Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #780 : Августа 14, 2015, 01:23:14 »
pwna599,
Цитировать
независимо от тональности и знаков при ключе?

да

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #781 : Августа 14, 2015, 09:15:08 »
eye, скажите пожалуйста, а где найти информацию по этим шкалам?
Их надо построить.
 
Цитировать
Их "формулы" необходимо запоминать для каждых интервалов или существуют общие принцыпы построения на ступенях лада?
Их надо построить на ступенях натур. мажорной гаммы. Тогда увидишь закономерности, общие принципы. Запись шкалы ступенями и есть анализ закономерностей.

 
Цитировать
Вот и хочется понять принципы "запоминания".
Не думайте об аппликатурах - это потом, это вторично.
Вот терции на ступенях гаммы  ("шкалы"): 1M2m3m4M 5M6m7m8M-
MmmM MmmM - разве не видно закономерности в структурах?
Или квинты. На всех ступенях чистые, кроме седьмой. 1P5, 2P5,....7D5
Поняв это, попытайтесь сыграть.
Минор - то же самое, но его тоника расположена на 6 ступени диатонической шкалы.

12345671 - это секундовый формат диатоники.
13572461 - это терцовый формат. Он нужен для построения аккордов, арпеджио. 1M3m5M7m2m4M6m1M=1MmMm 2mMmM
« Последнее редактирование: Августа 14, 2015, 10:24:26 от eye »

Оффлайн pwna599

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #782 : Августа 14, 2015, 09:44:12 »
Спасибо за ответ. Необходимо проанализировать. Занимаюсь.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +928/-27
  • я только учусь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #783 : Августа 14, 2015, 12:06:08 »
Варфоломей Александрович для нас уже постарался, построил все основные интервалы на ступенях мажорной гаммы:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #784 : Августа 14, 2015, 12:33:40 »
Варфоломей Александрович для нас уже постарался, построил все основные интервалы на ступенях мажорной гаммы:
Там плохо - ненаглядно. Подразумевается, что каждый, кто начинает изучать ЭТМ должен читать ноты, как ценники в супермаркете.
В любом случае надо построить шкалы самому, перекодировать информацию под свою систему мышления.
Классическая система и "эстрадная" сильно отличаются, так как в классической системе не уделяется внимание импровизации, музыцированию по буквам, "народному" сочинительству , игре по слуху , аранжировке в рамках задачи исполнителя и тд.

Оффлайн Nachtvaohal

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 207
  • Репутация: +13/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #785 : Августа 14, 2015, 13:36:52 »
Выходит, что мышление ступенями полезнее, чем мышление нотами?

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +928/-27
  • я только учусь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #786 : Августа 14, 2015, 14:32:29 »
Выходит, что мышление ступенями полезнее, чем мышление нотами?

Ну, фактически да. Например, вы можете сочинить какую-либо оригинальную гармонию или мелодию.
И вы можете сделать транспозицию этой гармонии и мелодии, то есть перевести в другую тональность. То есть ноты поменяются, а суть гармонии и мелодии останется.  То есть останется неизменным интервальный состав гармонический и мелодический.

... и добавил:

Но правда  нужно учитывать, что определённая музыка, звучит более эмоционально в конкретной тональности. Ведь высота звука имеет значение - это частота колебаний, на которую человеческий организм реагирует по-разному.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2015, 14:38:55 от Small music tower »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7784/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #787 : Августа 14, 2015, 15:49:41 »
Выходит, что мышление ступенями полезнее, чем мышление нотами?
Тёплое не полезнее мягкого.
Ноты никак не помешают мыслить ступенями или транспонировать. Собственно, по приведённой картинке это и видно.

Оффлайн pwna599

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #788 : Августа 17, 2015, 15:51:05 »
Small music tower, спасибо за табличку. Я уже сам успел построить интервалы на ступенях до-мажора. А вот для проверки моих "изысканий" очень пригодилась. Мааааленький прогресс есть ))))

... и добавил:

Я самоучка. Занятие музыкой для меня является интересным хобби. Ни в каких бендах, ВИА и т.д. выступать не планирую. Направления музыки интересны многие. Есть понимание, что все будет проходить исключительно на уровне любительства. В связи с этим возник еще один общий вопрос. Учебник Попова это по большей степени теоретическая часть. Что делать с практикой? Какие анализировать произведения? С какой стороны за это взяться? Начинать с Metallica, Сатриани, Блэкмора и многих других мне невероятно сложно. Кроме "хаотичного" набора нот, которые можно тупо зазубрить и отыграть до автоматизма, я ничего не вижу. Есть ли какая полезная литература с разбором композиций? Спасибо.

« Последнее редактирование: Августа 17, 2015, 16:19:38 от pwna599 »

Оффлайн pwna599

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #789 : Августа 28, 2015, 15:23:04 »
Добрый день! Прошу помощи в этом моменте. Вообще не понял откуда берутся побочные доминанты и что за схематические обозначения? Спасибо.



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7784/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #790 : Августа 28, 2015, 16:27:56 »
Добрый день! Прошу помощи в этом моменте. Вообще не понял откуда берутся побочные доминанты и что за схематические обозначения? Спасибо.

Побочная доминанта

Побочная доминанта — аккорд, взятый из другой тональности. Например, на схеме (там, где "ромбовидная" цепочка) перед аккордом Dm могут быть сыграны два аккорда, которые являются побочными доминантами: A7 и C#o. Оба этих аккорда не входят в тональность C-dur (где они тем не менее могут быть сыграны в качестве побочных доминант), но входят в тональность d-moll, тоникой которой является аккорд Dm.

Аккорд C#o строится на VII ступени гармонического d-moll, аккорд A7 — на V ступени гармонического d-moll.

... и добавил:

Теперь у меня есть глупый вопрос: почему на той же схеме, между аккордами Em и F дважды повторяется аккорд С7? Там внизу Eo не должен быть?
« Последнее редактирование: Августа 28, 2015, 16:30:16 от MrLf »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #791 : Августа 28, 2015, 17:23:52 »
MrLf, опечатка имхо

Оффлайн pwna599

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #792 : Августа 28, 2015, 18:09:44 »
Спасибо за объяснение! Т.е. у нас есть некое произведение в до мажоре, в состав входит последовательность аккордов построенных на ступенях до мажора. Затем мы хотим перейти в другую, временную тональность. Первое, тоникой во временной тональности будет основной тон аккорда исключительно из тональности до мажор. Второе, для перехода во временную тональность используются либо доминанта, либо аккорд седьмой ступени в новой тональности. Сумбурно очень). Так ли я понял? Дальше используем аккорды в составе временной тональности? Обратный переход подразумевается? Спасибо!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7784/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #793 : Августа 28, 2015, 18:39:32 »
Т.е. у нас есть некое произведение в до мажоре, в состав входит последовательность аккордов построенных на ступенях до мажора. Затем мы хотим перейти в другую, временную тональность. Первое, тоникой во временной тональности будет основной тон аккорда исключительно из тональности до мажор. Второе, для перехода во временную тональность используются либо доминанта, либо аккорд седьмой ступени в новой тональности. Сумбурно очень). Так ли я понял? Дальше используем аккорды в составе временной тональности? Обратный переход подразумевается?
Насколько я понимаю (я могу в чём-то заблуждаться), термин "побочная доминанта" сам по себе не означает смену тональности, т.е. отклонения. Из вики (ссылка была выше):
Цитировать
В связи с этим может возникнуть впечатление, что побочные доминанты служат средством для создания модуляционного движения, то есть для перехода в другую тональность. Но на самом деле они являются аккордами данной тональности и принадлежат её системе, хотя и подчеркивают направленность функционального движения не к тонике, а к другим ступеням.
Т.е. побочная доминанта — это просто один дополнительный аккорд (формально "чужой"), который берётся перед аккордом данной тональности, для разнообразия, украшения и т.п.

либо доминанта, либо аккорд седьмой ступени
Здесь слово "либо" не слишком точное, потому что аккорд VII ступени — это ведь тоже доминанта. Аккордов семь, но функций только три:
II - IV - VI - I - III - V - VII
-----S------       ------D------
          -----T------

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #794 : Августа 28, 2015, 20:05:08 »
Насколько я понимаю (я могу в чём-то заблуждаться), термин "побочная доминанта" сам по себе не означает смену тональности, т.е. отклонения. Из вики (ссылка была выше):Т.е. побочная доминанта — это просто один дополнительный аккорд (формально "чужой"), который берётся перед аккордом данной тональности, для разнообразия, украшения и т.п.
Насколько помню, где-то эта тема уже подробно обсуждалась, таже самая картинка из учебника.
К сожалению не смогла найти. Но, действительно, побочная доминанта принадлежит исходной тональности
и она для неё не "чужая".  Смена тональности происходит на момент появления "тоники". Побочная доминанта
это смену лишь подготавливает.  :)