Автор Тема: музыка и искусственный интеллект  (Прочитано 41388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #90 : Января 27, 2022, 01:59:17 »
А что в Монке такого, в смысле эдакого, что его недоступно понять?
Блин, еще один... Кто-нибудь сказал "недоступно понять"?
Хотя интересно посмотреть на ваш анализ, понимание, способ анализа. Проанализируйте, если не трудно, чего-нибудь из Монка.
Цитировать
Битлз в этом отношении абсолютно не интересны.
В каком "в этом" отношении? Может я не понял отношения...
Можно подумать, ИИ во всю уже разошелся и дело только за тем, чтобы подобрать для него что-нибудь "поинтереснее". Воссоздать гармонический стиль и мелодизм композитора Маккартни для него, как два пальца..
Ну, тогда, я хотел бы, чтобы он взялся за Вильяма, понимаете, нашего... Алана Холдсворта.
Цитировать
Я надеюсь вы понимаете, что речь об анализе, а не о произведениях?
Нет, не понимаю. Вы про какие-то другие анализы?
Я предполагал, что речь идет об анализе произведений, для того, чтобы ИИ мог сочинить, что-то подобное.
Но если машина сможет сочинить что-нибудь уровня 'Round Midnight, тоже прекрасно.
Но, боюсь, она пойдет по пути меньшего сопротивления и замкнется на блюзовых схемах с надстройками.

Впрочем, сравнивать музыкантов, тем более несравнимых - глупое занятие. Я всего лишь предложил:
Цитировать
что-то более доступное как для понимания, так и для оценки результата (а так же для практического применения).
Лол
Цитировать
Концерн CBS предложил музыканту выпустить альбом с песнями группы «The Beatles» в собственной интерпретации, чтобы внести новизну в его творчество, но Монк отказался.

Почему только битлам не предложили поиграть Монка.  :D

В общем, я уже второй раз пожалел, что влез с этим дурацким предложением.
Препарируйте на здоровье Монка. Мало кто сможет это оценить, а не только лишь все.

Оффлайн the-exponent Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +7/-2
  • да будет жизнь
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #91 : Января 27, 2022, 06:51:23 »
Блин, еще один... Кто-нибудь сказал "недоступно понять"?
Хотя интересно посмотреть на ваш анализ, понимание, способ анализа. Проанализируйте, если не трудно, чего-нибудь из Монка.В каком "в этом" отношении? Может я не понял отношения...
Можно подумать, ИИ во всю уже разошелся и дело только за тем, чтобы подобрать для него что-нибудь "поинтереснее". Воссоздать гармонический стиль и мелодизм композитора Маккартни для него, как два пальца..
   eye, ты рассуждаешь с позиции мало того, что человека, так еще и музыканта. Это нереально. хочешь глянуть антисигму в исполнении компьютера ? - "sliurtvlwegysfdkgujehr;tyuhdxf" и весь его анализ будет примерно так-же выглядеть. А это - "экспоненциальная впадина NLP системы". Есть даже практический алгоритм поиска, я готов описать (бо лично это проделывал). А это естественные тексты людьми писанные.

Цитировать
Ну, тогда, я хотел бы, чтобы он взялся за Вильяма, понимаете, нашего... Алана Холдсворта. Нет, не понимаю. Вы про какие-то другие анализы?
    Вот он )) я все ждал, когда же ты Холдсворта упомянешь с его "очень" точным звукоизвлечением и нотами. И вот это то и тоже важно, ...
вот nord0 сказал за симф оркестр и мэтч (попал в 10чку) именно это и подразумевалось. Чем больше коррелирующих данных тем для AI лучше. Но есть еще такое понятие как контрастность, вот как по мне эта практика для AI оч в тему.
 
