Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Репутация: +231/-4
  • Один
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #705 : Января 18, 2013, 13:14:54 »
Jawbreaker, Не ради рекламы, а в качестве помощи! Вот в этой раздаче есть раздел "Теория музыки" в нём 5 видео-уроков. Очень для начинающих и весьма полезно. Как раз нотная запись, интервалы, минор-мажор и подобные базовые вещи, IMHO, толково и кратко разъясняются.

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #706 : Января 18, 2013, 13:22:13 »
pioneer как это делается? Все гаммы, которые я играю, пропеваю, а что еще нужно пропевать? Есть алгоритм?

Hoop Спасибо, попробую делать так.

Inchart Спасибо, я посмотрю сегодня, как приеду с работы, надеюсь, мне это поможет.
Я смотрю обычно Lick Library, но там тоже техника, как и на многих видео. И, как и во многих видео и книгах, при просмотре сталкиваюсь с тем, что те материалы, какие уже знающему человеку кажутся элементарными и понятными, для новичка без минимальной базы, увы, труднодоступны. Вот и ищу материалы для "совсем чайников")

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Репутация: +231/-4
  • Один
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #707 : Января 18, 2013, 13:25:21 »
Jawbreaker, именно самые-самые азы в этих пяти урока и изложены. На мой взгляд доступно и кратко.

upd: что подразумевается под "тренировкой и развитием слуха" можно наглядно посмотреть, скачав триалку EarMaster.
« Последнее редактирование: Января 18, 2013, 13:31:23 от Inchart »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #708 : Января 18, 2013, 13:36:12 »
Jawbreaker, про интервалы есть здесь: Гитара: строение аккордов (часть первая).
То есть, чистая квинта - это A-E, а увеличенная A-F?
Увеличенная квинта - это A - #E.
A - F - это малая секста.
Малая секста и увеличенная квинта энгармонически равны (обе - 4 тона).

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #709 : Января 18, 2013, 13:40:22 »
MrLf тогда я снова запуталась. Почему?

Inchart
, спасибо)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #710 : Января 18, 2013, 13:47:03 »
MrLf тогда я снова запуталась. Почему?
По ссылке есть ответ на этот вопрос. Лучше прочти ссылку (не торопясь), а потом задай здесь вопросы по тексту.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #711 : Января 18, 2013, 14:23:46 »
Jawbreaker, это тебя специально запутать хотят, впрягая телегу впереди лошади

суть в том, что E# и F - один звук в смысле высоты тона
соответственно интервал между A и этими нотами на слух один и тот же будет, а называется по разному из за тех самых ступеней, о которых я упоминал
я бы тебе посоветовал пропустить это мимо ушей пока не дошла до гамм и ладов


Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #712 : Января 18, 2013, 15:46:53 »
Pitsot, окай... а то я и правда .запуталась только еще больше, ту статью прочитав)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #713 : Января 18, 2013, 16:13:22 »
Да, энгармонизм интервалов и их грамотное правописание - сложнейшая теоретическая тема. Отложите до поступления в консерваторию (а лучше - до вступления в союз композиторов), а сейчас с этим разбираться совершенно ни к чему. В статье по ссылке этот вопрос раскрывается аж в шести абзацах текста, об этом даже начинать думать страшно...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #714 : Января 18, 2013, 16:41:41 »
Jawbreaker, чтобы изучать теорию абстрагируйтесь для начала от гитары и найдите где-нибудь хотя бы игрушечную клавиатуру или на худой конец нарисуйте ее. Тогда наглядно будете видеть, что значит "широкий" или "узкий", получать обращения и тд.
Можно так же нарисовать нотки на нотном стане - так же увидите, где вершна, где основание и прочее.

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #715 : Января 18, 2013, 16:46:42 »
MrLf Вы знаете, не сколько страшно, сколько бесполезно. Возможно Вам, с высоты Ваших знаний, это и кажется чепухой) Мне так же забавно, когда я учу людей английскому. Про правильное написание, кстати, я все же поняла) Но дальше - беда.

Остальная часть статьи, видимо,  мне пока недоступна. Либо мне придется спрашивать еще больше вопросов, чтобы их понять. Любая фраза - например, "Аккорд получает своё название от своего самого нижнего звука после расположения этих звуков по терциям" - мне непонятна. Что это значит? По всем терциям, этим большим , малым, увеличенным? Или по каким?

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +1161/-7
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #716 : Января 18, 2013, 16:48:02 »
Jawbreaker, к преподавателю!!!! Иначе делов не будет с этой книгой!

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #717 : Января 18, 2013, 16:50:16 »
Hoop видимо, да...

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #718 : Января 18, 2013, 16:57:50 »
Jawbreaker, имелось в виду, что если нижняя нота, допустим - Ми, то аккорд будет называться Ми, а далее в зависимости от терций и их последовательности - мажорный или минорый

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #719 : Января 18, 2013, 17:00:16 »
Любая фраза - например, "Аккорд получает своё название от своего самого нижнего звука после расположения этих звуков по терциям" - мне непонятна. Что это значит? По всем терциям, этим большим , малым, увеличенным? Или по каким?
Допустим, имеем аккорд, состоящий из звуков Ми, До, Ля. Начинаем пробовать записать звуки с такими названиями на нотном стане так, чтобы выстроить их по терциям. Например, если Ля написать выше, чем До - между ними получится секста, если наоборот - между ними получится терция, и т.д. В результате расположения этих трёх звуков по терциям обязательно получится так, что Ля окажется ниже всех. Он и будет основным тоном.

... и добавил:

Какие именно там терции (большие или малые) - в данном случае не важно.