Ну..... пентатоника по типу пауэраккордов. Квинты могут принадлежать как к минорным, так и к мажорным аккордам.
Пентатоника принадлежит сразу к трем тональностям в зависимости от гармонии. Это можно легко проверить просто построив пентатонику. И не слушай ты всяких там, что типо пентатоник куча и что из них есть мажорные и минорные. Это все стеб. Неоднократно доказывалось.
Просто электрики, продолжая играть балалаечным способом, придумали себе аппликатуры для яко бы ладов и пентатоник.
Лично мне приходится улыбаться, когда я это вижу.
Насколько я помню, то пентатоника лишена интервалов тритонов. Это стирает разницу между тональностями первой степени родства, что позволяет ее использовать в разных стилях без лажи. Убираем звук Фа и Си и вот тебе До мажор, Соль мажор и Фа мажор в одном флаконе
... и добавил:
По моему я что-то перепутал по пьяни Гдето ошибся Прошу прощения. Это рисовать надо
То есть получается, что если в процессе игры ритм перешел в какую-либо тональность первой степени родства, то можно свободно дергать ноты в той же самой пентатонике, или я чего-то не так понял?)
Krage cпасибо за советы) Но вот все никак выяснить не могу... вот пишут тут многое про теорию, гармонию в частности.... Когда изучаешь теорию гармонии, при чтении все понятно - классическое четырехголосие, строгое ведение голосов и пр). Но когда дело доходит до практики, до гитары - начинается лажа полная.. Я конечно еще можно сказать салага в музыке (занимаюсь меньше года), но появляются все новые вопросы - чем дальше в лес... хехе...
Ну вот к примеру, в классической гармонии запрещены паралельные квинты, октавы. Используются различные перемещения аккорда, уравновешивающие голоса и пр...
А теперь скажи - каким боком все это можно применить к гитаре?
Ну на фано ве это можно обыграть, на гитаре просто не позволяет ограниченный диапазон...
Например в аккордовой форме Ля-минор Ля-мажор простейшие гармонические обороты (T-S-D, T-27-D-T и пр) относительно голосоведения худо-бедно соответствуют учебнику гармонии, то в других часто появляются и параллельные квинты, и октавы...
или нужно гармонизировать мелодию, и нужно применить обращенные аккорды, проходящие квартсекстаккорды и пр. - на гитаре их довольно сложно подобрать, или же пальчики просто физически так не поставишь)
Многих спрашивал, но никто не дает однозначный ответ ... Видишь ли, я прожареный технарь, и привык, чтобы все было строго, логично)
Или же стоит написать какую-нибудь книжку типа " учебник гармонии для гитары"??
... и добавил:...
Или вот еще как бывает - часто пишут в учебниках по гитаре про обращенные аккорды так -
просто в басу нужно брать другой тон (терцовый, квинтовый и пр), остальные ноты (голоса) можно не трогать) Но тогда может получиться главное обращенное трезвучие с удвоенной терцией, а это в классической гармонии крайне не допустимо...
В общем туча вопросов относительно теории гармонии и игре на гитаре
Или же вообще не стоит заморачиваться строгим четырехголосием и просто мыслить аппликатурными формами?)))