Цитировать
Я предполагал, что речь идет об анализе произведений, для того, чтобы ИИ мог сочинить, что-то подобное.
  проблемы не с генерацией, генеративная грамматика тривиально преобразуется из грамматики парсинга. в генерации вообще проблем нет, если спарсилось. т.е. проблема не в сочинить, тем паче сейчас стооолько писателей огого. Завален весь нет, а вот выгранить сердцевину, квинтессенцию, а еще интереснее скрытую топологию. Ткскть знать, что послушать и что замэтчить, чтобы отшить цитируемость, тематическую цитируемость. Инструментально, это как штангель циркуль который поможет показать, где неровности. Бывают фрагменты в теме, и произведении вцелом, где ну не хочется вляпаться в цитируемоть, т.к. сфера и так оч свезжая, народу там мало. Почти все - воздух свежий. а тут, баз и заимствование. нет оно конечно не "жалко", но всеже.

Цитировать
Но если машина сможет сочинить что-нибудь уровня 'Round Midnight, тоже прекрасно.
Но, боюсь, она пойдет по пути меньшего сопротивления и замкнется на блюзовых схемах с надстройками.
   Я слабо себе представляю как произвести генерацию. Какие принципы композиции можно задать детерминированно? Гармонию ? Никогда еще нормальная тема не писалась как зависимая от гармонии, скорее гармония должна двигаться за темой. И тут затык на затыке, никто ничего за это сказать не может. даже интуитивно, я не знаю откуда тема

Цитировать
Впрочем, сравнивать музыкантов, тем более несравнимых - глупое занятие. Я всего лишь предложил:Лол 
Почему только битлам не предложили поиграть Монка.  :D

В общем, я уже второй раз пожалел, что влез с этим дурацким предложением.
Препарируйте на здоровье Монка. Мало кто сможет это оценить, а не только лишь все.
   странно, как ты прошел мимо своей же метрики, тобой же произведенной. почему ты не задумался об этом прецеденте? это же ты узнал человека "чисто по тексту".

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #92 : Января 27, 2022, 08:51:44 »
   eye, ты рассуждаешь с позиции мало того, что человека, так еще и музыканта.
Так всем и интересно что может дать полезного для человека (в контексте музыки это слушатели), и что ИИ может дать музыканту т.е. какой новый недоступный сейчас инструментарий можно получить от ИИ. Ни слушателю ни музыканту не интетесно как выглядит антисигма чего-то там, они и слов таких как антисигма в большинстве своем не знают.

Никогда еще нормальная тема не писалась как зависимая от гармонии, скорее гармония должна двигаться за темой. И тут затык на затыке, никто ничего за это сказать не может.
Что такое в вашем понятии "нормальная тема"? Какие критерии нормальности и не нормальности темы?
Все джазовые импровизации и оркестровые вариации написанные на гармонию основной темы это не подпадает под определение нормальной темы?
Даже импровизации того же Монка?
А соло на Отель калифорния, написанное на гармонию куплета, тоже нельзя назвать нормальной темой? Или вы думаете, что сначала гитарист сначала играл соляк, а потом на это соло подбирали аккорды и чисто случайно на все квадраты соло получилась одинаковая гармония, и еще совпавшая с гармонией куплета песни? 

Оффлайн nord0

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #93 : Января 27, 2022, 08:52:56 »
Блин, еще один... Кто-нибудь сказал "недоступно понять"?
Хотя интересно посмотреть на ваш анализ, понимание, способ анализа.

В общем, я уже второй раз пожалел, что влез с этим дурацким предложением.
Препарируйте на здоровье Монка. Мало кто сможет это оценить, а не только лишь все.
Всегда одно и то же, стоит упомянуть Пола Билхолда или Альфонса Алле, как на твою голову сыпятся все проклятия мира. И хотя сравнивать величайшее издевательство в мире с творениями замечательных, талантливых авторов и исполнителей некорректно, это не является основанием для обид. Мелодизм Маккартни нельзя сравнивать со структурированной 3х мерной подачей Монка.

Оффлайн the-exponent Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +7/-2
  • да будет жизнь
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #94 : Января 27, 2022, 12:22:43 »
   а вот знаете у меня в голове вертится термин довольно давно - мелодическая связность. так есть ощущения, что мелодизмы Маккартни и Монка по связности примерно эквивалентны. Т.е. таже бемша - чистой воды минимализм, но важна - связность, кроме конечно всей это странной прецедентарной логики. нечто вроде убери ноту, и все сыпется, или уже "совсем другое". и при этом нет никакой ровно системы расчета темы, аж никак. ни гармония ни прочее.
  Вот eye, не удали ты ту тему, я бы туда пару примеров с мел связностью. это бы и обсудили, это общее между Маккартни и Монком. (кстати, опять же ты интуитивно) я за это и не думал. Где Монк и где Маккартни такие разные ))

Кстати nord0, вы под трехмерностью понимаете объем ? Ну музыкальный объем - музыкальный термин. А как его считать ась ?? Тэпс, ты знаешь? А ты говоришь не интересно, что такое сигма, а объем тебе интересен ??

... и добавил:

Цитировать
Робот метрику не создаст.
  nord0 - отличный констрейнт (контролирующий вопрос как бы, который не даст логике двигаться дальше) для идентификации человека. Т.е. можно попросить робота. дамы и господа, вуаля - еще один констрейнт.

попросите робота
1.  докажи, что ты есть. любой человек может поставить робота в тупик этим вопросом, любая NLP система начнет поиск захардкоженных (аксиоматически введенных и утвержденных) правил, но смысл способа в том, что мы можем "закрутить" мозги роботу, чтобы поставить его в тупик. в этом и задача, т.е. "докажи, что ты есть" - направление куда надо его тянуть, там полюбому антисигма, )) и все. доказали - робот.

2.  создай метрику.
  Важно дешевизна констрейнта, то, что человек может сделать не задумавшись, т.е. интуитивно мгновенно, что роботу не под силу. (в тексте видео и т.д)
 

... и добавил:

Цитировать
   Что такое в вашем понятии "нормальная тема"?
  вы рыбачите? когда нить ловили 5-килограммового сазана (да небольшой, но мой). Вот и принцип "поймаешь - поймешь". буржуи так процесс и называют - catch up the theme ) и тут уже у каждого свои эвристики. я свои немного упоминал.

Цитировать
Какие критерии нормальности и не нормальности темы?
  здесь как бы больше не о том, что вы поймете что такое нормальная тема)) поверьте слово "нормальная" очень разное. И если я сейчас начну чесать за нормальные формы, то ту нормальность мы уже не поймаем вовек. но вот - нормальная мелодически связная тема. может быть проверена эмпирически - методом удаления добавления ноты из подходящего лада, произвольной. если вставить архи сложно - связный мелодизм налицо, а если ты берешь и давай чесать по ладам и оно все в канву, то - .. ну само понятно да оно?  Это мой личный констрейнт определение планктоновской (ну планктон алогичный какую музыку любит, слушает "пишет"?) музыки 

Цитировать
Все джазовые импровизации и оркестровые вариации написанные на гармонию основной темы это не подпадает под определение нормальной темы?
Даже импровизации того же Монка?
  а может таки сыграем ? Чего нет? Только я owner уже будет - я определил Монка как мета-композитора, но, именно по этому самому признаку. Хотя симф, это сложно оч, там без режиссуры сложно, а дирижер, у него свое видение, но в целом, как я понял, композиторы почти всегда не довольны тем, что слышат потом в реале.
А из того, что я слушал народ сейчас пытается играться с бендами и звукоизвлечением, и толку - исполнители сами не знают / не умеют, эффекта ноль.
Потому в общем, можно и ..как-то так. )) как масяня.

Цитировать
А соло на Отель калифорния, написанное на гармонию куплета, тоже нельзя назвать нормальной темой? Или вы думаете, что сначала гитарист сначала играл соляк, а потом на это соло подбирали аккорды и чисто случайно на все квадраты соло получилась одинаковая гармония, и еще совпавшая с гармонией куплета песни?
   Нет, я думаю, происходило так - хотя автор может и по другому это все видит. Но лично у меня часто, песенка прилетает (залетает в гости) при импровизации - гармонические поиски, причем часто извращенные, и вот в этой импровизации возникает тема - ее видно (или слышно) в зависимости от моего состояния \ настроения и т.д. сразу почти всю. Или бывает поймаешь ее оттенки, чувствуешь вот она - )) точно как рыба. )) поведение похожее и давай тащить. а потом уже гурьба, или это риф, или как говорят композиторы - паттерн, можно в нем поискать, но движение почти всегда в обе стороны тянешь гармонию к услышанной теме.

... и добавил:

Воот .. и нормальность темы тут - пока ненаучная. Т.е. не нормализованное что-то, а именно - хорошая тема.

... и добавил:

   есть еще предлагаемый констрейнт, но комп начнет это рассчитывать, мне кажется узнавать композитора проще, нежели человека по тексту. А )) какие забавные выводы. Ктонить анализировал методологии муз-текст )) Вот оно.
« Последнее редактирование: Января 27, 2022, 13:03:05 от the-exponent »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #95 : Января 27, 2022, 13:12:45 »
del

... и добавил:


Кстати nord0, вы под трехмерностью понимаете объем ? Ну музыкальный объем - музыкальный термин. А как его считать ась ?? Тэпс, ты знаешь? А ты говоришь не интересно, что такое сигма, а объем тебе интересен ??
Я не слышал такого термина как Музыкальный объем. И гугл на запрос "Музыкальный объем" выдает только объем музыкального файла, что, как мне кажется не совсем то, о чем говорите вы. Не могли бы вы скинуть ссылки на данное определение?

... и добавил:

вы рыбачите? когда нить ловили 5-килограммового сазана (да небольшой, но мой). Вот и принцип "поймаешь - поймешь". буржуи так процесс и называют - catch up the theme ) и тут уже у каждого свои эвристики. я свои немного упоминал.
  здесь как бы больше не о том, что вы поймете что такое нормальная тема)) поверьте слово "нормальная" очень разное.
Рыбачил. бычков ловил.
Это понятно, в термин "нормальный очень разнообразный". Нормальная тема тоже может иметь массу интерпритаций. Но нам, чтобы беседа была продуктивной, нужно прийти к единому ( идеале) ну или хотя бы к сильно совпадающему понятию нормальной темы. Нужны общие критерии нормальности.
Мои критерии:
1) тема легко запоминается и узнается. Наш мозг лучше запоминает связанные последовательности, чем не связанный массив данных. если мелодия запоминается хорошо, значит она логична и структурирована.
2) вписывается стилистически в аккомпанимент.
3) Вписывается в гармонию, причем не важно, что было написано раньше гармония или мелодия.

но вот - нормальная мелодически связная тема. может быть проверена эмпирически - методом удаления добавления ноты из подходящего лада, произвольной. если вставить архи сложно - связный мелодизм налицо, а если ты берешь и давай чесать по ладам и оно все в канву, то - .. ну само понятно да оно?  Это мой личный констрейнт определение планктоновской (ну планктон алогичный какую музыку любит, слушает "пишет"?) музыки 
Под это определение лучше всего подходят этюды К.Черни и поливы Паркера и Колтрейна. Туда что либо вставить сложно. Но многие ли назовут эту музыку нормальной?

... и добавил:

  а может таки сыграем ? Чего нет?
Можно сыграть. А смысл? Это мы человеки сыграем. Это будут наши музыкальные идеи, то есть работа нашего интелекта, наше исполнение с нашими человеческими косяками.
Это конечно интересный перфоменс, но ИМХО к теме ИИ ни как не относится.

... и добавил:

   Нет, я думаю, происходило так - хотя автор может и по другому это все видит. Но лично у меня часто, песенка прилетает (залетает в гости) при импровизации - гармонические поиски, причем часто извращенные, и вот в этой импровизации возникает тема - ее видно (или слышно) в зависимости от моего состояния \ настроения и т.д. сразу почти всю. Или бывает поймаешь ее оттенки, чувствуешь вот она - )) точно как рыба. )) поведение похожее и давай тащить. а потом уже гурьба, или это риф, или как говорят композиторы - паттерн, можно в нем поискать, но движение почти всегда в обе стороны тянешь гармонию к услышанной теме.
Получается и у вас мелодии рождаются от гармонии. Ну принято в нашей культуре, что мелодия сопровождается аккомпониментом. Даже если мелодия звучит однаголосая, для нас она мелодичная, если легко вписывается в привычные нам гармонические последовательности, и дисгармоничной если не вписывается в привычные аккордовые последовательности.
« Последнее редактирование: Января 27, 2022, 14:24:04 от Taps »

Оффлайн the-exponent Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +7/-2
  • да будет жизнь
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #96 : Января 27, 2022, 14:53:43 »
Цитировать
del

... и добавил:
Я не слышал такого термина как Музыкальный объем. И гугл на запрос "Музыкальный объем" выдает только объем музыкального файла,
что, как мне кажется не совсем то, о чем говорите вы. Не могли бы вы скинуть ссылки на данное определение?
   Так а как вы определите понимание музыкального преподавателя, который говорит фортепиано это - объем. И я ее понимал, и это главное, а посчитаем - позже. понимание, что она имела в виду, у меня есть. (лишьбы львовские фашики не убили, а то я там на линкедин немного поругался (ну как на ..рсдн.)) блин что за жизнь пошла. пошлая ..

Цитировать

... и добавил:
Рыбачил. бычков ловил.
Это понятно, в термин "нормальный очень разнообразный". Нормальная тема тоже может иметь массу интерпритаций. Но нам, чтобы беседа была продуктивной, нужно прийти к единому ( идеале) ну или хотя бы к сильно совпадающему понятию нормальной темы. Нужны общие критерии нормальности.
Мои критерии:
1) тема легко запоминается и узнается. Наш мозг лучше запоминает связанные последовательности, чем не связанный массив данных. если мелодия запоминается хорошо, значит она логична и структурирована.
     любая попса хорошо запоминается, причем вот эта запоминаемость оч часто перетекает в навязчивость. и вот попсовитость, очень, ну кроме постоянного цитирования плавно переходящего в плагиат. и есть та навязчивость, которая вот в моей практике, только такими талантливыми вещами к yesterday, bemsha можно отвлечь себя от этого приставучего фона. кстати неплохой констрейнт определения нормальной темы. (а нормальная она - ненавязчива, она уважает твою свободу ее не слушать)

Цитировать
2) вписывается стилистически в аккомпанимент.
  ) ну тут, боюсь у нас с вами все разъедется, на столько разный взгляд ..

Цитировать
3) Вписывается в гармонию, причем не важно, что было написано раньше гармония или мелодия.
   Конечно неважно, важен результат, так вот - как только вы на нечто абсолютно жесткое будете "писать" "тему",  тема не поймается, разве только паттерн, но и то - играючи меняющийся.

Цитировать
Под это определение лучше всего подходят этюды К.Черни и поливы Паркера и Колтрейна. Туда что либо вставить сложно. Но многие ли назовут эту музыку нормальной?
   нет. Черни это вообще непонятно какого ..он мне вообще не пошел, старье, все "не для меня". паркеры и колтрейны как раз и гоняли на предопределенные гармонические структуры, что "нагибало" тему под себя. да и темы там, так себе в основном. бери да и меняй ноты от и до.. лады, ходы, пассажи .. там меняй не хочу.

Цитировать

... и добавил:
Можно сыграть. А смысл? Это мы человеки сыграем. Это будут наши музыкальные идеи, то есть работа нашего интелекта, наше исполнение с нашими человеческими косяками.
Это конечно интересный перфоменс, но ИМХО к теме ИИ ни как не относится.
   это вы просто "сыграем" не распарсили (парсинг это - разбор и структурирование текста, есали это язык программирования, то парсинг приводит к появлению бинарного формата, который уже непосредственно и запускается в памяти) .  имелось в виду, вы заводите тему, какие этюды играть и пример гармонии (я не имею в виду, намеренная сложность гармонии, когда ты добавляешь аккорды по своему усмотрению, дабы казалось сложнее.

Цитировать

... и добавил:
Получается и у вас мелодии рождаются от гармонии. Ну принято в нашей культуре, что мелодия сопровождается аккомпониментом. Даже если мелодия звучит однаголосая, для нас она мелодичная, если легко вписывается в привычные нам гармонические последовательности, и дисгармоничной если не вписывается в привычные аккордовые последовательности.
   нет . совсем не так, это надо .. я не знаю, что для этого надо. мне тема может прийти под паттерн через 10 лет напеваний и импро. А гармония может прогибаться под тему довольно много раз ... и вообще о чем разговор, это импро ..там и то се да и это не туда. че вы хотите за музыку так вот с бухты барахты понять непонимаемое ? уловить то, чего нет?

... и добавил:

вот это "тема уважает" - образно
« Последнее редактирование: Января 27, 2022, 16:10:41 от the-exponent »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #97 : Января 27, 2022, 16:06:47 »
   Никогда еще нормальная тема не писалась как зависимая от гармонии, скорее гармония должна двигаться за темой.
Совершенно ложное представление. Откуда такое? Из учебника по гармонии?
Гармония и мелодия - это как две ноги, хотя какая-то все время впереди, движение просисходит благодаря обеим. Ступени мелодии воспринимаются в контексте гармонии, которая, возможно, еще не осознана. Ну, и изучите процесс сочинение рокерами (по крайней мере олдскульными) - это перебор аккордов, которые "отзовутся" и мурлыканье-подбор, поиск под подходящую настроению гармони..

Оффлайн the-exponent Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +7/-2
  • да будет жизнь
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #98 : Января 27, 2022, 16:16:14 »
Цитировать
Совершенно ложное представление. Откуда такое? Из учебника по гармонии?
   ) just impro

Цитировать
Гармония и мелодия - это как две ноги,
   есть темы нет гармонии, есть паттерны нет тем, есть ... ощущение области импровизации, а нет ничего ни темы ни гшармонии ни вообще ничего - только аккорд и беглое созвучие, начального ощущения. я с димой савенко (вроде так) саксофонист, так тему сочинил могу ссылочку дать в демо )) так тема уух писалоась интересно, в параллель импро под саксофониста.
у меняесть две вариации чисто фано + инструментал с саксофоном. какие там ноги куда ходили eye точно не скажу .. может четыре, может две, а может я мозгом крутил душевные вещи ?
Но вот ты же примерно именно так и говоришь, про две ноги. если одна нога будет зависить от другой ..да и вообще мне эта аналогия вообще не нравится.

Цитировать
хотя какая-то все время впереди, движение просисходит благодаря обеим. Ступени мелодии воспринимаются в контексте гармонии, которая, возможно, еще не осознана. Ну, и изучите процесс сочинение рокерами (по крайней мере олдскульными) - это перебор аккордов, которые "отзовутся" и мурлыканье-подбор, поиск под подходящую настроению гармони..
    вот вот вот. как у жванецкого, только дудят и перебирают сейчас не то (а на тех на олдовых, я и учился, и даже что-то почитывал, но вот сори не упомню, думаешь ты один такой ?:), и перебирают не так. eye, я у них учился, и этот способ уже изучен.
таким макаром я песенку могу за 25 минут написать, с довольно допустимым, скажем так, гармоническим орнаментом. ну и тему даже худо-бедную.
а вот есть тема, даже не знаю .. может надо с профи поговорить, хотя вот и говорил.  стандартное гармонизирование не подходит .. жду чего-то может.

... и добавил:

я называю это - тематическими сетями, и никак иначе. вот в них она и ловится ))
« Последнее редактирование: Января 27, 2022, 16:25:52 от the-exponent »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #99 : Января 27, 2022, 20:57:36 »
Цитировать
Но вот ты же примерно именно так и говоришь, про две ноги. если одна нога будет зависить от другой
Хочешь ты или нет, а они зависят. Даже когда это два разных человека. Единственный момент - надо учитывать, что импровизация и композиторство - это принципиальные разные вещи, так как там разные вводные. Хотя есть и общее.

Цитировать
..да и вообще мне эта аналогия вообще не нравится.
Мне очень многое не нравица, но я тут не выеживаюсь с видом знатока (это, мол, так, а это не так - и никаких аргументов), как это вы постоянно пытаетесь себя выставить. Не нравится, так не нравится - мне похрен.



Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #100 : Января 27, 2022, 21:32:09 »
   Так а как вы определите понимание музыкального преподавателя, который говорит фортепиано это - объем. И я ее понимал, и это главное, а посчитаем - позже. понимание, что она имела в виду, у меня есть.
Вообще в я прикинул что слово объем в музыке применяется часто, но очень зависит о контекста.
"У двенацати струнной гитары звучание более объемное чем у шести струнной"
"Добавление реверберации увеличивает объем звучания"
"Фленжер, фейзер и хорус так же увеличивает объем звучания"
"Стерео запись звучит объемней чем моно."
"Орган из-за возможности использовать несколько тембров одновременно звучит объемно"
Рояль звучит объемней гитары так как рояля больший диапазон чем у гитары, больше резонаторная коробка, больнинство струн две или три на одну ноту, струны натянуты сильнее а значит на одних и тех же нотах больше высоких гармоних, а значит шире спектр и звучание объемнее."
"Песня, исполненная хором, звучит объемнее, чем в сольном исполнении. Даже если хор поет в унисон".
"Когда поешь от диафрагмы звук становится глубже, мощнее, объемнее"
Вот такой расплывчатый и многозначный термин объем в музыке.
А вот что понимал ваш преподаватель, что понимали вы, понимали ли вы одно и тоже или абсолютно разное при всем моем уважение к вам и вашему преподавателю я сказать не могу. Могу лишь предположить, что дав такое размытое определние как "фортепиано это - объем", ваш преподаватель сам не смог точно сформулировать что он понимает под словом объем.

Оффлайн nord0

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #101 : Января 27, 2022, 21:39:00 »


Кстати nord0, вы под трехмерностью понимаете объем ? Ну музыкальный объем - музыкальный термин. А как его считать ась ?? Тэпс, ты знаешь? А ты говоришь не интересно, что такое сигма, а объем тебе интересен ??

Нет. Может видели по телеку, когда из разрозненных предметов, сменив точку зрения, получают конкретный образ, лицо, предмет какой, логотип. Там это мультик от обратного. Сделали изображение, разбили на произвольные объекты, а потом проиграли "собрав" как трансформер.
Что касается Монка, то я имел ввиду то, что его фортепианная игра рождает в голове конкретный образ, при отсутствии блоков мелодии. Причем там, где мозг не может ее "восстановить" в целостном виде, она "играет".  Очень забавно, особенно когда послушаешь после этого оркестр. Ощущение настолько необычно, что бывает жалко, когда мелодию выучишь. Она вшита у него в оркестровку. Но ты ее "слышишь", и когда одно фано. Это и есть 3 мерность.
На мой непрофессиональный взгляд .

... и добавил:

Вот еще, есть плоские картинки, из точек цветных, в которых под определенным углом зрения можно увидеть цветную объемную картинку.
« Последнее редактирование: Января 27, 2022, 21:42:41 от nord0 »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #102 : Января 27, 2022, 22:11:07 »
По поводу термина нормальный я пересмотрел свое определение.
Нормальный значит ничем не выделяющийся. yesterday это не нормальная песня, это супер хит. Тут отклонение от нормы в лучшую сторону очень велико.
Нормальная песня это послушал, рвотного рефлекса не вызвала, но и второй раз послушать желание не возникло.
Нормальный трек это значит все инструменты настроены, все музыканты в сои партии попали, в аранжировки откровенных косяков нет, сведение и мастеринг на уровне достаточном, чтобы песня попала в ротацию на радио.

Монк, как и все его друганы Паркер, Гилеспи, Колтрейн для меня не нормально. Это сложно, эксентрично, оригинально, глубоко. Даже интересно. Но ни как не нормально. Ну собственно сложно ожидать нормальной музыки от людей с одной стороны свехработоспособных и талантливых, с другой стороны постоянно употребляющих всякое что приводит человека в измененное (опять же не нормальное) состояние.
И не нормальная здесь не в смысле не всмысле хорошая или плохая музыка. А в смысле сильно отличающаяся от привычных норм.

