Еще в обсуждении в американском говорится, что в нотном сборнике один диез, что говорит о тональности G.
Ключевые знаки ни о чем не говорят - это просто дань господству мажоро-минора и удобство записи.
И в коде они делают устой имеено на G. Не думаю, что коду целесообразно делать на на дорийской субдоминанте...
А дорийская субдоминанта при чем? Там же нет Дорийской тоники
(С другой стороны, если бы там была дорийская тоника, почем не закончить на субдоминанте - это распространенный прием, оставляющий ощущение незавершенности.)
Таким образом, музыканты мыслят, что тоника G. Хотя по звучанию и ощущению тоника D блюзовая c отклонением в дорийский минор на 7-й и 4-й ступени.
Почему не "миксолидийский мажор" тогда - там вроде минора в гармонии нигде нет.
В миксолидийском те же bVII и IV.
Миксолидийский звукоряд отличается от дорийского одной ступенью, которая и есть "детонирующая" блюзовая третья. Короче Ре блюзовый мажор для которого подходят при обыгрывании звуки Ре дорийского (как и много чего еще).
Ведь если бы гитарист начал играть дорийский G (а он где-то на каком-то видео играет так) это бы не стало дорийской тоникой в гармоническом отношении, а осталось бы Соль мажором с наложением блюзового лада (блюзовая полиладовость).
Кстати, даже если бы ладовая тоника была Ре, то закончить они могли в Соль в виду переменности - ради красочного эффекта. То же самое и соло - при такой неопределенности выбор средств широкий. Есть вариант, где в соло гитарист (другой) сначала обыгрывает D, а потом G, то есть мыслит гармонией.