплоден, это трёп.
... и добавил:Ну давайте потрепемся. О чём стихи Волохонского? Видимо, о посмертии: человек дал дуба и попал в рай. В фильме "Асса", где звучит эта песня, насколько помню, все умерли тоже. Смерть, только смерть. Жизнь твоя краткая подобна есть дыму, серебро твое и злато скоро будет ржею, ну и т.д. Вот это и есть образность этой песни. Если же подумать просто о стилизации под средневековье, можно представить себе жёлтые лица монахов, со взглядами, направленными вовнутрь, или иконы с такими же взглядами.
... и добавил:Если мы видим некоего гениального исполнителя, который потрясающе сыграл "три ноты", душа прям развернулась и завернулась и так далее, где и как искать причины этого? Закатить глаза к небу и мечтать о "содержательности"? Отнюдь. Гениальная игра — это гениальное конструирование музыкальной формы. Идеальная подгонка друг к другу всех мельчайших элементов фактуры и фразировки, как в исполнительстве, так и в сочинении. В этих вещах и интересно копаться, чтобы извлечь для себя уроки. На форуме в стотысячный раз поднимают темы, как выучить аппликатуры семи разнесчастных ладов, а лучше бы поинтересовались, почему мелодия "Цыплёнок жареный" на двух аккордах гармонического минора — бессмертна
Что такого зашито в её музыкальной форме? (Предвижу, сейчас мне расскажут о чудовищной содержательности этой мелодии, видимо...)