G A A# C D D# F G

Тогда можно всю гамму обозначить через альтерации трёх нот

Какбэ если мы говорим о диатонике, то нужно помнить, что в любой гамме, хоть там ля минор, хоть ми мажор будет в любом случае 7 ступеней (каждая играет определенную роль), им соответствующих 7 нот и их обозначающих 7 буковок.
Таким образом, в любой тональности названия нот не повторяются, - это становится понятно, если немного ознакомиться с нотной записью - при ключе стоят знаки, на каждой линеечке, или между ними стоит вполне определенная "ля" или "соль", только с поправкой на знаки при ключе. Читающий нотную запись сразу

видит,какая тональность.
Может проще будет помнить, что в любой гамме, если ее записать буковками, будет строгое чередование c-d-e-f-g-a-b-c-d-e-f-g-a-b-c....только первой будет естественно, буковка тональности, и будут стоять соответствующие этой тональности диезы
или бемоли.
Для Gm это будет
g - a - bb - c - d - eb - f - g
2 бемоля при ключе.
можно, конечно записать через диезы "те же яйца", только это будет позаковыристей, так как понадобится аж 10 диезов:
fX - gX - a# - b# - cX - d# - e# - fX
И этот ужас уже будет вообще-то называться фа-дубль-диез минор.

(Х - дубль диез, fX = g)
И даже тут видно, шта последовательность буковок та же - фа-соль-ля-си-до-ре-ми.
Ну что, получилось объяснить?
