В данном случае тонику не определяю ни как. Разве это для чего-то нужно?
Пишете, что одни определяют тонику таким-то способом, другие - другим. При этом с Ваших слов не понятно, верны ли их подходы. Если нет, то расскажите, пожалуйста, как правильно.
Как "правильно" рассказать трудно! Дело в том, что музыканты определяют ладотональность (классическую) на слух! Речь не идёт о модальностях и т.п. Слух он как мешок с ассоциациями- у кого-то больше у кого-то меньше! И здесь может помочь теория! Для начала, наверное, надо научиться слышать произведение, а не просто его слушать. Потому-что слушать это круто, а слышать трудно! Когда вы слушаете композицию, вы слышите, что делают отдельные голоса/инструменты? Вы осознаёте фактуру?
... и добавил:тонику, в смысле банальной тональности, как принято у дилетантов, можно определить на раз-два, когда материал свободно-доступный для обычного слушателя,, даже он может определить тонику,, В джазе, особенно фьюжн прог, и поздний бибоп, всё сложнее примерно в 100 раз,, но это не точно!
Что-то несмотря на "банальность" тонику в данном бекинг-треке определили по разному. И Вы в том числе. Бывают, конечно, и другие варианты, типа "фюжен-прог", но это всё от лукавого, пока с элементарным разобраться не можем!