Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #765 : Августа 30, 2013, 01:06:18 »
Вероятно, в реальной мелодии, чтоб звучало по-человечески, она, во-первых, начнется с соответствующей тоники
не обязательно  :) "Yesterday" первые три ноты вспомните)
Цитировать
во-вторых, будет периодически к ней возвращаться в наиболее важных местах композиции,  в-третьих, хотя не обязательно, ей же закончится.
не, немного не так.
тонику представьте как "садящуюся на стул" мелодию   ???
никакой связи с "важными местами" нет, это просто состояние (ус)покоя, возврат к исходному, упирание ногами в землю, прямая линия на кардиограмме  :hmmm:
не надо к гамме аккорды подбирать, бросьте. Другое дело можно поиграть внутри этой гаммы секвенции или "что-то свое" под аккомпанемент аккордов тональности G(Em) (G-Am-Bm-C-D-Em в разной последовательности, или один из них, пытаясь слышать его как тонику)

Оффлайн proximo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +15/-0
Подпишусь. Книга просто супер..автору огромное спасибо за такой труд. В 2001 г купил издание, а насколько полезна эта книга понимаю только сейчас.  :lupa:

Оффлайн mistanemo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +2/-0
  • People made the music and the music made them free
"Думаю, что double stop - это игра мелодий интервалами гармонически (т.е. прижимаешь две струны одновременно и звукоизвлекаешь, отсюда и название - "двойной stop")"
Это понятно, но если свои закономерностьи в такой игре, т.е. использование только определённых интервалов или чередование их?

Нет. Дабл стопы - это такой такой технический прием извлечения одинаковых нот  (прима) на параллельных струнах с использованием бэнда -  допустим, ми на 5 ладу второй струны и та же ми на 8 ладу третьей струны (с бендом от ре до ми). Как то так.

... и добавил:

Подпишусь. Книга просто супер..автору огромное спасибо за такой труд. В 2001 г купил издание, а насколько полезна эта книга понимаю только сейчас.  :lupa:

мне больше Guitar Fretboard Workbook понравилась, только она на английском.....
« Последнее редактирование: Мая 11, 2015, 06:40:54 от mistanemo »

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Нет. Дабл стопы - это такой такой технический прием извлечения одинаковых нот  (прима) на параллельных струнах с использованием бэнда -  допустим, ми на 5 ладу второй струны и та же ми на 8 ладу третьей струны (с бендом от ре до ми). Как то так.
С чего ты это взял?

Оффлайн mistanemo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +2/-0
  • People made the music and the music made them free
С чего ты это взял?
Ну не до конца обрисовал картинку. Это про дабл стоп бенды было )
А вообще, вот подробненько:
https://www.youtube.com/watch?v=AH4l65jxhao

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +26/-43
  • Флегмат
mistanemo,
Дабл стоп - это просто исполнение двух нот. Мог хотябы в википедию заглянуть ;)

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1203/-46
Сейчас ради интереса глянул, лежит на полке книжка, никуда не затерялась за эти годы. Хорошая книга.
Издание 1998 года. Скорее всего в те года и покупал.

На 96 странице есть таблица однотактовых мотивов. Система такая, что от любой опорной ноты есть несколько вариантов в любую другую опорную ноту, а оттуда тоже в любую другую...
Помню, заморачивался я с этими мотивами, учил наизусть откуда какие начинать и что куда приходит, чтобы играть протяженные соляки))



Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +928/-27
  • я только учусь
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #772 : Июня 23, 2015, 20:56:09 »
1. Очень часто формулы ладов и гам дают относительно мажора. Соответственно в миноре относительно мажора понижены 3, 6 и 7 ступени. Собственно именно это и означает фраза в скобках.

Ценное уточнение понижение ступеней именно относительно параллельного мажора, например ля-минор - до мажор, ми-минор - соль-мажор ... и далее по квинтовому кругу :). Для Gm параллельным мажором будет Hb m (си-бемоль мажор) - его ступени и предлагается понизить.



Не параллельного, а одноименного.

Оффлайн pwna599

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #773 : Августа 13, 2015, 21:37:20 »
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Прошу помощи в разборе интервалов. У Попова есть задание сыграть терции в соль-мажоре и ми-миноре. В нотной записи не вижу какие терции являются большими а какие малыми. Отсюда вопрос: на первых порах каждый раз высчитывать это расстояние от первой ступени, тупо заучивать аппликатуры сетки для разных ступеней или есть какой-то хитрый способ определения характера этих интервалов? Заранее спасибо за ответ!

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #774 : Августа 13, 2015, 22:17:14 »
Цитировать
В нотной записи не вижу какие терции являются большими а какие малыми.
по хорошему надо бы видеть, но я сам не могу этим похвастаться

Цитировать
на первых порах каждый раз высчитывать это расстояние от первой ступени
почему бы и нет, потом автоматом будет получаться

Цитировать
тупо заучивать аппликатуры сетки для разных ступеней
там 2 аппликатуры - на одной струне и на 2х соседних с поправкой на 3ю струну
если делать много раз то что выше предложено - скоро само выучится

Цитировать
или есть какой-то хитрый способ определения характера этих интервалов
ну по звучанию можно определить

но вообще я не эксперт  ???


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #775 : Августа 13, 2015, 22:31:57 »
Отсюда вопрос: на первых порах каждый раз высчитывать это расстояние от первой ступени, тупо заучивать аппликатуры сетки для разных ступеней или есть какой-то хитрый способ определения характера этих интервалов?
Надо просто выучить шкалу для секунд, терций, кварт и квинт.
Для терций шкала выглядит так:
1M,2m,3m,4M,5M,6m,7m
Очень напоминает аккордовую шкалу и шкалу трихордов.

Оффлайн pwna599

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #776 : Августа 13, 2015, 22:52:02 »
Всем большое спасибо за ответ! eye, скажите пожалуйста, а где найти информацию по этим шкалам? Их "формулы" необходимо запоминать для каждых интервалов или существуют общие принцыпы построения на ступенях лада? Вопрос возник по причине того, что две лини движения звуков одновременно сложно отследить. Если смотрю на нижнюю ступень, забываю о верхней. Приходится каждый раз возвращаться и отсчитывать все заново. Очень долго. Вот и хочется понять принципы "запоминания". Пытался привязать аппликатуру к полутонам, но, во первых мешает всего лишь один диез в тональности))), во вторых "симметрию" что ли не нашел...

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #777 : Августа 13, 2015, 23:07:33 »
pwna599, я так понимаю имеется в виду полутоновая формула мажора (ну или минора, они одинаковые же, со сдвигом). Запомнив её можно любые интервалы строить от любой ступени
Цитировать
1M,2m,3m,4M,5M,6m,7m
это, очевидно, для мажора

смотреть, имхо, надо на нижнюю ступень

Цитировать
мешает всего лишь один диез в тональности
на гитаре, имхо, по барабану сколько диезов в тональности, аппликатуры одинаковые с поправкой на открытые струны

Цитировать
во вторых "симметрию" что ли не нашел...
её нет. См. клавиатуру пианино

Оффлайн pwna599

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #778 : Августа 13, 2015, 23:58:41 »
1M,2m,3m,4M,5M,6m,7m

Т.е. на ступенях мажорной гаммы: 1 ступень - большая терция, 2 - малая терция, 3- малая терция, 4 - большая терция и т. д. независимо от тональности и знаков при ключе? Или вообще не так)))

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +928/-27
  • я только учусь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #779 : Августа 14, 2015, 00:04:04 »
Цифрами обозначены ступени тональности.
1 в кружочке - это тоника.
Всего 5 основных шаблонов.
Даны для мажора, мажорной пентатоники, минора, минорной пентатоники.


... и добавил:

Соответственно, если просто проанализировать где находятся 1 и 3 ступень в мажоре, то становится очевидным, что терция на всех струнах, образуется от тоники на следующей струне, ладом ниже. Например, если тоника на 6-ой струне, 5 лад, то терция на 5-ой струне, 4 лад. Так везде, кроме 3 и 2 струн, потому что,  2-ая струна настроена не через кварту от 3-ьей, а на терцию, соответственно, терция на 2-ой струне, прямо под тоникой.

... и добавил:

Соответственно, что бы сыграть последовательно все интервалы терции от тоники, тонужно последовательно сыграть ступени: 1 3 5 7 2 4 6 1. Потом всё повторяется.

... и добавил:

То есть вывод - нужно для мажорной гаммы выучить все шаблоны, чтобы легко находить нужные ступени.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2015, 00:20:33 от Small music tower »