С другой стороны, незнание нот, незнание аккордов, гармоний и т.д. ни в коем разе не ограничивает музыканта в придумывании, например, партии соло или вокальной партии. Если слух есть. А вот знание этого всего ускоряет процесс и делает возможным сочинять такие аранжировки, какие без знаний можно было только случайно обнаружить.
Последнее предложение прямо говорит, что незнание именно
ограничивает.
Эти факты становятся неочевидными, когда на всё это накладывается личный талант: талантливый и безграмотный всё сделает лучше, чем шибко грамотный, но бесталанный. Но это ничего не меняет
... и добавил:Скорее всего, сыграл бы ровно без замедлений и ускорений, и не поняв красоты произведения, перешёл бы к следующему с тем же результатом.
Это тоже миф: "нельзя сыграть музыку, не слышав некоего образцового или ориентировочного исполнения". Отнюдь:
можно. Надо знать стилистику, вот и всё. Кучу старинной музыки находят в архивах, и успешно играют, это обычная практика. И куча музыки в данный момент лежит только на бумаге, ожидая своего первого современного исполнителя.