Голосование

Где тоника в бекинг треке?

Си-минор
5 (45.5%)
Фа-диез минор
6 (54.5%)

Проголосовало пользователей: 11

Автор Тема: Ощущение устоя/тоники  (Прочитано 9719 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #45 : Марта 01, 2019, 19:19:46 »
И никто так и не прокомментировал, почему при смене аккордов местами  (Bm  D   F#m   A) тоникой уже ощущается 3й аккорд. Домысливаю надстройки?
Ну я-то прокомментировал, что не ощущается :)
Но чтоб 4 диатонически звучащих, и есть претензии мол любой тоника - увольте! Популистика какая-то.
Ну а что такого, что есть одна и та же последовательность аккордов, а для тоники в ней есть два варианта? И одни люди предпочитают один вариант, а другие другой? Тебе кажется, что так не бывает, и любая последовательность аккордов должна вести непременно к единственно возможной тонике? :)

Оффлайн ironman82 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #46 : Марта 01, 2019, 19:20:49 »
Я высасываю? Я всё аргументирую. Счастливо!
Хоть бы Малолетов пришёл, один из немногих самых адекватных. И знаний до фига, и что немаловажно - он реально практик.


... и добавил:

Ну я-то прокомментировал, что не ощущается :)Ну а что такого, что есть одна и та же последовательность аккордов, а для тоники в ней есть два варианта? И одни люди предпочитают один вариант, а другие другой? Тебе кажется, что так не бывает, и любая последовательность аккордов должна вести непременно к единственно возможной тонике? :)

Там где 4, в определённой последовательности, в принципе да! )) . Должен же порядок быть! В конце концов, что в ключе писать, хотябы даже чисто из соображений удобства чтения? Или тоже 2 тональности ставить?
Я за творчество и широту мысли, но без хаоса. И ещё в образовательных целях порядок нужен.

Или тогда так. Подитоживая всё, если бы в муз, школе задали такую задачу, то допустим ответа нет, так как вопррс не состоятелен: нет чётких функций. Ок, базару нет.
Но вот для првктического применния, в контексте эстрады-джаза-кавербендов, должна быть одна тоника канальи 1000 чертей!! В конце концов, что в нотах пианисту писать, и как мызыканты договорятся, чтоб басист ненароком ь7 не сыграл, там где пианист берёт М7?
« Последнее редактирование: Марта 01, 2019, 19:32:17 от ironman82 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #47 : Марта 01, 2019, 19:33:28 »
ironman82, если аккорды простые (трезвучия без надстроек), да ещё и всех нот семиступенного звукоряда не охватывают (только шесть), да ещё и ярких доминант нету (с полутоновыми тяготениями)... Тоника может иметь варианты. Смирись ;D

... и добавил:

В конце концов, что в нотах пианисту писать, и как мызыканты договорятся, чтоб басист ненароком ь7 не сыграл, там где пианист берёт М7?
В нотах пианисту — да что угодно. Знаки при ключе выставляют так, чтобы было удобно читать, всё остальное — мелочи жизни.

Как музыканты договорятся — а пускай разговаривать научатся. Что такого, если предварительно обсудить словесно импровизационный коллективный трек?
« Последнее редактирование: Марта 01, 2019, 19:37:40 от MrLf »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #48 : Марта 01, 2019, 19:40:34 »
Cпасибо за развёрнутый ответ!

 Am - C - F - Dm функцианальная тональность Аmoll. Ля-Эолийский естественно. Теоретически возможен и фригийский, но это уже творчество. Выбор всегда в пользу наиболее устойчивого натурального лада.

Формы конечно нет, но подрузамевается, что Am начинает последовательность и всё тяготит к нему же. В данном конкретном случае, при прочих равных условиях (раз нет доминанты), я считаю что тоникой автоматом становиться аккорд звучащий в 1 или 3й частях формы (равно как и 1, 3 такт, 1 и 3 доли в такте как наиболее сильные).

