Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vev_tadpole

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #675 : Декабря 03, 2012, 18:07:19 »
Решил не создавать новую тему, а отписаться здесь, поскольку вопрос частично касается Вашей книги, а точнее - аппликатур арпеджио септаккордов. Вопрос сумбурный и я его скрыл под кат:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

tl,dr-версия: Верно ли 1. Знание нот в аккордах всех тональностей и знание номеров ступеней в аппликатурах арпеджио равноценны\приблизительно равноценны. 2. Для начинающего лучше начать с запоминания номеров ступеней и этого хватит на долгое время.

Если кто-нибудь понял что я имею ввиду, я буду благодарен за любой совет! Спасибо.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 18:09:18 от vev_tadpole »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #676 : Декабря 03, 2012, 20:10:28 »
vev_tadpole, почитайте эту тему https://guitarplayer.ru/index.php?topic=235532.msg5222271#msg5222271

Цитировать
В связи с этим главный вопрос - смогу ли я жить, зная только ступени, то есть: например, я в следующие несколько секунд надумал играть арпеджио Cmaj7, начиная с септимы.
Но ведь, чтобы построить эти ступени на грифе, сыграть арпеджио, надо, как минимум, найти на грифе тонику этого арпеджио. То есть совсем без без абсолютных названий звуков обойтись невозможно - Ваши гармонические последовательности выражены "нотами" (буквами). Ступеневые формулы аккордов и ладов должны иметь конкретное звуковысотное воплощение.
С другой стороны можно и не знать нот, пользуясь в основном слухом.
Думать нотами в реальном времени - это очень круто, но только, если эти ноты звковысотно звучат у вас в голове, а не просто неподкрепленные звуковыми образами слова. Для этого надо иметь абсолютный слух. Если его нет, то ноты -это вспомогательный элемент, к которому вы обращаетесь по мере неоходимости - например соорентировать на грифе начало фразы, увязать ваши мелодии с гармонией, видеть тональность и тд.
Со ступенями, примерно, то же самое - это не просто цифры, а цифры имеющие определенное звучание (но уже относительное).

Цитировать
Верно ли 1. Знание нот в аккордах всех тональностей и знание номеров ступеней в аппликатурах арпеджио равноценны\приблизительно равноценны.
Вопрос в том, что вы слышите. Скорее всего вам реальнее научиться слышать ступени. Вы должны понимать - эта точка в схеме-сетке-грифе арпеджио звучит таким образом, а вот эта - таким. Как ее назвать - вторично.
А вообще "ноты" - это имена звуков музыкальной системы, а ступени - их временная (переменная) функциональная роль в текущем контексте. Поэтому это не одно и то же - и то и другое нужно. Хотя периодически здесь появляются люди, которые категорично говорят, что то и другое вообще не нужно. И по своему правы... )

... а еще бывают интервалы ))
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 20:41:50 от eye »

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #677 : Января 17, 2013, 12:39:18 »
Продолжая тему.
Начала читать книгу Попова. У меня совершенно белый лист по матчасти, поэтому искренне пытаюсь осознать прочитанное, но не всегда удается.
Вопрос.
В самом начале книги он рассказывает про тональности.
Показывает, как строится натуральные мажор и минор на примере звукоряда с тоникой С.

1 2 3 4 5 6 7 1
С D E F G A H C    Как натуральный мажор

и

1 2 3   4  5 6   7   1
C D Eb F G Ab Bb C    Как натуральный минор.

Далее идет такая фраза.
"Всего 12 мажорный и 12 минорных тональностей". То есть, если я хочу построить тональность мажорную Ab, это будет Ab B Cb Db E Fb Gb Ab? И как мне построить минорную тональность?

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +1161/-7
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #678 : Января 17, 2013, 12:45:04 »
Jawbreaker, там же "формулы есть"... мажор - тон-тон-полутон-три тона- полутон; минор: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.....  ???

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #679 : Января 17, 2013, 12:49:23 »
Видела, да. Но дальше то, что он пишет, я не понимаю. Если есть время, можешь мне объяснить на примерах ,как это построить?
Потому что у меня не сходится в мозгах, например, как построить Ab.

Мажорный звукоряд будет Ab H Cb Db E Fb Gb Ab? или я опять все перепутала?

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +1161/-7
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #680 : Января 17, 2013, 12:56:24 »
Jawbreaker, ну строй от Ля бемоль - тон это Си бемоль  ??? и так далее... Си бем.-До-Ре бем. и т.д....

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #681 : Января 17, 2013, 13:04:19 »
Задам ужасно глупый вопрос, но я не понимаю. Почему тон си бемоль?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #682 : Января 17, 2013, 13:05:42 »
Jawbreaker, рисуешь что-то вроде:


и считаешь, чтоб не ошибиться по клеточкам
тут пример - красный -мажор, синий-минор от Ab.
Двигая их влево-вправо получаем любую тональность.
« Последнее редактирование: Января 17, 2013, 13:07:46 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #683 : Января 17, 2013, 13:06:54 »
Как понять, где располагаются эти синие и красные клетки?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #684 : Января 17, 2013, 13:07:22 »
щас, перезалью, сек


... и добавил:

Вот.
Красный - это мажор (тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон). Тон - через клетку, полутон-следующая клетка.

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #685 : Января 17, 2013, 13:08:51 »
Все, поняла, спасибо огромное!!

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +1161/-7
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #686 : Января 17, 2013, 13:19:06 »
Mi-fa-mi, красавчик! Разрисовал все ))))

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #687 : Января 18, 2013, 11:48:49 »
Я все еще штудирую Попова и сегодня застряла на интервалах.
У него есть запись:

Узкие и широкие интервалы образуют "родственные" пары, в сумме дающие октаву. 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6 и т.д.
Если "перевернуть"интервал, то мы получим его обращение:
Прима превращается в октаву,
Секунда обращается в септиму и т.д.
Родственные пары сходи по звучанию.

Вопросы.
1. Что значит узкие и широкие интервалы? Узкий - это секунда и терция, а широкий - прима, или что имеется в виду?
2. Как можно перевернуть интервал? Я читаю у Попова : "Нижний звук сделать вершиной, верхний - основанием".  А на практике это как происходит? V и П движение медиатора?

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #688 : Января 18, 2013, 12:13:38 »
это троллинг?

... и добавил:

если нет, то просьба рассказать, каким образом получилось прийти к таким выводам

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #689 : Января 18, 2013, 12:15:18 »
Нет. Я уже писала в предыдущем сообщении, что знания теории у меня на нуле. Сейчас я активно стараюсь этот пробел заполнить, но, к сожалению, большинство книг мне приходится штудировать с помощью словарей и форумов. Как бы это печально не звучало, я действительно не понимаю.