vev_tadpole, почитайте эту тему
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=235532.msg5222271#msg5222271В связи с этим главный вопрос - смогу ли я жить, зная только ступени, то есть: например, я в следующие несколько секунд надумал играть арпеджио Cmaj7, начиная с септимы.
Но ведь, чтобы построить эти ступени на грифе, сыграть арпеджио, надо, как минимум, найти на грифе тонику этого арпеджио. То есть совсем без без абсолютных названий звуков обойтись невозможно - Ваши гармонические последовательности выражены "нотами" (буквами). Ступеневые формулы аккордов и ладов должны иметь конкретное звуковысотное воплощение.
С другой стороны можно и не знать нот, пользуясь в основном слухом.
Думать нотами в реальном времени - это очень круто, но только, если эти ноты звковысотно звучат у вас в голове, а не просто неподкрепленные звуковыми образами слова. Для этого надо иметь абсолютный слух. Если его нет, то ноты -это вспомогательный элемент, к которому вы обращаетесь по мере неоходимости - например соорентировать на грифе начало фразы, увязать ваши мелодии с гармонией, видеть тональность и тд.
Со ступенями, примерно, то же самое - это не просто цифры, а цифры имеющие определенное звучание (но уже относительное).
Верно ли 1. Знание нот в аккордах всех тональностей и знание номеров ступеней в аппликатурах арпеджио равноценны\приблизительно равноценны.
Вопрос в том, что вы слышите. Скорее всего вам реальнее научиться слышать ступени. Вы должны понимать - эта точка в схеме-сетке-грифе арпеджио звучит таким образом, а вот эта - таким. Как ее назвать - вторично.
А вообще "ноты" - это имена звуков музыкальной системы, а ступени - их временная (переменная) функциональная роль в текущем контексте. Поэтому это не одно и то же - и то и другое нужно. Хотя периодически здесь появляются люди, которые категорично говорят, что то и другое вообще не нужно. И по своему правы... )
... а еще бывают интервалы ))