Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #690 : Января 18, 2013, 12:16:34 »
1. Что значит узкие и широкие интервалы? Узкий - это секунда и терция, а широкий - прима, или что имеется в виду?
2. Как можно перевернуть интервал? Я читаю у Попова : "Нижний звук сделать вершиной, верхний - основанием".  А на практике это как происходит? V и П движение медиатора?

Jawbreaker интервалы-это прежде всего твоё ощущение высоты звука,на слух.Узкий-звук по высоте(не на глаз,на слух) сдвигается на полтона,к примеру выше...то есть C- C# .. или там ..на полтона ниже..D-Db . Это нужно пропевать вслух,интонировать. Широкие-например большая секста..G-E (первые два звука из В лесу родилась Ё) или малая секста С-Е   Е-берем не вверх,а вниз..(Love Story Лэя) ...
  "Перевернуть" интервал просто. Звучит,к примеру С-Е (вверх строим)..большая(мажорная терция).. Ты первым берешь звук С,затем Е. А теперь первым возьми звук Е,и "добей" его звуком С..получишь обращение интервала(большой терции)-то есть малую сексту. Суть в том,что звуки количественно не изменяются,их остаётся два.И это всё те же С и Е...Как-то так.Да и все нужно пропевать,интонировать(попадать голосом в нужные тоны .)
« Последнее редактирование: Января 18, 2013, 12:20:53 от pioneer »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #691 : Января 18, 2013, 12:23:50 »
а впрочем, ладно

ответы на вопросы заключаются в самих вопросах:

1. "узкие" интервалы - те, в которых "расстояние" между основанием и вершиной маленькое, "широкие" - в которых большое. Родственность выражается в схожем звучании и в том, что в сумме дают октаву.

как можно было сделать вывод, что терция (1.5 или 2 тона) узкий, а прима (0 тонов) - широкий?

2. Процедура "переворачивания" заключается в переносе нижнего звука (основания) на октаву выше, или наоборот - верхний звук на октаву ниже.

пример: возьмем ноту ми и построим малую терцию вверх, получим ноту соль. Если теперь перенести ноту ми на октаву вверх, то между нотой соль, которая стала основанием  и высокой нотой ми, которая стала вершиной будет интервал большая секста, которая по звучанию схожа с малой терцией.

как я уже много раз говорил, эта теория проще таблицы умножения, т.к. надо только вычитать и складывать

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #692 : Января 18, 2013, 12:27:45 »
Поняла, как считать! Спасибо, так более понятно.

И еще вопрос. Используются термины  "большая и малая терция и секста", "чистая кварта", "увеличенная квинта".
Словарь дает определение:

Чистая квинта — интервал в пять ступеней (три с половиной тона)
Увеличенная квинта — интервал в пять ступеней (четыре тона).

То есть, чистая квинта - это A-E, а увеличенная A-F?


Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #693 : Января 18, 2013, 12:29:01 »
Jawbreaker, да

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #694 : Января 18, 2013, 12:29:55 »
Спасибо.
А вывод получился из-за того, что я считала количество ступеней в интервале. В приме же их 8 ступеней, как написано у Попова.

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +1161/-7
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #695 : Января 18, 2013, 12:30:14 »
Jawbreaker, Народ уже подсказал все, я со своей стороны добавлю - книга С.Попова рассчитана на тех, у кого какие либо знания есть! В противном случае вопросы будут постоянно - по каждой главе, абзацу и т.д.... Мой тебе совет - найди преподавателя и начни заниматься с ним - это в раз ускорит усвоение материала и твои продвижения и в технике и в теории. а так же поможет избежать многих ошибок!

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #696 : Января 18, 2013, 12:36:44 »
по поводу ступеней и интервалов:

я бы пока избегал употребления слова "ступень", т.к. она имеет смысл в контексте лада или гаммы
а поскольку речь пока идет об абстрактных интервалах, без привязки к ладам и гаммам, проще измерять их в тонах-полутонах. Меньше путаницы будет, как с увеличеной квинтой.

