А причём тут как их можно было бы сыграть, я говорю про конкретную аппликатуру. Её можно сыграть медиатором штрихами вверх и вниз, можно сыграть пальцами перебором. И где тут грань между перебором и переменным штрихом тогда?
Грань между перебором и переменным штрихом такая же, как между тёплым и мягким: можно играть переменный штрих, не играя перебора, а можно играть перебор, не играя переменным штрихом. Что не мешает в других случаях играть перебор переменным штрихом.
Ну а если:
---------------------2
5-----3----2---2----
---0----0----0-------
Медиатором, с дисторшеном. Перебор выходит?)
Да, перебор, почему нет.
Тогда, блин, свип от перебора вообще не отличим... Ведь в свипе тоже струны всегда новые, как его отличить вообще от перебора по этой логике? Получается, что свип - это перебор, сыгранный медиатором.
Свип — частный случай перебора. Свип — это перебор медиатором, и в одном направлении.
... и добавил:тут нет контроля звукоизвлечения каждой отдельной струны? или это не бой?
Это бой. Нет контроля, конечно.
... и добавил:А причём тут как их можно было бы сыграть, я говорю про конкретную аппликатуру.
А вот в этом случае у тебя перебор не отличается от аппликатуры. Или является неким частным случаем аппликатуры. Но это плохой способ определения, имхо. У тебя получается, что если играть первую прелюдию ХТК аппликатурой ppimaima или pppimpim это НЕ перебор (есть повтор пальца), а аппликатурой pimaсmaс — уже перебор. При этом на слух это будет неоличимо, да и по видео придётся ещё с подзорной трубой разглядывать. По-моему, это нелогично, нельзя так привязывать перебор к аппликатуре. Кого волнует аппликатура? Конечного слушателя точно не волнует.
И вопрос в силе: перебор, выходит, принципиально нельзя идентифицировать по слуху? Вдруг там палец был не такой, и перебор уже не перебор оказывается... Или вдруг ногтевое звукоизвлечение у человека на медиаторное похоже.