 Для более нагладного примера такой последовательности, вот примеры на её основе (за второй извиняюсь, работа в кавер-бенде не оставляет выбора )))
С первым правда друга история. Гармония Аm(add9) - C(6) - Dm(9) - F(7M). Интересно, так ли важна смена переменных местами?
https://youtu.be/SR68V7dtmEw

https://www.youtube.com/watch?v=Poo_GXxBbVU


... и добавил:


Не хотел писать, чтобы не влиять на голосование. Хотя косвенно ответил.

2) не слабо. Но это уже другой вопрос, с "тональностью" имеющий мало общего.

Тут вообще только два аккорда можно слышать,.. :hmmm:

Оффлайн ironman82 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #49 : Марта 01, 2019, 19:54:19 »
Всмысле только 2??

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #50 : Марта 01, 2019, 20:06:03 »
Всмысле только 2??
вот да! только Ля и Ре., :)

Оффлайн ironman82 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #51 : Марта 01, 2019, 20:45:38 »
А опыт музыкальный какой?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #52 : Марта 01, 2019, 20:49:58 »
Ну лет 50 слухачества ;D

Оффлайн ironman82 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #53 : Марта 01, 2019, 21:02:57 »
Ну а как же партия баса?
Там конечно прямолинейной гармонии, типа, бац по одному аккорду провели, а тут чётко второй. Есть надстройки, партия размыта, много пэдов.. Но в результате слияния партии баса, мелодии и пэдов прослеживается вполне осязаемая гармония - 4 аккорда.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #54 : Марта 01, 2019, 21:05:49 »
В этом и смысл) но не более 4-х,, Хотя это всё равно две,,  :)

... и добавил:

тоника и субдоминанта,,
« Последнее редактирование: Марта 01, 2019, 21:09:41 от phill »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #55 : Марта 01, 2019, 21:28:12 »
Что такого, если предварительно обсудить словесно импровизационный коллективный трек?
Сюда и написали потому, что не получилось договориться ребятам. Чтобы спора не было, нужно играть без определения, это наверное будет стильно.

В этом и смысл) но не более 4-х,, Хотя это всё равно две,,  :)

... и добавил:

тоника и субдоминанта,,
о.к. Представим, что второе трезвучие есть обращение первого. Тогда третье трезвучие есть обращение четвёртого?
« Последнее редактирование: Марта 01, 2019, 21:34:03 от Shell Shock »

Оффлайн ironman82 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #56 : Марта 01, 2019, 21:36:32 »
Сюда и написали потому, что не получилось договориться ребятам. Чтобы спора не было, нужно играть без определения, это наверное будет стильно.

Не совсем. С ребятами в бенде проблем нет. Это мы с другрм решили поджемить. А он реально крут. Но мы разошлись во мнении по поводу тональности. Даже не по тональности, а он настаивал, что на фа диез соль бекар не катит и по факту тут не си минор. Меня это озадачило так как я чётко ощущаю си минор. Просто не не надо задерживаться на неустойчивых ступенях или просто избегать их.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #57 : Марта 01, 2019, 21:41:03 »
Сюда и написали потому, что не получилось договориться ребятам. Чтобы спора не было, нужно играть без определения, это наверное будет стильно.
о.к. Представим, что второе трезвучие есть обращение первого. Тогда третье трезвучие есть обращение четвёртого?
не, опять первого..

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #58 : Марта 01, 2019, 21:52:05 »
Просто не не надо задерживаться на неустойчивых ступенях или просто избегать их.
Данный подход самый выигрышный. Нужно опираться только на шесть ступеней. Это даже больше пентатоники. Так, например, было бы интересно выстроить концепцию импровизации или ее части.
Точно так же здесь, сначала какой-то вестерн без определения. И кажется, что вполне может определиться аккорд си-мажор. Но к 1:15 переобуваются в ренессанс.
https://youtu.be/4wNIChBgstQ

не, опять первого..
А где тогда находится доминанта?
« Последнее редактирование: Марта 01, 2019, 22:12:28 от Shell Shock »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #59 : Марта 01, 2019, 22:09:52 »

А где тогда находится доминанта?
нету ??? токо Ам и Дм,, если токо Е-9 :hmmm: