а вот знаете у меня в голове вертится термин довольно давно - мелодическая связность. так есть ощущения, что мелодизмы Маккартни и Монка по связности примерно эквивалентны. Т.е. таже бемша - чистой воды минимализм, но важна - связность, кроме конечно всей это странной прецедентарной логики. нечто вроде убери ноту, и все сыпется, или уже "совсем другое". и при этом нет никакой ровно системы расчета темы, аж никак. ни гармония ни прочее.
Вот eye, не удали ты ту тему, я бы туда пару примеров с мел связностью. это бы и обсудили, это общее между Маккартни и Монком. (кстати, опять же ты интуитивно) я за это и не думал. Где Монк и где Маккартни такие разные ))
Кстати nord0, вы под трехмерностью понимаете объем ? Ну музыкальный объем - музыкальный термин. А как его считать ась ?? Тэпс, ты знаешь? А ты говоришь не интересно, что такое сигма, а объем тебе интересен ??
... и добавил:Робот метрику не создаст.
nord0 - отличный констрейнт (контролирующий вопрос как бы, который не даст логике двигаться дальше) для идентификации человека. Т.е. можно попросить робота. дамы и господа, вуаля - еще один констрейнт.
попросите робота
1. докажи, что ты есть. любой человек может поставить робота в тупик этим вопросом, любая NLP система начнет поиск захардкоженных (аксиоматически введенных и утвержденных) правил, но смысл способа в том, что мы можем "закрутить" мозги роботу, чтобы поставить его в тупик. в этом и задача, т.е. "докажи, что ты есть" - направление куда надо его тянуть, там полюбому антисигма, )) и все. доказали - робот.
2. создай метрику.
Важно дешевизна констрейнта, то, что человек может сделать не задумавшись, т.е. интуитивно мгновенно, что роботу не под силу. (в тексте видео и т.д)
... и добавил: Что такое в вашем понятии "нормальная тема"?
вы рыбачите? когда нить ловили 5-килограммового сазана (да небольшой, но мой). Вот и принцип "поймаешь - поймешь". буржуи так процесс и называют - catch up the theme ) и тут уже у каждого свои эвристики. я свои немного упоминал.
Какие критерии нормальности и не нормальности темы?
здесь как бы больше не о том, что вы поймете что такое нормальная тема)) поверьте слово "нормальная" очень разное. И если я сейчас начну чесать за нормальные формы, то ту нормальность мы уже не поймаем вовек. но вот - нормальная мелодически связная тема. может быть проверена эмпирически - методом удаления добавления ноты из подходящего лада, произвольной. если вставить архи сложно - связный мелодизм налицо, а если ты берешь и давай чесать по ладам и оно все в канву, то - .. ну само понятно да оно? Это мой личный констрейнт определение планктоновской (ну планктон алогичный какую музыку любит, слушает "пишет"?) музыки
Все джазовые импровизации и оркестровые вариации написанные на гармонию основной темы это не подпадает под определение нормальной темы?
Даже импровизации того же Монка?
а может таки сыграем ? Чего нет? Только я owner уже будет - я определил Монка как мета-композитора, но, именно по этому самому признаку. Хотя симф, это сложно оч, там без режиссуры сложно, а дирижер, у него свое видение, но в целом, как я понял, композиторы почти всегда не довольны тем, что слышат потом в реале.
А из того, что я слушал народ сейчас пытается играться с бендами и звукоизвлечением, и толку - исполнители сами не знают / не умеют, эффекта ноль.
Потому в общем, можно и ..как-то так. )) как масяня.
А соло на Отель калифорния, написанное на гармонию куплета, тоже нельзя назвать нормальной темой? Или вы думаете, что сначала гитарист сначала играл соляк, а потом на это соло подбирали аккорды и чисто случайно на все квадраты соло получилась одинаковая гармония, и еще совпавшая с гармонией куплета песни?
Нет, я думаю, происходило так - хотя автор может и по другому это все видит. Но лично у меня часто, песенка прилетает (залетает в гости) при импровизации - гармонические поиски, причем часто извращенные, и вот в этой импровизации возникает тема - ее видно (или слышно) в зависимости от моего состояния \ настроения и т.д. сразу почти всю. Или бывает поймаешь ее оттенки, чувствуешь вот она - )) точно как рыба. )) поведение похожее и давай тащить. а потом уже гурьба, или это риф, или как говорят композиторы - паттерн, можно в нем поискать, но движение почти всегда в обе стороны тянешь гармонию к услышанной теме.
... и добавил:Воот .. и нормальность темы тут - пока ненаучная. Т.е. не нормализованное что-то, а именно - хорошая тема.
... и добавил: есть еще предлагаемый констрейнт, но комп начнет это рассчитывать, мне кажется узнавать композитора проще, нежели человека по тексту. А )) какие забавные выводы. Ктонить анализировал методологии муз-текст )) Вот оно.