Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 56670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1380 : Августа 31, 2018, 12:29:55 »
Мастер Михалыч, опять жжошь.  :D

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1381 : Августа 31, 2018, 12:36:26 »
В оркестре ты не видишь тактовых черт других музыкантов, ты видишь только ноты своей партии.
В бинокль, сбоку от оркестра, видно специалиста с толстенной книгой, который контролирует исполнение произведения и делает пометки для последующего разбора. (концертмейстер ?)

У него, мне кажется, есть партии всех музыкантов (певцов).   

У дирижера, кстати, партий нет, у него в бинокль видна какая-то своя спец книга со спец знаками,
 а у специалиста сбоку, толстая книга именно с нотными знаками. Причем видно, что в толстой книге много партий, так как у каждого музыканта или певца страницы с партитурой переворачиваются изредка, а у спеца рядом страницы книги переворачиваются   быстро, то есть это значит что на странице толстой книги помещено много партий.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1382 : Августа 31, 2018, 14:58:35 »
Будущему сантехнику, например, при обучении, действие  "закручивание штуцера" не связывают с "душой и чувствами", а преподают чисто технически, без образности.
Сантехник и музыкант по тому и обучаются в разных учебных заведениях, что подход к обучению разный.

А будущему музыканту,  преподаватели-халтурщики , действие  "взятие трезвучия",   бывает связывают  не с техникой, а с "душой и чувствами".   В результате, выпускник муз училища, после поисков несуществующего в музыке и не обнаружив "чувств",   разочаровывается в жизни, спивается и заканчивает жизнь самоубийством. 
Если человек окончил муз училище и не обнаружил в музыке чувств ему действительно стоит убить себя об стену :dash:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1383 : Августа 31, 2018, 18:11:20 »
А те, кто более крепок духом, не найдя в музыке "чувств" , разочаровываются в профессии и работают в оркестрах "через силу", "от звонка до звонка".
Наверное, есть люди, которые никогда не испытывали потребности (абсолютно иррациональной, кстати) собственноручно сочинить музыку. Такие люди умом понимают, что работая, к примеру, в эстрадном жанре, сочинять тем не менее они попросту обязаны, так как в лёгкой музыке сочинитель и исполнитель — это традиционно одно лицо, а исполнитель без собственных сочинений — жалкий каверщик. Ну, а как сочинять, если оно самому нафиг не нужно и не хочется? Тут и остаётся только что-нибудь "выражать" пытаться, чтобы кому-то понравилось. Вот так через силу и "выражают"... Правда, на выходе получается и мало, и вторично...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1384 : Августа 31, 2018, 18:23:26 »
К предыдущему посту.
Я лично убеждён, что истинная мотивация сочинять музыку может состоять только в желании сконструировать некую красивую интересную "штучку", но ни в коем случае не "выразить" кому-то непонятно что... "Выразить" — задача-то сугубо утилитарная, не особо творческая поэтому.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1385 : Августа 31, 2018, 19:20:51 »
MrLf,

Повторю пост MrLf, _______Про "лодку" рассказывают, если не выходит подобрать слова, как описать подходящий штрих. Хотя, как я только что сказал, есть способ гораздо лучше: называть штрих штрихом, и обосновать, почему нужен именно такой штрих (как принято исполнять в заданной стилистике и т.д.). Рассказ про "лодку" начинается тогда, когда ученик не в состоянии понять термины (маленький возраст) или препод ленится эти термины подобрать. А вот такого треша не предлагает ни один хороший препод________

Ну да... Педагог, вырастивший Мацева "ленится" и будучи преподавателем Московской консы  "не знает терминов" ))) А вы нигде не учились, (взяли один урок у концертмейстера), но все знаете)))
Вы выглядите смешным в очередной раз. Вместо того, чтобы слушать людей, открыв рот, ловя каждое слово, как золото, вы разумеете на уровне самоучки и учите заслуженных людей "педагогике".

И не надо троллинга про «гомофонию и флажалеты», так как речь не обо мне, вы учите профессоров консерваторий)))  Вот где жесть...


Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1386 : Августа 31, 2018, 20:03:19 »


Ну да... Педагог, вырастивший Мацева "ленится" и будучи преподавателем Московской консы  "не знает терминов" ))) А вы нигде не учились, (взяли один урок у концертмейстера), но все знаете)))
Вы выглядите смешным в очередной раз. Вместо того, чтобы слушать людей, открыв рот, ловя каждое слово, как золото, вы разумеете на уровне самоучки и учите заслуженных людей "педагогике".

вы учите профессоров консерваторий)))  Вот где жесть...

оценить качество преподавания в музыкальных заведениях можно, сосчитав, какое количество выпускников трудоустроено...

Из-за халтурщиков преподов, музыканты, получив образование, грузят коробки в супермаркетах.
И получается, что сантехники и электромонтеры обучавшиеся (как верно тут заметили) по другой, более эффективной системе без "передачи чувств березкам", трудоустраиваются более эффективно.

Хотя электропроводка в квартиру для всей семьи нужна один раз за 50 лет, а новая музыка нужна каждому ,каждый день и индивидуально. На любом радио требуются новые композиции. И в шансоне требуются новые песни, и в классике уже надоело одного и того же моцарта переигрывать.  И где же так требуемые обществом музыканты?   Наслушались сказок про образность, заместо развития теории и техники, и поэтому разгружают коробки?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1387 : Августа 31, 2018, 20:20:35 »
Цитировать
Наслушались сказок про образность, заместо развития теории и техники
Мастер Михалыч, так в музшколах, училищах, консах и технике и теории учат. И еще много чему.
"Сказки" касаются более тонких материй. Чтобы учащийся видел не только механические проблемы, но и понимал, какие чувства, настроения, эмоции, образы надо передать этой музыкой.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1388 : Августа 31, 2018, 20:26:52 »
Мастер Михалыч, музыкантам, поверявшим в основополагающую силу образности, зарплату уже давно выдают лайками и репостами! ;D 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1389 : Августа 31, 2018, 20:30:38 »
Мастер Михалыч, Вам то откуда знать кто как трудоустраивается в музыкальном цеху? 

Педагоги, которые учат студентов  играть так,  чтобы музыка как  «лодка плыла», а не «столбы», рассказывающие о «листках из альбомов», танцеющие мазурку,  как раз и выращивают Мацуева и КО.
А присутсвующие здесь «педагоги с большим опытом работы» выращивают тех, кто после их «обучения» коробки разгружает.

Так что вы правы,только с точностью наоборот)))




Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3813
  • Репутация: +2151/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1390 : Августа 31, 2018, 20:37:41 »
Мастер Михалыч, так в музшколах, училищах, консах и технике и теории учат. И еще много чему.
"Сказки" касаются более тонких материй. Чтобы учащийся видел не только механические проблемы, но и понимал, какие чувства, настроения, эмоции, образы надо передать этой музыкой.

нотная запись, как мне кажется, самодостаточна
 и образы с чувствами передавать не может.

Потому что неизвестный кусок нотной записи при воспроизведении будет генерировать разные "образы и чувства" у разных людей в зависимости от культуры социума. 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1391 : Августа 31, 2018, 20:43:24 »
"Сказки" касаются более тонких материй. Чтобы учащийся видел не только механические проблемы, но и понимал, какие чувства, настроения, эмоции, образы надо передать этой музыкой.
Я взял тупо пьесу и ускорил в транскрайбе и наложил. Вот что получилось. Мне кажется если специально написать музыку, где будут учитываться (не обязательно совпадать) , тембры, оркестровка, гармония и форма, то может получиться очень клево. Неужели никто из современных композиторов не додумался?
А какие чувства, настроения, эмоции, образы надо (можно) передать этим наложением?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1392 : Августа 31, 2018, 20:51:03 »
MrLf, В соседней ветке ответил. Как у Прокофьева идет лейтмотив - «Во поле березка стояла», а на фоне ее появляется  «тевтонский орден».

Две музыки, звучащие в оркестре одновременно  - одна отражает мирную жизнь и на ее фоне надвигающаяся опасность.



... и добавил:

Мастер Михалыч, Нотную запись музыканту надо понять и выразить то что там написано наиболее близко к задумке автора.

Поэтому одни и те же ноты у хороших и плохих музыкантов звучат по-разному.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 20:56:50 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1393 : Августа 31, 2018, 21:04:24 »
MrLf, В соседней ветке ответил.
Тогда переформулирую вопрос: какие чувства, настроения, эмоции, образы eye внезапно захотел передать этим наложением, которое сделал? Или он просто экспериментировал, и не думая ни о каком о выражании? Я полагаю, что второе.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1394 : Августа 31, 2018, 21:16:05 »
Педагоги, которые учат студентов  играть так,  чтобы музыка как  «лодка плыла», а не «столбы», рассказывающие о «листках из альбомов», танцеющие мазурку,  как раз и выращивают Мацуева и КО.
А присутсвующие здесь «педагоги с большим опытом работы» выращивают тех, кто после их «обучения» коробки разгружает.

Если кому-то не ясно, то трудоустройство ученика, окончившего образование в первую очередь его воля, целеустремлённость и желание. Большинство талантливых молодых людей к сожалению выбирают другие профессии, руководствуясь в первую очередь материальными соображениями, социально-семейным положением и это никак не связанно с тем, как им преподавали теорию и технику игры на инструменте, так как нужен всегда индивидуальный подход к обучающемуся и результат.