Оффлайн nord0

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #103 : Января 27, 2022, 22:47:13 »

Монк, как и все его друганы Паркер, Гилеспи, Колтрейн для меня не нормально. Это сложно, эксентрично, оригинально, глубоко. Даже интересно. Но ни как не нормально. Ну собственно сложно ожидать нормальной музыки от людей с одной стороны свехработоспособных и талантливых, с другой стороны постоянно употребляющих всякое что приводит человека в измененное (опять же не нормальное) состояние.
И не нормальная здесь не в смысле не всмысле хорошая или плохая музыка. А в смысле сильно отличающаяся от привычных норм.
Мне удивительно что Монк для вас сложен, не только для вас, я ощущаю определенную неловкость и даже дискомфорт. Какое все же разное восприятие у разных людей, вплоть до полного непонимания друг друга. Ничего страшного в этом конечно нет. Иначе мы были бы одинаковы, что, я думаю, было бы хуже.
Тем интереснее задача для ИИ. И поиск ее решения.

Оффлайн the-exponent Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +7/-2
  • да будет жизнь
Re: музыка и искусственный интеллект
« Ответ #104 : Января 28, 2022, 07:13:20 »
e,thbnt ltntq jn 'rhfyf ntktabpjhf/ ,ele ujdjhbnm pf vjyrf/

надеюсь все понимают, что с этим делать. если непонятно, можно вставить в гугл и нажать поиск. оно покажет. впредь, думается, некоторые вещи лучше так писать. причем вот даже не знаю понятно, что мы говорим за монка. но вот именно еще один логический стык, не знаю как это назвать. но именно он в нем (монке) тоже работает. зачем он такую шапочку носил? всерьез, вероятно, ведь относился к этой ошибке гугля, в том слове, где он пишет вместо "монк" другое слово?

... и добавил:

и я не высокомерен здесь, у меня всегда практически такая ситуация, что просто вот точно не до высокомерия.

   Ну а дальше ..логика, вуаля, и это "на мой профи взгляд"nord0(c). вообще, если вы допускаете образы в мышлении до появления темы, что до-образной, так это точно и точно до-текстовой, то это ошибка. я вот взял и мысленно на саксе тему сыграл, непошлую (Taps, ваше "нормальная" - мое "ненормальная", если при поиске ставить компас в заведомо пузырь мыльный, то чего достичь можно ?) Но Taps вы затронули отличную тему, начинайте не обязательно здесь, чтобы не злить eye. Мы и так его втянули, боюсь как бы он не стал открыто говорить,  "я уже второй раз пожалел"eye(c)

Просто вот Монк он какой ? Черный ... Черный среди белых, доказывал свою состоятельность исключительно - интеллектуальным, что вероятно важнее всего, фано. Вероятно, белые академисты до сих пор частенько грешат пренебрежительным бугивуги на все, что связано с джазом. И сейчас я смотрю по тенденциям ощущениям и наблюдениям, вроде как стали заглядываться на импровизацию. и приходит ощущения, что инструменты изучаются проще чем кажется на самом деле.и их вот это directly thinking еще рановато, надо брать "гитары" в руки. там тонкая дискуссия с Филом)) 1. я его очень уважаю, и безмерно ему благодарен. тем паче, что на мое предложение при записи "этакой" (ну оно же понятно, что музыка немного другая, и это не Маккартни. Но Монк таки - "квинтэссенция джаза" Валерий Щерица(с), и оно как-то так замечательно получается или "так вышло" автор с rsdn(с)(gjp;t gjcvjnh. f nt Sinclair vtyz nfr hfpjpkbk? xnj djn z njxyj nthm levf.? xnj Sinclzir 'nj - yt nord0)). блин "почему я вставляю слово сопряженный"Sinclair(c) - я опять сбежал с rsdn? у меня после вчерашнего линк--тупедин-быдловин-концентрированный-быдловин и так хана с нерьвами, того и гляди сдохну.

в общем, вообще я даже не знал как оно переводится, мне оно - дофени, я всегда предпочитаю сначала текст читать, ну или предпочтительно. потому для меня - алгоритм .. а потом уже. что там вам приснилось
ладно, щас ..приду и о МОнке.
« Последнее редактирование: Января 28, 2022, 09:06:38 от the-exponent »