Так в чём тогда разница между "арпеджио" и "перебором"? На фортепиано перебор невозможен?
Только потому, что это слово употребляют в связи со струнными инструментами?
Да и как Вы относитесь к тому, что именно "арпеджио", а не "перебор" - это "как на арфе"?
Перебор на фортепиано - отдельный вопрос. Мне знакомый сказал, что он для себя выделил перебор на фортепиано, даже процитирую:
Я, кстати, и на фортепиано лично для себя выделил такой приём, как перебор.
Пальцы обеих рук ставятся на определённые клавиши (как правило, образующие собой аккорд, полиаккорд, либо даже секундовое созвучие) и начинают извлекаться в различном порядке.
Но я не сведущ в фортепианных техниках поэтому не знаю, насколько это может быть теоретически обосновано.
Так в чём тогда разница между "арпеджио" и "перебором"?
В том, что с помощью перебора можно играть не только арпеджио, но и любые другие сочетания звуков. Эксперимент:
1) Зажми аккорд, сыграй его перебором
2) Зажми непонятную хрень из нот, сыграй тем же способом
Во втором случае, логично, что будет тоже перебор, но он уже не будет арпеджио.
Да и как Вы относитесь к тому, что именно "арпеджио", а не "перебор" - это "как на арфе"?
Ну этимология названий зачастую не отражает точных значений современных терминов в филологическом плане.
Возникла проблема - вики постоянно трёт файл с нотами романса Гомеса из-за нарушения авторских прав, хотя ссылки я указываю. Кто-нибудь может скинуть ноты для одной гитары этого романса, не защищённые авторством? Или этот Гомес защитил свои произведения?
Или может кто-нибудь знает какие-нибудь анонимные романсы с подобной логикой, где одновременно играется бас, арпеджио и мелодия? Мб кто сам написал и зальёт туда под своим авторством.
MrLf, ты не писал никакие произведения с перебором подобного рода? Почему-то кажется, что где-то я слышал об этом от тебя, но могу путать.