ОК, а если не ставить целью ловить эти весьма условные черты, то что из себя может представлять анализ как таковой?
Просто констатацию смены красок аккордов? Имеет ли эта смена красок какие-то законы, кем-то проработанные в литературе? На хорошем научном уровне, похожем на уровень бригадного, хотя бы?
Более подробно об этом вопросе написано в следующих трудах Ron Miller Modal Jazz composition, частично у Николоса Сламинского начал зреть этот подход, так же в книгах по гармонии от MelBay, есть про это, а так же если почитать про полиаккордовое мышление., так же в трудах по расшифровке гармонического мышления Джона Колтрейна и в некоторых трудах пианиста Джон Мехиган, частично у Джерри Бергонзи.
Так как это развивающаяся наука, реальных трудов типа "Бригадного" еще нет.
... и добавил:Так что если в Ля миноре играется A7-Dm здесь нет отклонения?
тут как раз отклоненине, так как есть модулирующий аккорд, который меняет качество лада (Am-A7)и обостряет лад (ля минор на , как минимум ля мажор миксолидийский с b6) в сторону тяготения к Dm (Ре минор тональность субдоминанты - является побочной тональностью), получили автентический оборот D-t, а потом Dm можно опять прировнять к субдоменанте и вернуться в Am.
... и добавил: кстати не знал что аккорды не входящие в тональность можно рассматривать как "тональная надстройка".
По моему если аккорд не входит в тональность, то это уже какое то отклонение.
Если вы мыслите с точки зрения классической гармонии, то вы совершенно правы и подобные замены возможно будут рассматриваться как отклонения или сопоставления.
Но в современной гармонии функциональное мышление и ладовая организация имеет более свобод и несколько иную природу, потом, тут работает техника регармонизации, где вы можете изменить аккорды до не узнаваемости, имея простую цепочку внутри ее можно подвергнуть очень сильным изменениям по верх основной гармонии.
По этому весьма далекий аккорд на первый взгляд трактуется как производное от изначального и потом в современном гармоническом мышлении мы не так сильно привязаны и связаны изначальной тональностью, что позволяет нам уходить весьма далеко, это видно из анализа гармоний таких джазовых Титанов как Майлз Дэвис,Билл Эванс. Джон Колтрейн, по большому счету после них чего то глобально нового уже не происходило.
Вот Вам несколько примеров: