Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #285 : Июля 17, 2018, 21:36:25 »
Кстати, я обычно настраиваю все струны по тюнеру (так быстрее), потом прохожусь "на слух" и исправляю огрехи тюнера. Ну и в зависимости от настроения меняю строй 5-6 струн, чтобы квинты на них были более чистыми.

никак не возьму в толк, какие у тюнера могут быть огрехи? это точно не миф?))

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #286 : Июля 17, 2018, 21:42:08 »
никак не возьму в толк, какие у тюнера могут быть огрехи? это точно не миф?))

Он пытается настроить "волчью квинту", но тюнер сопротивляется! ;D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #287 : Июля 17, 2018, 21:54:48 »
никак не возьму в толк, какие у тюнера могут быть огрехи? это точно не миф?))
Тюнер очень чувствителен. Например, для классики есть такой эффект, что если дёргать струны при настройке с разной силой, можно в результате получить неточности.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5021
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #288 : Июля 17, 2018, 22:01:33 »
никак не возьму в толк, какие у тюнера могут быть огрехи? это точно не миф?))
Число поганых тюнеров, (работают с запаздыванием, не точны, трудно считать инфу и тд) на андроид маркете --- великое множество.
Плюс по википедии гитара конструктивно на отрезке 5-9 лад имеет отклонение от чистого тона 5-7 сек.
Плюс сама гитара, порожки, мензура сделаны не совсем точно.
Поэтому если настроенную по тюнеру гитару проверить на "октавные биения" вау вау вау , то октавные биения на соседних струнах или через струну обязательно будут. Поэтому настроенную гитару приходится уже по биениям приводить в лучшую настройку, в зависимости от того на каких ладах чаще лежат пальцы и какие созвучия используются. Кто-то любит квинты, кто-то использует октавы, кто то держит кисть между 7 и 12 ладом.... подстройка гитары после тюнера необходимый ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ процесс.

... и добавил:


  Визуализация  проникает очень глубоко , -  тут в какой-то теме  парни выясняли кривизну оппонента, вкидывая фрагмент в какую-то прогу, и смотрели на графиках на сколько недотянут бэнд))).
Все верно. Это типа фотофиниша в спорте.
Сейчас, кстати заместо фотофиниша велосипедисты ездят с радиометками, которые точнее чем фотофиниш при прохождении группой финишных ворот.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 22:10:01 от Мастер Михалыч »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #289 : Июля 17, 2018, 22:19:14 »
спасибо, интересно) забыл уточнить, для электрогитары с настроенной мензурой. мой пример: 1-й тюнер - китайская прищепка, 2-й - в процессоре, 3-й - гитар риг. настраивал мензуру тремя сразу ради эксперимента - все три один в один работают. а то глянул давеча видео того парня из произведений Толкина - так он там чего-то достраивает после китайского тюнера на свой, видимо, японский слух ;D. как технарь, сомневаюсь, что это не лапша на уши слепых глухих фанатов, интересно мнение музыкантов

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5021
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #290 : Июля 17, 2018, 22:19:58 »
Я очень благодарен MrLf, за то что он пишет о теории музыки понятно и правильно. Из советских книг и из собственного размышления я не смог выудить ту информацию, которая бы помогала совершенствоваться в музыке и рассказывала бы о причинах и следствиях того или иного явления.
Я новичок и пока еще мне не разрешено ставить  плюсы за ценные мысли. А если бы было разрешено, то я ставил бы их MrLf. Спасибо за сообщения на форуме. А ваш журнал ( ресурс) в интернете посвященный классической гитаре --- кладезь мудрости и пользы.

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #291 : Июля 18, 2018, 05:13:22 »
Цитировать
ездят с радиометками
Давным давно попалось мне на глаза занятное произведение под названием "Альтист Данилов", к сожалению не помню автора и , за давностью событий, не помню сути сюжета, но запомнилось то, что автор описал идею о том,  что будущее в музыке - тишина. То есть, оркестр присутствует на сцене, дирижер неистово машет руками, музыканты совершают все необходимые движения, но звуков не издают,  и зрители в зале сами рисуют себе образы , исходя из эмоций, которые музыканты передают таким образом. Можно было бы эту идею адаптировать к современным реалиям, и , например, вживить радиомаяки в смычки, и фиксировать рассинхрон)))...

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #292 : Июля 18, 2018, 05:43:36 »
MrLf,  Я не перехожу на личности. Я просто говорю, что по теме за пределами своего ю-тюб канала (для любителей классической гитары) ваши рассуждения для знающих людей смешны , а для незнающих вредны.

Вы нигде не учились музыке и ни дня не работали муузыкантом, при этом с умнным видом рассуждаете  (фантазируя) как преподавать и как работать рок-гитаристу. )))

А потом после ваших постов как представишь картину как Ангус Янг пишет свои соляки для следующего гитариста AC/DC и диву даешься от того насколько человек далек от этого мира. Вообще ничего не понимает))) 

Поэтому и смешны эти рассуждения))) В которых читается уровень «мысли»  и понимание темы в целом)))

ПС. Если вы умеете записывать флажолеты в нотах, покажите как вы в нотах ззаписываете каскадные флажолеты, к примеру, одного такта Мишель Томми Эммануэля.  И чтобы это потом  люди смогли понять и сыгратьь. А то вы кичитесь «достижением»  записи одной ноты искусственного квинтового флажолета, которые делают детшки. Сделайте хоть что-то за уровнем детсккой муз. школы и заурядности, что можно найти, кликнув мышкой.


