Автор Тема: Перебор и арпеджио - разное или одно и то же?  (Прочитано 15866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Кстати, непонятно, чем отличается broken chord от арпеджио. Выходит, что ничем. По-моему, арпеджио может состоять запросто из двух чередующихся звуков, например. Т.е. бесконечное до-ми-до-ми... и т.д. вполне можно назвать арпеджио.
Так собственно пишут там, что broken chord это перебирание звуков аккорда в любом порядке, а арпеджио - только в нисходящем или восходящем. Но вообще, какая-то у них странная точка зрения.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Перебор (в английском - rolls) - на бытовом языке, приём игры на гитаре и некоторых других струнных инструментах (например, укулеле), заключающийся в последовательном перебирании струн разными пальцами правой руки (или левой, если гитарист левша). Наиболее часто используется для игры арпеджио, но не ограничивается им. Является частным случаем классической пальцевой техники, совмещая в себе приёмы тирандо и апояндо. Может комбинироваться с другими приёмами - например, легато.

В случае с легато он не комбинируется с ним, а исполняется. Если это будет не легато, то стаккато.


Не стоит путать перебор с арпеджио, несмотря на частые случаи отождествления этих понятий в русском языке, так как арпеджио - способ игры, подразумевающий последовательное извлечение звуков аккорда[1], а перебор - конкретный приём, позволяющий играть как арпеджио, так и любые другие сочетания звуков.


Тогда уж…,а перебором  могут исполняться интервалы и их удвоения. Например, октавный перебор…

Кроме перебора, арпеджио может быть сыграно и другими техниками - например, свип, переменный штрих или тэппинг. Зачастую, перебор совмещает в себе игру арпеджио одновременно с игрой мелодии и басовой линии (например, романс Гомеса).

Так как и «перебор» можно исполнить не только переменным штрихом или тирандо.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Так как и «перебор» можно исполнить не только переменным штрихом или тирандо.
Переменный штрих и перебор - 2 разные техники.

Цитировать
Тогда уж…,а перебором  могут исполняться интервалы и их удвоения. Например, октавный перебор…
Да всё что угодно им может исполняться)

Цитировать
В случае с легато он не комбинируется с ним, а исполняется.
Разница между комбинированием и исполнением?

Оффлайн Иван Смирнов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
По-моему, арпеджио может состоять запросто из двух чередующихся звуков, например. Т.е. бесконечное до-ми-до-ми... и т.д. вполне можно назвать арпеджио.
Наверное, арпеджио должно соответствовать количеству звуков в аккорде; трезвуче - арпеджио минимум 3 звука, септаккорд - 4 звука аккорда, нонаккорд - 5 звуков из которых состоит аккорд и т. д. У каждого аккорда своё арпеджио. Хотя, звуки арпеджио разных аккордов могут совпадать. Арпеджио аккорда C7 - это До, Ми, Соль, Си-бемоль, а не просто До-Ми-До-Ми. До-Ми-До-Ми - это арпеджининьо какое-то, а не полноценное арпеджио...))
« Последнее редактирование: Марта 16, 2017, 23:31:10 от Иван Смирнов »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Переменный штрих и перебор - 2 разные техники.

Перебор без определённого штриха невозможен. Как и арпеджио.

Да всё что угодно им может исполняться)

Речь же идёт об отличии от арпеджио.

Разница между комбинированием и исполнением?

Перебор комбинируется "слитно"! ;D


 

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Перебор без определённого штриха невозможен. Как и арпеджио.
Переменный штрих - это техника игры медиатором, которая к пальцевым тирандо и апояндо отношения не имеет.

Цитировать
Речь же идёт об отличии от арпеджио.
Именно в этом и отличие, что перебором может всё что угодно (ну на что рук хватит) исполняться, в отличие от арпеджио, которое подразумевает игру лишь звуков аккорда.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2017, 23:38:46 от ElCaballero »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Да тут поле непаханное для написания статей. Чем отличается бой от чёса? ;D
Сами слова говорят за себя.
Цитировать
Имхо, несущественно. Пальцы левой ноги тоже ведь могут подойти,
Чо? Покажите.

Цитировать
с когтями, медиаторами и прочими аццкими приспособлениями.
Когти, ногти - это все "усиленные" пальцы. А вот будет ли называться перебором игра медиатором один звук на струну - это дискуссионный вопрос - я поставил там вопрос. Я за то, что если медиатор - это уже не перебор. Иначе возникает много уточнений - свип арпеджио - это не перебор, а ПШ-арпеджио - перебор? А если нерегулярный штрих ПVVV?
Об аццких присоблениях - не понял.


Цитировать

... и добавил:
Есть ещё словечко http://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=fingerpicking&l1=1
это пальцевое звукоизвлечение. Что Вы хотели сказать?


Цитировать

... и добавил:
Кстати, непонятно, чем отличается broken chord от арпеджио. Выходит, что ничем. По-моему, арпеджио может состоять запросто из двух чередующихся звуков, например. Т.е. бесконечное до-ми-до-ми... и т.д. вполне можно назвать арпеджио.
До-ми - это не аккорд, а интервал, особенно в цикле, а значит и не арпеджио.

По поводу broken chord, в английской вики пишут следующее:
Я о "сломанных аккордах" узнал не из Вики, а из гит.литературы. Контекст всегда был подобный арпеджио/перебор.
Насчет музыкальный или технический не знаю. Могу только сказать, что американцы для многих вещей свои термины выдумывают, вместого того чтобы заморачиваться со старинными итальянскими. И часто оказываются более точны в итоге (например, эта путаница между legato и P&H).

« Последнее редактирование: Марта 16, 2017, 23:48:46 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Переменный штрих - это техника игры медиатором, которая к пальцевым тирандо и апояндо отношения не имеет.

Но Вы сами пишете, что перебор может исполняться как пальцами так и медиатором.

Именно в этом и отличие, что перебором может всё что угодно (ну на что рук хватит) исполняться, в отличие от арпеджио, которое подразумевает игру лишь звуков аккорда.

А Вы считаете, что аккорд - это лишь трезвучие? Секундаккордов не существует? Нетерцовых аккордов не бывает? Кластер не аккорд? Полиаккорды? ???

 
« Последнее редактирование: Марта 16, 2017, 23:54:15 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Именно в этом и отличие, что перебором может всё что угодно (ну на что рук хватит) исполняться, в отличие от арпеджио, которое подразумевает игру лишь звуков аккорда.
Выше было верно замечено, что это сравнение теплого с мягким.

... и добавил:

А Вы считаете, что аккорд - это лишь трезвучие? Секундаккордов не существует? Нетерцовых аккордов не бывает? Кластер не аккорд? Полиаккорды? ???
А к чему это? Ну пусть кластер, но все равно в функции аккорда. Или любую мелодию можно назвать аккордом? Кстати, мелодия может содержать арпеджио - движение по звукам аккорда, при этом оно не будет аккордом. Все зависит от того как мы идентифицируем группу нот.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2017, 23:59:01 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А к чему это? Ну пусть кластер, но все равно в функции аккорда. Или любую мелодию можно назвать аккордом? Кстати, мелодия может содержать арпеджио - движение по звукам аккорда, при этом оно не будет аккордом. Все зависит от того как мы идентифицируем группу нот.

К этой формулировке: "так как арпеджио - способ игры, подразумевающий последовательное извлечение звуков аккорда[1], а перебор - конкретный приём, позволяющий играть как арпеджио, так и любые другие сочетания звуков."
Из неё не вытекает очевидного отличия арпеджио от перебора, так как, грубо говоря, арпеджио-это аккорд, а перебор - это мол какое-то непонятное "сочетание звуков". Одно "способ" игры, а другое некий "приём". :crazy:

И ещё к тому, что если по словам автора на гитаре зажать "какую-нибудь непонятную хрень из нот", то из этого скорее всего получится как раз аккорд, то есть мы опять окажемся в области арпеджио.   
 

... и добавил:

Происходит  возведение слова «перебор» в академический статус!  Это историческое событие. :old:
Мне очень повезло присутствовать при этом!


... и добавил:

В связи с этой темой вспомнилось видео, там ребята вообще приходят к выводу,
что перебор в отличии от арпеджио более статичный ;D:


https://www.youtube.com/watch?v=f5iV47-3FKU
« Последнее редактирование: Марта 17, 2017, 01:48:37 от Алиса84 »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Так собственно пишут там, что broken chord это перебирание звуков аккорда в любом порядке, а арпеджио - только в нисходящем или восходящем. Но вообще, какая-то у них странная точка зрения.
А в муз училищах студенты сдают тех минимум гаммы, восходящие низходящие и ломанные арпеджио. И именно с ломанными больше всего мучаются. А их (ломанных арпеджио) оказывается нет.

... и добавил:

Наверное, арпеджио должно соответствовать количеству звуков в аккорде; трезвуче - арпеджио минимум 3 звука, септаккорд - 4 звука аккорда, нонаккорд - 5 звуков из которых состоит аккорд и т. д. У каждого аккорда своё арпеджио. Хотя, звуки арпеджио разных аккордов могут совпадать. Арпеджио аккорда C7 - это До, Ми, Соль, Си-бемоль, а не просто До-Ми-До-Ми. До-Ми-До-Ми - это арпеджининьо какое-то, а не полноценное арпеджио...))
т.е. про аппликатуры аккордов с пропущенными ступенями вы не слышали?
« Последнее редактирование: Марта 17, 2017, 01:37:06 от Taps »

Оффлайн Иван Смирнов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
т.е. про аппликатуры аккордов с пропущенными ступенями вы не слышали?
А Вы в моём сообщении и т. д. не заметили? Я имел в виду любые аккорды, а не только те, названия которых написал. Аккорд в обычном понимании - это сочетание трёх или более звуков. Есть, конечно, нетерцовые аккорды - квинтаккорды, квартаккорды, но они обычно рассматриваются как исключение. 
В самом начале моего сообщения есть цитата.
По-моему, арпеджио может состоять запросто из двух чередующихся звуков, например. Т.е. бесконечное до-ми-до-ми... и т.д. вполне можно назвать арпеджио.
Логично предположить, что моё сообщение было ответом на это утверждение.
Я хотел сказать, что сколько в аккорде звуков, столько звуков и в полноценном арпеджио этого аккорда, будь он хоть с пропущенными ступенями, хоть с альтерированными, но многократное повторение До-Ми-До-Ми как-то у меня не ассоциируется с арпеджио.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Когти, ногти - это все "усиленные" пальцы. А вот будет ли называться перебором игра медиатором один звук на струну - это дискуссионный вопрос - я поставил там вопрос. Я за то, что если медиатор - это уже не перебор.
Про пальцы ног и аццкие приспособления — это шутки, разумеется (в которых, как обычно, доля правды). Медиатор ничем не хуже "усиленного пальца", какая разница, надевать медиатор или держать его. Думаю, важно только то, что струны перебираются (т.е. чередуются) — это и есть перебор. Чем именно они перебираются, не важно, да хоть носом пусть переборы играют.

... и добавил:

Думаю, до-ми-до-ми — абсолютно полноценное арпеджио до мажорного трезвучия с абсолютно стандартным пропуском квинтового тона.

... и добавил:

это пальцевое звукоизвлечение. Что Вы хотели сказать?
Слово fingerpicking перевели как перебор. Думаете, явная ошибка? Вдруг в каком-то контексте такой перевод может оказаться годным?

... и добавил:

Думаю, в целом, перебор — это чередование струн при звукоизвлечении, и только. Чаще всего это педалированное арпеджио аккордов, но в общем случае может быть что угодно.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2017, 08:28:36 от MrLf »

Оффлайн Иван Смирнов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Думаю, до-ми-до-ми — абсолютно полноценное арпеджио до мажорного трезвучия с абсолютно стандартным пропуском квинтового тона.
Ну, тогда До-До-До-До - это тоже полноценное арпеджио того же До мажорного трезвучия с пропуском и терции, и квинты.  :)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Арпеджио – слово из бытового лексикона, обозначающее поочередное извлечение звуков на гитаре. И все, не нужно здесь писать докторскую диссертацию.