Gnot, ты еще скажт что тритоны это богохулство!!
на счет обращений в аккордах ничего плохого нет при удвоении терции....так как при построении она почти всегда звучит через квинту ...+ обертоны....вобщем паришся ты не по делу
... и добавил:
T-S-D,это фактически идеальная гармония.
а ты пробовал рассматривать построение гармонии с использованием квинтового круга??..Битлы вот яркий пример такой муыки...советую в этом вопросе глянуть Манилова
Через квинту - это как?) То есть например тоника -До мажор, далее по квинтовому кругу Соль-мажор (доминанта) А дальше как?) Плиз объясни или ссылочку кинь) И на манилова если можно)
Ну насчет удвоения терции в главных трезвучиях, то там терцию удваивают в редких случаях) Так как она (терция) характеризует тип аккорда (мажорный, минорный). Так в в септаккордах не положено удваивать септиму (как дисонанс). В уменьшенных трезвучиях не удваивается квинта (так как она уменьшенная - а это диссонанс). Зато в обращениях 2-й 3-й ступени терцию удваивать можно)
... и добавил:Если эта пентатоника общая для обеих тональностей (т.е. ее звуки содержатся в обеих тональностях), то, в принципе, да.Чето слышал об этом и даже давно когда то читал, но уже не помню. У меня таких проблем не возникало пока что.
У меня подход простой: Аккорды, соло, многоголосие. За фортепиано я мало сидел.
... и добавил:
http://www.7not.ru/forum.php?thread=181 вот что нашел
... и добавил:
и https://guitarplayer.ru/index.php?topic=9614.0
Честно, сам не понимаю словосоцетание "параллельные квинты" Одна квинта должна быть параллельна другой? Долго ломал моск
... и добавил:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=9614.msg97225#msg97225 вот ответ на вопрос
... и добавил:
Так что применительно к гитаре это теряет смысл
Параллельные квинты - это когда два голоса образуют интервал чистой квинты и далее они идут так, что между новыми звуками снова образуется интервал чистой квинты. А запрещены потому, что якобы при таком движении получается некая пустота звучания (ну типа как будто движутся не два а один голос)
так же запрещено движение параллельными октавами) а также разрешение интервала септимы в октаву, секунды - в унисон (самый резкий диссонанс переходит в самый устойчивый консонанс и лишает голосов самостоятельности).
Я же пытался все это применить к пяти аккордовым формам (Е, A, C, и пр) когда обыгрываешь тональность в одной определенной позиции (например в Ля-минор в открытой позиции) при условии игры :бас-три верхних струны (Ми Си Соль). Надеюсь понятно)
Ну вот только никто мне не может дать однозначного ответа - разрешается ли использовать параллельные квинты октавы при игре на гитаре?)