... и добавил:

Валерий Ващенко, Есть уже такая пьеса. Пианист сидит и смотрит в ноты, не издавая звука. Зрители «слушают».   
« Последнее редактирование: Июля 18, 2018, 05:47:17 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #293 : Июля 18, 2018, 07:51:21 »
Валерий Ващенко, Есть уже такая пьеса. Пианист сидит и смотрит в ноты, не издавая звука. Зрители «слушают».   
значит можно идти дальше: убать ноты – пусть по памяти играет, потом убрать рояль – зачем его таскать, потом и пианист пусть дома сидит – звук то одинаков ;D

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #295 : Июля 18, 2018, 09:53:06 »
Мне как-то довелось заниматься с мальчиком. Назовём его Вова. Вова был самоучкой на фортепиано и хотел как раз научиться азам импровизации, при этом никогда не занимался ни теорией ни нотной грамотой, так как придерживался распространённой здесь точки зрения, что нотная грамота живёт где-то там далеко за горами, а всё основывается на гениальности, слухе и самобытности импровизационных жанров. Вова сам подбирал всякое на фортепиано, ноты умел только расшифровывать, а не читать. Нам с ним потребовалось больше полу-года, чтобы привести в порядок хлам в голове Вовы, так как поначалу как оказалось Вова даже одноголосные мелодии подбирал неправильно, а его слух при этом ему говорил, что всё мол в порядке Вова, так держать! Так Вова и копался самостоятельно в собственных заблуждениях больше трёх лет.

Мажор с минором и интервалы на слух определялись с огрехами, а запись в ноты вообще оставляла желать лучшего. И лишь спустя много времени, начав с самых азов нотного письма, сольмизации, изучения тональностей и самых распространённых оборотов и способов отклонений и модуляций, Вова смог худо-бедно экспериментировать с материалом. Так был сделан первый шаг к фундаменту импровизации!

Бог с ним, с Вовой, ему некому было сказать что полезно, а что бесполезно, а интернет ему ничего дельного посоветовать не мог, это тема на форуме тому доказательство! Но как могут взрослые дядечки, которые закончили музыкальные заведения или просто которые давно занимаются музыкой, придерживаться точки зрения Вовы и распространять её в массы. Это такой способ
устранения потенциальных конкурентов?  ???
Аж цветы захотелось подарить! Вот ещё пример, когда "в роке ноты не нужны". В детстве  много было споров про песню "Пачка сигарет" гр. Кино. Я говорил, что там играется D7 (не Дмитрий), а оппонент утверждал, что D. А я по ТВ видел, что там играется D7 (не Дмитрий), но оппонент слышал D. А вот если бы были ноты!

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #296 : Июля 18, 2018, 11:28:44 »
Я очень благодарен MrLf, за то что он пишет о теории музыки понятно и правильно. Из советских книг и из собственного размышления я не смог выудить ту информацию, которая бы помогала совершенствоваться в музыке и рассказывала бы о причинах и следствиях того или иного явления.

Интересно является ли пиаром или анти пиаром положительный отзыв про материал по теории от человека который до этого писал

(я за три года так и не сумел запомнить C Am и прочее.... и даже более того, начал поздно заниматься гитарой, потому что до этого жутко вымораживали эти ужасные книги в магазинах с аккордами для гитары, от однoго взгляда на эти точки расхочивалось заниматься музыкой,

?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5021
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #297 : Июля 18, 2018, 12:03:59 »
Интересно является ли пиаром или анти пиаром положительныай отзыв про материал по теории от человека который до этого писал?
Чему вы удивлены?
Аппликатуры аккордов имеют мало общего с теорией и совсем не позволяют ее понять, потому что аппликатуры не соответствуют трезвучиям, в аппликатурах сдвоены ноты, произведено обращение интервалов. Пятнадцать разных вариантов аппликатуры для одного аккорда имеют 15 разных отличий от классического трезвучия.
Это первый момент.

Второй момент: у меня 5 гитароподобных инструментов и на каждой свой строй, обусловленный удобствами использования разного числа струн, разной мензуры и разного типа струн. Предлагаете для каждой гитары запоминать свои аппликатуры?

-------
Изучение теории у меня происходит не через аппликатуры а через изучение тональностей , гамм и др.
 И советы  от Martin Ludenhoff помогают изучать музыку вне зависимости от инструмента.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2227
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #298 : Июля 18, 2018, 12:06:31 »
никак не возьму в толк, какие у тюнера могут быть огрехи? это точно не миф?))
Гитара — инструмент не идеальный (ну, если у вас на true-temperament лады), поэтому в зависимости от исполняемого произведения некоторые струны надо подтянуть/ослабить, чтобы звук был правильным на верхних ладах. Если играть не далее 3-4 ладов, то можно без проблем строить только по тюнеру. Если играть в бэнде на сцене, то тоже покатит (особенно если скорость подстройки учесть). А вот если играешь один, то временами слышны отклонения. Я лично настраиваю по октавам чаще всего, то есть проход с тюнером, затем 3 струну по 1-й на 3 ладу настраиваю, 4 — по 2-й на 3 и так далее. Если хочу порубить рифы с перегрузом, то по квинтам подстраиваю 4-5-6 струны, чтоб в нужной позиции квинты звучали чище.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5021
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #299 : Июля 18, 2018, 12:12:52 »
И еще про аппликатуры:
Вот допустим купил я гитару, заглянул в книгу и поставил пальцы раскорякой по точкам. А теперь вопрос: "где музыка? Когда и в какой момент она появится?"

А если начал вначале на одной струне ттптттп потом на двух, потом изучил интервалы между двумя нотами ----  то уже и музыка стала получаться. Или гамму сыграл по принципу 2 ноты вверх + одну вниз,  тоже получается музыка.