Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 116944 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #495 : Января 20, 2011, 19:42:42 »
Меня в этой книге настораживало одно обстоятельство. Книжка позиционируется как учебный курс, теория в которой дана в кратком изложении. Нулевикам она ни к чему (слишком сложна).
Честно говоря, я не понимаю, насколько надо быть начинающим, чтобы по ней нельзя было учиться. По-моему, чтобы начать по ней заниматься, можно быть на уровне бренчания песен по аккордам, показанным во дворе. Было бы желание.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #496 : Января 20, 2011, 19:53:30 »
Rolly, а вы имели какую-нибудь подготовку, когда с ней познакомились?
Вот Pitsot, например, обмолвился, что учился в муз.школе.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #497 : Января 20, 2011, 20:02:21 »
eye, согласитесь, если дети в начальной школе способны осилить этот материал (я про ЭТМ, то что в первых главах), то взрослый человек тоже должен. Вводная информация там по моему в достаточном объеме представлена, непонятно, что может вызывать трудности.

А можно в этой теме задавать вопросы по поводу конкретных гармоний в плане - чем их "естественнее и прямолинейнее" обыгрывать? :)

PS: в музыкальной школе я учился неохотно, из под палки. По сольфеджио пятерок никогда не было, например :)
Не думаю, что если бы я там не учился - мне было бы сильно сложнее. Хотя бонусы конечно кое-какие вынес. Например, когда в 10м классе взял гитару в руки - попросил показать какой-нибудь аккорд, после чего вычислил какие ноты на открытых струнах и сам построил все нужные для дворовых песен аккорды. Из-за этого до сих пор неправильно ставлю A и D: C# на 2й и F# на 1й соответственно -  зажимаются указательным пальцем :)
« Последнее редактирование: Января 20, 2011, 20:08:44 от Pitsot »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #498 : Января 20, 2011, 20:56:37 »
Rolly, а вы имели какую-нибудь подготовку, когда с ней познакомились?
Простейший самоучитель игры на гитаре (как сейчас понимаю, очень посредственный), в котором самым ценным казалась таблица аккордов, чтоб бренчать. =) Ну и гитар про затем и прочий ГП, откуда про книгу и узнал. =)
Правда у меня "технический" склад ума, мне довольно просто понимать различные схемы.
« Последнее редактирование: Января 20, 2011, 20:59:05 от Rolly »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #499 : Января 20, 2011, 23:38:49 »
А можно в этой теме задавать вопросы по поводу конкретных гармоний в плане - чем их "естественнее и прямолинейнее" обыгрывать?

Если вопрос как-то связан с книгой, то можно. А если нет, то лучше найти подходящую тему или придумать новою.  ???



Оффлайн Inkognito-X

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #500 : Января 22, 2011, 14:08:13 »
люди есть те кто шарит в нотах?

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #501 : Января 22, 2011, 14:16:13 »
люди есть те кто шарит в нотах?

 :D
Ну?

Оффлайн Inkognito-X

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #502 : Января 22, 2011, 14:22:35 »

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #503 : Января 30, 2011, 12:35:25 »

В роке часто можно услышать вместо "дубовой доминанты" на V ступени эту более мягкую "миксолидийскую доминанту" на bVII.
Мой любимый ход  8)
Цитировать
Я вовсе не злюсь, но просто решил не сюскаться и не миндальничать с людьми, которые в сотый раз зачем-то (зачем?) пишут одно и тоже, провоцируя на такого рода мутные перепалки. Вам не надоело, по вашему же выражению, в сотый раз писать одно и то же?
Мне надоело сталкиваться с некой подкожной враждебностью. При том, что я не писал нигде - "первая в россии, лучшая из лучших, не имеющая аналогов", как делают некоторые. Не рекламировал, не  пиарил и тд. Просто скромный авторский труд, который волею случая понравился многим.
И я не против критики, но не такой, когда оппонент более испытывает ненависть, желание уколоть, съязвить, "самоутвердиться", чем желание что-то изменить в лучшую сторону.
Вы чего добиваетесь? Отчего такой интерес к теме?  Проходили бы уже мимо, ваше мнение услышано. Либо давайте уж, углубите его, обоснуйте, приведите какой-то анализ - от этого была бы польза.
Я в результате этих разговоров и чтения запросов на форуме, пока сделал один вывод. В около музыкальной среде (в музыкальную им все равно не пробраться -там конкуренция) развелось много блондинок - они хотят, чтобы им все разжевывали, давали табы, выписывали пальцы, подбирали эффектный, но простой репертуар, а думать, снимать, учиться, напрягаться они не хотят. И если что-то непонятно, они начинают винить в этом окружающих.
ИМХО не стоит Вам растрачивать время и нервы на такую публику, чем дальше будете заходить, тем больше всё это будет усугубляться и начнут, наверное, появляться вопросы типа "а почему этот пример вы не транспонировали в пля-минор, я же только в нем умею играть, а в си-бемоль на полтона выше мне уже сыграть западло)"
Цитировать
Так вот я и думаю - может, наоборот, надо усложнять, затруднять доступ к инфе, чтобы не болталось у подножья "олимпа" столько левых людей.
Возможно, зато средний уровень повысится и сразу столько новых навыков появится. Вроде чтения нот или съема на слух.

Оффлайн Alex 110892

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 353
  • Play Loud, Stay Tuned!!!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #504 : Февраля 02, 2011, 18:29:14 »
На одной из самых первых страниц этой темы попался пост:
Я понимаю вышесказанное так.
1.Структура Gm такая:
G  A  A# C  D  D# F  G
 1  2  3   4  5   6    7  1
В том же С. Попове "...мышление гитариста" написано (в углу, я не сразу заметил): "b3, b6, b7 для минора являются по сути натуральными ступенями, а не пониженными. Поэтому, когда речь идёт о миноре, следует говорить не " третья пониженная", а просто - третья".
Т.о. фраза в скобках - не условие, а просто уточнение. Предлагается сыграть гамму Gm так, как показано выше.
,
 я проследил, не заметит ли кто, но чего то не нашел. Вопрос в общем то наверняка пустяковый, но он мне почему то до сих пор не ясен: Какими правилами регламентируются альтерации в ладу? В данном посте шестая ступень является повышенной пятой! третья ступень А# повышенная вторая. Можно все списать на энгармонизм, но все же хочется узнать, есть ли какое то ограничение на альтерацию. Я от одного человека слышал, что I,III,V альтерировать нежелательно. если да то тогда почему? надеюсь не особо оффтопно будет

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #505 : Февраля 03, 2011, 05:34:24 »
Alex 110892,

"b3, b6, b7 для минора являются по сути натуральными ступенями" - пониженые 3, 6, 7 ступени относительно натурального мажора

... и добавил:

кстати - вот это:

Цитировать
G  A  A# C  D  D# F  G
 1  2  3   4  5   6    7  1

корявая запись, там на самом деле должен быть не ля диез, а си бемоль, и не ре диез, а ми бемоль
видимо отсюда и все непонятки
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2011, 05:38:03 от Pitsot »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #506 : Февраля 03, 2011, 10:10:05 »
Цитировать
G  A  A# C  D  D# F  G
:o
Тогда можно всю гамму обозначить через альтерации трёх нот  :)
Какбэ если мы говорим о диатонике, то нужно помнить, что в любой гамме, хоть там ля минор, хоть ми мажор будет в любом случае 7 ступеней (каждая играет определенную роль), им соответствующих 7 нот и их обозначающих 7 буковок.
Таким образом, в любой тональности названия нот не повторяются, - это становится понятно, если немного ознакомиться с нотной записью - при ключе стоят знаки, на каждой линеечке, или между ними стоит вполне определенная "ля" или "соль", только с поправкой на знаки при ключе. Читающий нотную запись сразу  :p видит,какая тональность.
Может проще будет помнить, что в любой гамме, если ее записать буковками, будет строгое чередование c-d-e-f-g-a-b-c-d-e-f-g-a-b-c....только первой будет естественно, буковка тональности, и будут стоять соответствующие этой тональности диезы или бемоли.
Для Gm это будет
g - a - bb - c - d - eb - f - g
2 бемоля при ключе.
можно, конечно записать через диезы "те же яйца", только это будет позаковыристей, так как понадобится аж 10 диезов:
fX - gX - a# - b# - cX - d# - e# - fX
И этот ужас уже будет вообще-то называться фа-дубль-диез минор.  :crazy: (Х - дубль диез, fX = g)
И даже тут видно, шта последовательность буковок та же - фа-соль-ля-си-до-ре-ми.
Ну что, получилось объяснить?  :)


Оффлайн Alex 110892

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 353
  • Play Loud, Stay Tuned!!!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #507 : Февраля 04, 2011, 12:50:55 »
Pitsot, Mi-fa-mi, спасибо) Ну да, в принципе получилось объяснить)
Цитировать
каждая играет определенную роль
Я это интуитивно как раз так и понял! Вот что значит быть самоучкой - такую вещь не понять!
 Просто привык во всем разбираться до конца если что неясно.
Все таки все идет от элементарной нотной грамоты! То есть получается что такая нотная организация дает меньше всего путаницы? Нааверное так и есть. :)
Еще всегда немного напрягает то, что мажор считают центром и от него указывают альтерации ("b3, b6, b7 для минора являются по сути натуральными ступенями" - пониженые 3, 6, 7 ступени относительно натурального мажора) Ну да ничего, я уже привык.   :) Спасибо всем)

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #508 : Февраля 04, 2011, 13:15:35 »
Цитировать
Еще всегда немного напрягает то, что мажор считают центром и от него указывают альтерации
Чё тут напрягаться-то, один раз запомнил и всё. А вот те, кто не согласен с таким универсальным представлением, и сами напрягаются всю жизнь, вынужденные каждый раз при возможности двоякого понимания снабжать простейшую ступеневую запись дополнительными комментариями, и других напрягают

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #509 : Февраля 04, 2011, 13:51:44 »
Еще всегда немного напрягает то, что мажор считают центром и от него указывают альтерации
А от чего было бы лучше плясать по вашему? Чтобы не напрягало?