Автор Тема: Практика против теории!  (Прочитано 16654 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #105 : Декабря 07, 2019, 22:10:14 »
Не, не думаю. Тут как раз на днях вышла девятая версия mixcraft'а, в которой встроена функция преобразования звука в миди. Конечно, технология не идеальная и существует давно, но в будущем, я думаю, все сведется к тому, что ты будешь просто напевать мелодию в микрофон, а дав автоматом конвертить его в миди, все что от тебя требуется - слегка пофиксить, да тембр накрутить.

Совсем грустно! Хочется заплакать! :'( Надеюсь не все уже играют в mixcraft!!!  :hmmm:

Чувствуется, по итогам темы, теория сильно проиграла практике. Ведь всё равно всё всегда по слуху делается, верно?

Всё делается по слуху, которого нет! Это парадокс! Но если он есть, то делается это лучше!
Ведь интересней слушать грамотного человека, чем быдло, который обладает только тремя с половиной фразами! :)

Мой вариант. Играть как медленный блюз на 3/4, можно на 6/8, ну или 5/4. :)

Сmaj7 | Dm7 | Em7 Fmaj7 | Bb9 A7#9
Dm7 Ddim | Em7Am7 | Gm7 C7(b9) | Fmaj7 Eb7(add6)
D7 Ddim |  Bb9 A7#9 | Dm7 G7 | Abmaj7 Bbmaj7(add6) || C maj7

Интересно! ;) Тоже думала о Dm7 c выходом на Ddim! Гармонизация всё стерпит! :)

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #106 : Декабря 07, 2019, 22:22:41 »
Не совсем понятно, тактов многовато.

Тактов - двенадцать. Просто иногда на такт приходится не один аккорд, а два.
=================
Хотя если играть в трехдольном размере (джаз-вальс), то удобней представить 24-х тактовый вариант.

Сmaj7 | Сmaj7 | Dm7 | Dm7 |     сколь-|-ко на  | ё-|-лочке |
Em7 |Fmaj7 | Bb9 | A7#9 |          шари-|-ков цвет- | -ных | -----

Fmaj7 | Bb9 B7 | Em7 | Am7 |       ро-|-зовых | пря-|-ников |
Gm7 | C7 | Fmaj7 | Eb7(add6) (вариант Gbmaj7b5)     шишек | золо-|-тых |-------

D7 | Dbmaj7 | Cmaj7 Bb7(add6) | A9 |              ро-|-зовых | пря-|-ников |
Dm7 | G7 | Abmaj7 | Dbmaj7|                         шишек | золо-|-тых |-------

C maj7#4 :)


... и добавил:

Интересно! ;) Тоже думала о Dm7 c выходом на Ddim! Гармонизация всё стерпит! :)

Между D и dim забыл поставить #, пардон )) Гармонизацию освоили? Следующий шаг - дегармонизация. :)
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2019, 14:55:09 от 20/20 »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #107 : Декабря 08, 2019, 18:47:42 »
Мой вариант. Играть как медленный блюз на 3/4, можно на 6/8, ну или 5/4. :)

А как вы собираетесь изменить размер, не трогая мелодию? :hitrez:

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #108 : Декабря 08, 2019, 23:23:04 »
А как вы собираетесь изменить размер, не трогая мелодию? :hitrez:

Тут есть, минимум, три варианта.

1) Мелодию можно не трогать. В размере 3/4 играете затриоленные половинную и две четвертные (В 24-х тактовом варианте, чередуются, соответственно, половинная с точкой ("мааааа-" в первом такте) и две четверные с точкой ("-лень-кой" во втором такте), итд итп).
2) Допускается растяжение некоторых длительностей, например: в размере 5/4 просто добавляете точку к первой ноте ("мааааа-" на 1, 2, 3 "-лень-кой" на 4, 5, и так далее... В третьем такте на "хоооо-" половинная, а "-лодно зи-" три четвертные, итд итп). Хромой вальсец...
3) Мелодия не стенка - подвинется. Варьируется свободно с использованием полиритмии. Представьте исполнение "Елочки" африканским племенем.  :)

А, да! Вот еще забыл. Во время музицирования настоятельно рекомендуется включать фантазию.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2019, 23:34:22 от 20/20 »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #109 : Декабря 09, 2019, 00:25:59 »
Тут есть, минимум, три варианта.

1) Мелодию можно не трогать. В размере 3/4 играете затриоленные половинную и две четвертные (В 24-х тактовом варианте, чередуются, соответственно, половинная с точкой ("мааааа-" в первом такте) и две четверные с точкой ("-лень-кой" во втором такте), итд итп).
2) Допускается растяжение некоторых длительностей, например: в размере 5/4 просто добавляете точку к первой ноте ("мааааа-" на 1, 2, 3 "-лень-кой" на 4, 5, и так далее... В третьем такте на "хоооо-" половинная, а "-лодно зи-" три четвертные, итд итп). Хромой вальсец...
3) Мелодия не стенка - подвинется. Варьируется свободно с использованием полиритмии. Представьте исполнение "Елочки" африканским племенем.  :)

А, да! Вот еще забыл. Во время музицирования настоятельно рекомендуется включать фантазию.

Это же гармонизация мелодии! Её изменять нельзя (мелодию)! У неё есть заданный размер! Все эти точки, только послужат бесконечным вариантами на основную тему , бесконечные вариации ! Играем - делаем - забываем вариации! :)


Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Практика против теории!
« Ответ #110 : Декабря 09, 2019, 11:21:58 »
Давайте не будем ссориться, а лучше посмотрим чем эффективней пользоваться при подборе на слух практикой или теорией ;):

гитарист
https://www.youtube.com/watch?v=NuhuQsJMv_o


тётя с нотами
https://www.youtube.com/watch?v=FdZhYijO4lQ

Как можно сравнивать теплое с мягким?
В первом ролике парень подбирает мелодию.

Во втором тетя уже на подобранную кем-то мелодию делает гармонизацию.

Это два совершенно разных процесса.   

Да гитарист излишне дурачится.
Но пафасное лицо тети не делает ее видео более ценным.
Тетя знала результат за раннее, всю свою логигу подогнала под ответ.
К тете куча вопросов.
И первый сможет ли эта тетя подобрать тему той же самой маленькой елочки, чтобы было что гармонизировать? 
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2019, 13:06:05 от Taps »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #111 : Декабря 09, 2019, 19:04:05 »
Как можно сравнивать теплое с мягким?
В первом ролике парень подбирает мелодию.

Во втором тетя уже на подобранную кем-то мелодию делает гармонизацию.

Это два совершенно разных процесса.   

Процессы конечно не идентичные, но так или иначе связаны с подбором на слух. Так гармонизация даёт основные теоретические принципы, помогающие в подборе аккордов к песне.
Интересно как гитарист будет подбирать гармонию, опять возякать  по всему грифу в поисках?

Тетя знала результат за раннее, всю свою логигу подогнала под ответ.
К тете куча вопросов.
И первый сможет ли эта тетя подобрать тему той же самой маленькой елочки, чтобы было что гармонизировать? 

С чего вы взяли, что она знала результат заранее? Гармонизация -  это тоже творческое решение, которое делается на ходу и имеет огромное количество вариантов. Это, наверное, "пафосное лицо" тети привело вас к такому умозаключению и тем паче к сомнению, что тетя может подобрать мелодию ёлочки! :hmmm: 

... и добавила:

Не исключено, что как раз гитарист знал мелодию до съёмки ролика из книжки "10 лёгких мелодий" и просто делал вид, что подбирает её на ходу для пущего эффекта! ;)
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2019, 19:09:25 от Алиса84 »

