Автор Тема: Перебор и арпеджио - разное или одно и то же?  (Прочитано 15872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Смирнов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Определяющим является то определение понятия, которое ближе к истине и научному методу. На любительском языке много понятий используется. Большинство вот, кто не знаком с теорией относительности, уверены, что время - абсолютно. Однако то, что этого мнения придерживается большинство - не делает это фактом.
Зачем подробно описывать научными методами всякие народные сленговые слова? У Вас уже там написано, что есть такой термин, используется на бытовом уровне в связи с арпеджио. Этого достаточно. Кому надо, тот сам разберётся подробнее, а кому не надо, тот и не знает, что такое арпеджио и его это не волнует.
Можно, конечно, сделать подробный анализ и диссертацию написать на тему "перебора", но это, по-моему, уже перебор.))

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Цитировать
В плане - какой? Если ты имеешь ввиду формулу, то Б+3 - 2 - 1. Произведение вообще целиком и полностью на переборе.
А если я перекину ноты на другие струны так что формулы "Б321" не будет, тогда это как назвать?

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
А если я перекину ноты на другие струны так что формулы "Б321" не будет, тогда это как назвать?
Тогда это будет уже не перебор. Только ты так не сможешь его нормально сыграть. Ну либо получится перебор с другой формулой.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Зачем подробно описывать научными методами всякие народные сленговые слова?

Тоже думаю, что это затрата сил, которую вряд ли кто оценит, так как такой статистики, сколько процентов гитаристов как именно понимают обиходно-бытовое словечко «перебор» не существует и вряд ли её можно будет привести. Полное отождествление перебора и арпеджио может быть, конечно, и не совсем корректно, но на это уже в достаточной степени указывается в статье про арпеджио. Да и «с ног сшибательных» аргументов за необходимость чёткого разграничения этих понятий лично мне не попадалось. Другое дело можно было бы поработать над статьёй про арпеджио. Она уж совсем лаконично - коротенькая какая-то. :) 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Перебор — весьма удобный бытовой термин. Сыграть перебором — значит прежде всего сыграть с педалью, кстати. Т.е. "перебор" подразумевает педалирование, наслаивание звуков друг на друга в процессе игры.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Перебор — весьма удобный бытовой термин. Сыграть перебором — значит прежде всего сыграть с педалью, кстати. Т.е. "перебор" подразумевает педалирование, наслаивание звуков друг на друга в процессе игры.

Полностью согласна по поводу «наслоения» звуков.  Это очень важно, так как очень типично именно  для аккомпанемента как фактурной единицы.   Большинство гитаристов, как мне кажется, рассматривают «перебор» именно так. Раньше и «арпеджио» было таким же красивым… :'(

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Думаю, что достаточно сказать, что перебор эта схема для правой руки вида Б32123. И всё, так и получается. Нет смысла пытаться объяснять это через арпеджио или чтото ещё.

Цитировать
Перебор — весьма удобный бытовой термин. Сыграть перебором — значит прежде всего сыграть с педалью, кстати. Т.е. "перебор" подразумевает педалирование, наслаивание звуков друг на друга в процессе игры.
А что если я поставлю стаккато на все ноты? Это уже не будет перебором?  :hmmm:
Мне кажется наслаивание это уже получается само собой и считается особенной чертой перебора при игре аккомпанемента. Вернее не чертой а побочным "эффектом" который обычно лишь улучшает звучание и даёт объём.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А что если я поставлю стаккато на все ноты? Это уже не будет перебором?  :hmmm:
Мне кажется наслаивание это уже получается само собой и считается особенной чертой перебора при игре аккомпанемента. Вернее не чертой а побочным "эффектом" который обычно лишь улучшает звучание и даёт объём.
Или даёт ненужную грязь :crazy:

Тут вся проблема в том, что термин бытовой, и потому расплывчатый. Стаккатированый перебор — уже не совсем перебор, да.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Полное отождествление перебора и арпеджио может быть, конечно, и не совсем корректно, но на это уже в достаточной степени указывается в статье про арпеджио.
Собственно, это я там сделал эту правку после написания статьи о переборе)) До этого там было написано, что это одно и то же.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Собственно, это я там сделал эту правку после написания статьи о переборе)) До этого там было написано, что это одно и то же.

Я просто не знала. Вообще понятия не имею, что там было написано "до и после". :)
Но если Вы имеете ввиду эту фразу: "Применительно к струнным инструментам (например, гитара), арпеджио в русском языке часто называют перебором, что является не совсем точным, так как перебором можно играть не только арпеджио."- то это с точностью до наоборот. :)
« Последнее редактирование: Марта 15, 2017, 22:31:21 от Алиса84 »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Я просто не знала. Вообще понятия не имею, что там было написано "до и после". :)
Это было написано изначально.
Применительно к струнным инструментам (например, гитара), арпеджио в русском языке часто называют перебором
Я добавил то, что это не совсем точно.

Цитировать
Тут вся проблема в том, что термин бытовой, и потому расплывчатый. Стаккатированый перебор — уже не совсем перебор, да.
А по-моему, это вполне перебор.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2017, 22:32:21 от ElCaballero »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это было написано изначально.
Применительно к струнным инструментам (например, гитара), арпеджио в русском языке часто называют перебором
Это правильное утверждение!!! Идеальное можно сказать!!!
« Последнее редактирование: Марта 15, 2017, 22:34:06 от Алиса84 »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Это правильное утверждение!!!
Оно не точное, так как вносит некую синонимизацию слов арпеджио и перебор, требуя пояснения, что я и добавил там после запятой. Точнее, как - с фактической точки зрения оно точно - да, путают. Однако необходимо уточнить, что это является не совсем верным, это я и сделал.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Оно не точное, так как вносит некую синонимизацию слов арпеджио и перебор, требуя пояснения, что я и добавил там после запятой. Точнее, как - с фактической точки зрения оно точно - да, путают. Однако необходимо уточнить, что это является не совсем верным, это я и сделал.
Если даже просто взять слова "арпеджио" и "перебор" они не смогут быть синонимами. Они уже изначально
отличаются и по моему они в лингвистике называются "неполными (стилистическими) синонимами", могу ошибаться.
Но то, что в языке, то обычно и в музыке. ;) Просто для музыкантов здесь не нужно ни каких отклонений в лингвистику, это просто лишнее! :) Хотя на этом форуме очень много "лингвистов" и им надо как-то "самовырожаться"! Если короче, то лучше "не уточнять". :)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Если даже просто взять слова "арпеджио" и "перебор" они не смогут быть синонимами. Они уже изначально
отличаются и по моему они в лингвистике называются "неполными (стилистическими) синонимами", могу ошибаться.
Но то, что в языке, то обычно и в музыке. ;) Просто для музыкантов здесь не нужно ни каких отклонений в лингвистику, это просто лишнее! :) Хотя на этом форуме очень много "лингвистов" и им надо как-то "самовырожаться"! Если короче, то лучше "не уточнять". :)
В википедии есть такое правило - если какой-то факт недостоверен или не точен, то о нём можно упомянуть, но обязательно с пояснением о том, что он не является достоверным. Чтобы статья об арпеджио не была источником ложного утверждения о переборе, которым могут пользоваться в подобных спорах, такое уточнение там обязательно. Иначе фраза может двусмысленно восприняться - с одной стороны, она - факт, с другой стороны восприятия, если воспринять её синонимически, как несущую "правильное название" - она ложь. После моего уточнения, считаю, что фраза воспринимается полностью однозначно.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2017, 23:22:55 от ElCaballero »