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #697 : Января 18, 2013, 12:45:38 »
Hoop, Можете ли вы посоветовать какие-нибудь книги попроще, где более "разжеванна" информация?
По поводу преподавателя - это сложный вопрос. Я хожу к преподавателю, но раз в неделю (дорогое удовольствие), там дается больше техника, чем теория.


Pitsot
хорошо, спасибо.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #698 : Января 18, 2013, 12:47:17 »
Jawbreaker, любая книга с названием "Элементарная теория музыки"

... и добавил:

хотя, имхо и тут всё достаточно описано, но многие с этим не согласны

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #699 : Января 18, 2013, 12:49:35 »
Pitsot Сталкивалась с ними) Способина начинала читать, мне показалось, что у Попова я понимаю процентов на 40 больше, чем у Способина, решила штудировать его.

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +1161/-7
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #700 : Января 18, 2013, 12:52:10 »
Jawbreaker, да особо нет....что ж за преподаватель такой - теорию не дает  ??? я тоже хожу 1 раз в неделю, но тем не менее хватает! Однозначно преподаватель должен при желании ученика обучать его теории! Если нет - я бы сменил преподавателя!

Pitsot, В этой книге все описано замечательно! Книга просто великолепная, но все же для тех кто вообще не знаком с теорией она как правило не понятна и сложна! Посему - лучше разбираться с ней вместе с преподавателем!

Оффлайн Jawbreaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #701 : Января 18, 2013, 13:06:31 »
Hoop, немного неправильно я выразилась.
Преподаватель хороший, дает и теорию, и практику, отвечает на вопросы... Мне.. мало, так, что ли, правильно будет. Хочется все и сразу, поэтому я подумала, что если я сама начну штудировать азы, процесс пойдет легче.
Играть я уже год играю с ребятами в одной группе, технике частично они меня учат, частично преподаватель, база техническая у меня есть. Какая-то.
Но все они играют уже лет по 10-15, и мне хочется нагнать их быстрее. И в какой-то момент я носом уткнулась в то, что если я не пойму базу, теорию - я не смогу двигаться дальше. Пока я у них шумовой эффект, мне же хочется большего. А для того, чтобы понять, как разнообразить свои партии не на примитивном уровне (мне показали основу, я что-то поменяла так, как мне нравится и играю), а чуть выше, мне нужно понимать, откуда что берется и куда девается. И, конечно, хочется проглотить этот огромный кусок быстрее.
Как-то так.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #702 : Января 18, 2013, 13:08:48 »
Прежде всего слух. Слух всегда должен быть активным.И прежде всего,это ощущение звуковысотности.Неслучайно в ДМШ в первых классах нет предмета Теория музыки,а есть сольфеджио.Вся "техника" без работы слуха в  отношении звуковысотности-это мёртвому припарка.Теория тогда будет частью знаний-когда ты её будешь применять на практике,то есть интонировать(пропевать) интервалы.Это-аксиома,без поправок на "рок","металл" или инструмент(бас,барабаны,гитара,флейта...)

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +1161/-7
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #703 : Января 18, 2013, 13:11:31 »
Jawbreaker, ну тут торопиться не стоит, понятно что хочется все и сразу! Но к сожалению так не бывает! У меня, например, занятия у преподавателя и занятия дома делятся на 3 части: Техника, импровизация, теория  ??? Просто нужно по возможности придерживаться этого! А самому конечно стоит штудировать - один урок в неделю просто физически не охватит все пожелания! Почитала дома - выделила вопросы - задала их преподавателю! Просто азы, как по мне лучше узнавать по мимо литературы, непосредственно у преподавателя - куча вопросов отпадет - он сможет на пальцах показать и рассказать многое - так будет понятней и проще для восприятия!

... и добавил:

pioneer, согласен на 100%!

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #704 : Января 18, 2013, 13:13:13 »
pioneer, +100500 !