Оффлайн Михайло Поплавський

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Re: Практика против теории!
« Ответ #112 : Декабря 09, 2019, 23:16:30 »
Я, как человек без таланта и слуха, могу сказать, что и тетя и гитарист результат знали заранее. И подбор у них изнначально занял не 30 минут, а намного больше. А на ютубе были уже просто кривляния по типу "смарите как я подбираю". Не показательно и сравнивать нельзя, пока не покажут весь процесс.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Практика против теории!
« Ответ #113 : Декабря 10, 2019, 10:03:18 »
Интересно как гитарист будет подбирать гармонию, опять возякать  по всему грифу в поисках?
Гитарист жулие еще тот. Первую ноту он определил на слух. Это понятно. Вторую он нчинает искать перебором, причем не всех нот по хроматике, а только в вверх и по ступеням лада.
Как он определил тональность ни слова. Причем первая нота в мелодиии не тоника. Почему именно ввверх тоже не сказал. Понятно, что следующая нота звучит выше и искать ее надо выше первой ноты. Но это очевидно для тех кто хоть не много занимался подбором. Но ролик, то для тех кто вообще не в курсе как подбирать. Остальные его посмотрят разве что для хайпа.
А те, кто и до этого не умел подбирать и не знал как это делается, вряд ли что нибудь полезное из этого ролика извлекут. 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #114 : Декабря 10, 2019, 12:13:11 »
Я, как человек без таланта и слуха, могу сказать, что и тетя и гитарист результат знали заранее. И подбор у них изнначально занял не 30 минут, а намного больше. А на ютубе были уже просто кривляния по типу "смарите как я подбираю". Не показательно и сравнивать нельзя, пока не покажут весь процесс.
Вообще-то, гитаристу не особо удалось подобрать "в лесу родилась ёлочка", он её не осилил :D

... и добавил:

А задача "тёти" была не в том, чтобы показать свои скиллы онлайн по скоростной гармонизации. Она демонстрировала возможный ход рассуждений, и у ней это вполне получилось. Моя лично единственная "претензия" к тёте только в том, что она многовато опирается в рассуждениях на "красивость". Опора, прямо скажем, ненадёжная, особенно для начинающих. На красивость может опираться опытный музыкант, а начинающему, считаю, нужно объяснять всё максимально "под микроскопом". Для оценки "красивости" нужен слуховой опыт, которого именно начинающему и не хватает. Это если умолчать о субъективности этой самой красивости, помимо остального.
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2019, 12:22:20 от MrLf »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #115 : Декабря 10, 2019, 18:43:35 »
А вот наткнулась на ответ гитариста тётеньке. Он идёт дальше и различает между "прямой гармонизацией" и судя по всему не прямой (кривой)! ;D Вообще показательно мышление гитаристов. Здесь опять надо поливать гаммами поверх гамм и будет счастье, как у Айрон Мэйден! :hmmm::

https://www.youtube.com/watch?v=I8u8tkMyWRA

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #116 : Декабря 10, 2019, 19:32:05 »
Это же гармонизация мелодии! Её изменять нельзя (мелодию)! У неё есть заданный размер!

"Можно", "нельзя"... На практике размер меняют без проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=mQHepZ2u7a4
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2019, 19:56:23 от 20/20 »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #117 : Декабря 10, 2019, 19:49:27 »
А при чём здесь так называемая "заимствованная вариация" в ритмическом и гармоническом плане! Это не суть гармонизации! ??? :hmmm: Это может так далеко зайти, что юридически даже плагиат не получится, а возникнет новое произведение! :)

... и добавил:

"Можно", "нельзя"... На практике размер меняют без проблем.

Поэтому практики редко чего понимают в теории! Таким образом появляются мнения, что гармонизация мелодии = вариации на тему! У вариаций нельзя систематизировать способы её создания, так как можно пользоваться любыми средствами! ;)
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2019, 20:07:24 от Алиса84 »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #118 : Декабря 10, 2019, 20:23:06 »
Поэтому практики редко чего понимают в теории!

Вам виднее.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #119 : Декабря 10, 2019, 20:35:48 »
Вам виднее.

Не обижайтесь, делайте сколько угодно вариаций, вашу на маленькую ёлочку я оценила+! Интересно! ;)

Вы лучше скажите ваше мнение по поводу "утолщения мелодии" интервалами? Это тоже гармонизация? ??? :)