Автор Тема: Перебор и арпеджио - разное или одно и то же?  (Прочитано 16796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В обиходе уместно, а переменный штрих - совершенно другое понятие, медиатором арпеджио часто играют постоянным штрихом.

Так "арпеджио" или "перебор" можно играть "постоянным штрихом"? Здесь как раз вроде автор и поставил задачу эти понятия не смешивать между собой. ;) А "постоянный штрих" это тоже самое что "даунстрок"? Я просто совсем запуталась, "если чё". :)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2017, 19:54:23 от Алиса84 »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
А медиатором  «перебор» можно только переменным штрихом играть?  ???
Ну в моей логике понимания, что если начинаешь перебирать медиатором, то собственно это уже начинается называться переменным штрихом, потому что это движения медиатором вверх-вниз по струнам. Ну или даунстроком/свипом, зависит всё от типа движений медиатором (о чём я в статье и указал). Кстати, написал ещё статью о даунстроке. Не такую детальную, но хотя бы как-то - странно, что в вики на русском не было этой статьи (вот на английском есть), надеюсь не продублировал ничего и не исказил факты.

Цитировать
Ещё в статье про "расгеадо" в качестве "перебора" не совсем поняла... :crazy:
Ну вот допустим большой палец перебирает басовые струны, а указательный делает расгеадо переодически. Я увидел на каком-то сайте такой перебор, собственно так подумал, и решил - возможно, это тоже вид перебора?  ???

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Алиса84, арпеджио - музыкальный приём, его хоть на фо-но можно играть. Перебор - исполнительский приём. Но в обиходе их смешивание оправдано.

Даунстрок - постоянный штрих вниз, апстрок - вверх. Арпеджио в каких-нибудь балладах часто играют при движении от низких струн к высоким "даунстроком", на обратном - "апстроком". В общем, в сравнении с переменным штрихом это постоянный. Можно выпендриться и сказать, что это "экономный" штрих, но в действительности это не является специальной отработанной техникой во многих случаях. :hmmm:
« Последнее редактирование: Марта 10, 2017, 20:12:59 от Rolly »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, арпеджио - музыкальный приём, его хоть на фо-но можно играть. Перебор - исполнительский приём. Но в обиходе их смешивание оправдано.
Так здесь всё равно мало чего поняла. В чём разница между "исполнительским" и "музыкальным" приёмами.
Всё таки тема автора актуальна. :)

Алиса84, Даунстрок - постоянный штрих вниз, апстрок - вверх. Арпеджио в каких-нибудь балладах часто играют при движении от низких струн к высоким "даунстроком", на обратном - "апстроком". В общем, в сравнении с переменным штрихом это постоянный. Можно выпендриться и сказать, что это "экономный" штрих, но в действительности это не является специальной отработанной техникой во многих случаях. :hmmm:

Так, а здесь понятно, т.е. и "арпеджио" и "перебор" можно играть медиатором разными движениями правой руки, т.е.
вниз, вверх либо поочерёдно ввниз/вверх. Правильно поняла? Спасибо! :)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2017, 20:25:49 от Алиса84 »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
В чём разница между "исполнительским" и "музыкальным" приёмами.
В том, что музыкальный приём не относится к какому-либо инструменту, а относится скорее к нотации и написанию произведения, если можно так выразиться. Например, секвенция - музыкальный приём. Т.е. музыкальный приём может использоваться на гитаре, пианино, электронном секвенсоре и т.д. А исполнительный - это конкретная техника на конкретном инструменте (-ах).
« Последнее редактирование: Марта 10, 2017, 20:36:18 от ElCaballero »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В том, что музыкальный приём не относится к какому-либо инструменту, а относится скорее к нотации и написанию произведения, если можно так выразиться.

Так в чём тогда разница между "арпеджио" и "перебором"? На фортепиано перебор невозможен? ???
Только потому, что это слово употребляют в связи со струнными инструментами?
Да и как Вы относитесь к тому, что именно "арпеджио", а не "перебор" - это "как на арфе"? :)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2017, 20:49:33 от Алиса84 »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Так в чём тогда разница между "арпеджио" и "перебором"? На фортепиано перебор невозможен? ???
Только потому, что это слово употребляют в связи со струнными инструментами?
Да и как Вы относитесь к тому, что именно "арпеджио", а не "перебор" - это "как на арфе"? :)
Перебор на фортепиано - отдельный вопрос. Мне знакомый сказал, что он для себя выделил перебор на фортепиано, даже процитирую:
Цитировать
Я, кстати, и на фортепиано лично для себя выделил такой приём, как перебор.
Пальцы обеих рук ставятся на определённые клавиши (как правило, образующие собой аккорд, полиаккорд, либо даже секундовое созвучие) и начинают извлекаться в различном порядке.
Но я не сведущ в фортепианных техниках поэтому не знаю, насколько это может быть теоретически обосновано.

Цитировать
Так в чём тогда разница между "арпеджио" и "перебором"?
В том, что с помощью перебора можно играть не только арпеджио, но и любые другие сочетания звуков. Эксперимент:
1) Зажми аккорд, сыграй его перебором
2) Зажми непонятную хрень из нот, сыграй тем же способом
Во втором случае, логично, что будет тоже перебор, но он уже не будет арпеджио.

Цитировать
Да и как Вы относитесь к тому, что именно "арпеджио", а не "перебор" - это "как на арфе"?
Ну этимология названий зачастую не отражает точных значений современных терминов в филологическом плане.

Возникла проблема - вики постоянно трёт файл с нотами романса Гомеса из-за нарушения авторских прав, хотя ссылки я указываю. Кто-нибудь может скинуть ноты для одной гитары этого романса, не защищённые авторством? Или этот Гомес защитил свои произведения?  :7: Или может кто-нибудь знает какие-нибудь анонимные романсы с подобной логикой, где одновременно играется бас, арпеджио и мелодия? Мб кто сам написал и зальёт туда под своим авторством.

MrLf, ты не писал никакие произведения с перебором подобного рода? Почему-то кажется, что где-то я слышал об этом от тебя, но могу путать.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2017, 21:42:53 от ElCaballero »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Перебор на фортепиано - отдельный вопрос.
Вопрос не должен быть отдельным, так как теория музыки не должна изобретать для каждого своё! :)

Но я не сведущ в фортепианных техниках поэтому не знаю, насколько это может быть теоретически обосновано.

"Педализация для арпеджио" - очень важная тема для "фортепьянщиков"!  :)

Ну этимология названий зачастую не отражает точных значений современных терминов в филологическом плане.


Как раз она (этимология) и занимается тем, что мы сегодня должны иметь со всем опытом, а не изобретать
велосипед под другим названием! Причём зачастую глупым! Но это я не про Вас, а то ещё поймёте меня неправильно опять. Сразу прощения прошу, "если чё". Но в Вашей теме я всё-таки бы обратила внимание на "этимологию"!

Возникла проблема - вики постоянно трёт файл...
Это не проблема! Это всего лишь "интернет" и компьютер! ;D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, ты не писал никакие произведения с перебором подобного рода? Почему-то кажется, что где-то я слышал об этом от тебя, но могу путать.
Ну вот фактура похожая местами.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Ну вот фактура похожая местами.
Что обозначается цифрами над и под нотами? И ещё вопрос - у тебя есть аккаунт в википедии с 20 правками? Ибо если буду заливать я, придётся гемороиться со ссылками на тебя, а ты можешь залить от своего имени.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что обозначается цифрами над и под нотами? И ещё вопрос - у тебя есть аккаунт в википедии с 20 правками? Ибо если буду заливать я, придётся гемороиться со ссылками на тебя, а ты можешь залить от своего имени.
Арабские цифры — номера пальцев левой руки. Аккаунта нет :)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Арабские цифры — номера пальцев левой руки. Аккаунта нет :)
А есть вариант этих же нот, но без арабских цифр? Ибо в контексте статьи о переборе будет запутывающе, так как подумают, что там цифровое обозначение перебора.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А есть вариант этих же нот, но без арабских цифр? Ибо в контексте статьи о переборе будет запутывающе, так как подумают, что там цифровое обозначение перебора.
Варианта нет.
Но вообще, аппликатура левой руки в гитарных нотах — вещь предельно стандартная.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
С цифрами, к сожалению, именно в эту статью не подойдёт.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну вот допустим большой палец перебирает басовые струны, а указательный делает расгеадо переодически. Я увидел на каком-то сайте такой перебор, собственно так подумал, и решил - возможно, это тоже вид перебора?  ???

Всё-таки, я бы убрала в статье "расгеадо" как приём будь там "арпеджио" или "перебора", так как даже при "однопальцевом расгеадо" звук обычно извлекается из нескольких струн одновременно, а не по отдельности. Возникнет много вопросов у читающего.  :)
« Последнее редактирование: Марта 11, 2017, 20:43:09 от Алиса84 »