Автор Тема: Про соло  (Прочитано 21388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Про соло
« Ответ #15 : Апреля 27, 2009, 15:33:24 »
Gnot, ты еще скажт что тритоны это богохулство!! ;D ;D ;D ;D
на счет обращений в аккордах ничего плохого нет при удвоении терции....так как при построении она почти всегда звучит через квинту :) ...+ обертоны....вобщем паришся ты не по делу

... и добавил:

T-S-D,это фактически идеальная гармония.
а ты пробовал рассматривать построение  гармонии  с использованием квинтового круга??..Битлы вот яркий пример такой муыки...советую в этом вопросе глянуть  Манилова
Через квинту - это как?) То есть например тоника  -До мажор, далее по квинтовому кругу Соль-мажор (доминанта) А дальше как?)  Плиз объясни или ссылочку кинь) И на манилова если можно)
Ну насчет удвоения терции в главных трезвучиях, то там терцию удваивают в редких случаях) Так как она (терция) характеризует тип аккорда (мажорный, минорный). Так в в септаккордах не положено удваивать септиму (как дисонанс). В уменьшенных трезвучиях не удваивается квинта (так как она уменьшенная - а это диссонанс). Зато в обращениях 2-й 3-й ступени терцию удваивать можно)

... и добавил:

Если эта пентатоника общая для обеих тональностей (т.е. ее звуки содержатся в обеих тональностях), то, в принципе, да.Чето слышал об этом и даже давно когда то читал, но уже не помню. У меня таких проблем не возникало пока что.
У меня подход простой: Аккорды, соло, многоголосие. За фортепиано я мало сидел.

... и добавил:

http://www.7not.ru/forum.php?thread=181 вот что нашел

... и добавил:

и https://guitarplayer.ru/index.php?topic=9614.0
Честно, сам не понимаю словосоцетание "параллельные квинты" Одна квинта должна быть параллельна другой? Долго ломал моск :crazy:

... и добавил:

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=9614.msg97225#msg97225 вот ответ на вопрос

... и добавил:

Так что применительно к гитаре это теряет смысл
Параллельные квинты - это когда два голоса образуют интервал чистой квинты и далее они идут так, что между новыми звуками снова образуется интервал чистой квинты. А запрещены потому, что якобы при таком движении получается некая пустота звучания (ну типа как будто движутся не два а один голос)
так же запрещено движение параллельными октавами) а также разрешение интервала септимы в октаву, секунды - в унисон (самый резкий диссонанс переходит в самый устойчивый консонанс и лишает голосов самостоятельности).
Я же пытался все это применить к пяти аккордовым формам (Е, A, C,  и пр) когда обыгрываешь тональность в одной определенной позиции (например в Ля-минор в открытой позиции) при условии игры :бас-три верхних струны (Ми Си Соль). Надеюсь понятно)
Ну вот только никто мне не может дать однозначного ответа - разрешается ли использовать параллельные квинты октавы при игре на гитаре?)
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2009, 15:40:37 от Gnot »

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Про соло
« Ответ #16 : Апреля 27, 2009, 16:39:25 »
Через квинту - это как?) То есть например тоника  -До мажор, далее по квинтовому кругу Соль-мажор (доминанта) А дальше как?)  Плиз объясни или ссылочку кинь) И на манилова если можно)
Ну насчет удвоения терции в главных трезвучиях, то там терцию удваивают в редких случаях) Так как она (терция) характеризует тип аккорда (мажорный, минорный). Так в в септаккордах не положено удваивать септиму (как дисонанс). В уменьшенных трезвучиях не удваивается квинта (так как она уменьшенная - а это диссонанс). Зато в обращениях 2-й 3-й ступени терцию удваивать можно)
Gnotвот забавно..ты на фортепияно играл раньше что-ли..ты посмотри как в первой позиции строяться аккорды....не удается поставить основной тон а за ним терцию...
следущий тон выходит квинта...( обычно) а потом уже подходит место третьей ступени( но уже в следующей октаве )...причем иногда некоторые ступени удваиваються..или ( оч редко  ) утраиваються..
септима тоже может удваиваться..( в разных октавах и ничего тут нет плохого )
я тебе советую все же Манилова..ты многое проясниш для себя!!!
удачи!!! ;)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #17 : Апреля 28, 2009, 10:55:21 »
Цитировать
Ну вот только никто мне не может дать однозначного ответа - разрешается ли использовать параллельные квинты октавы при игре на гитаре?)
Цитировать
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=9614.msg97225#msg97225 вот ответ на вопрос

... и добавил:

Так что применительно к гитаре это теряет смысл
Я же уже ответил на вопрос, что примечательно к гитаре это теряет смысл. Если плохо понимается, раскрою пространней:
Четырехголосная фактура пошла еще со времен хора, где весь хор разделялся на 4 голоса по фактуре. Поэтому терять один голос было бы просто бессмысленно. Легче было просто промолчать этому голосу, чем перегружать звук ненужными биениями.
Относительно же гитары, а тем более электрогитары с ее возможностью просто приглушить или усилить звук это просто теряет смысловую нагрузку. Кроме того, наличие в ансамбле (я так понимаю, этсрадном) других инструментов помимо может все это нивелировать, а наличие звукооператора и звукорежиссера вообще делает бессмысленной эту теорию.
В оркестровых же ансамблях это правило еще применяется в партитурах, чтобы разгрузить музыкантов и не давать им бессмысленной нагрузки играть бесполезные ноты, которые будут просто скушаны общим саундом.
Надеюсь теперь ясно ;)

... и добавил:

andor, На фортепиано гитарные аккорды звучат демонически.  >:D Сам пробовал. Бас с квинтой, потом аккорд и иногда или октава или еще одна квита. Реже терция :crazy:
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2009, 10:59:27 от Krage »

Оффлайн soul_way

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
Re: Про соло
« Ответ #18 : Апреля 29, 2009, 12:34:10 »
Чё такое "Египетская " гамма??

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #19 : Апреля 29, 2009, 12:57:19 »
soul_way, Флудер, блин. А что такое гравицапа? :p

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Про соло
« Ответ #20 : Апреля 30, 2009, 15:48:50 »
Gnotвот забавно..ты на фортепияно играл раньше что-ли..ты посмотри как в первой позиции строяться аккорды....не удается поставить основной тон а за ним терцию...
следущий тон выходит квинта...( обычно) а потом уже подходит место третьей ступени( но уже в следующей октаве )...причем иногда некоторые ступени удваиваються..или ( оч редко  ) утраиваються..
септима тоже может удваиваться..( в разных октавах и ничего тут нет плохого )
я тебе советую все же Манилова..ты многое проясниш для себя!!!
удачи!!! ;)
Ну хорошо, так и быть, гляну) Только снова прошу, где можно ссылочку взять на Манилова, и что именно почитать?) Просто времени мало по просторам инета лазать искать)

... и добавил:

Я же уже ответил на вопрос, что примечательно к гитаре это теряет смысл. Если плохо понимается, раскрою пространней:
Четырехголосная фактура пошла еще со времен хора, где весь хор разделялся на 4 голоса по фактуре. Поэтому терять один голос было бы просто бессмысленно. Легче было просто промолчать этому голосу, чем перегружать звук ненужными биениями.
Относительно же гитары, а тем более электрогитары с ее возможностью просто приглушить или усилить звук это просто теряет смысловую нагрузку. Кроме того, наличие в ансамбле (я так понимаю, этсрадном) других инструментов помимо может все это нивелировать, а наличие звукооператора и звукорежиссера вообще делает бессмысленной эту теорию.
В оркестровых же ансамблях это правило еще применяется в партитурах, чтобы разгрузить музыкантов и не давать им бессмысленной нагрузки играть бесполезные ноты, которые будут просто скушаны общим саундом.
Надеюсь теперь ясно ;)

... и добавил:

andor, На фортепиано гитарные аккорды звучат демонически.  >:D Сам пробовал. Бас с квинтой, потом аккорд и иногда или октава или еще одна квита. Реже терция :crazy:
Krage, плиз еще один вопрос) Если например нужно гармонизировать мелодию. то как тогда быть? Просто под ноты мелодии подставлять нужные аккорды в стандартных аккордовых формах ?) А если в мелодии скачки есть, неаккордовые звуки, то тогда как?)
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2009, 15:51:11 от Gnot »

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Про соло
« Ответ #21 : Апреля 30, 2009, 17:11:49 »
Gnot, вот книга http://narod.yandex.ru/100.xhtml?harmsolf.narod.ru/manilov_117-124.pdf
а что тебе читать ...так там оглавление глянь  ;)

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Про соло
« Ответ #22 : Апреля 30, 2009, 17:17:39 »
из ссылки видно что там только 117-124 стр.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #23 : Мая 01, 2009, 06:14:19 »
Цитировать
Krage, плиз еще один вопрос) Если например нужно гармонизировать мелодию. то как тогда быть? Просто под ноты мелодии подставлять нужные аккорды в стандартных аккордовых формах ?) А если в мелодии скачки есть, неаккордовые звуки, то тогда как?)
Надо видеть не только один аккорд, а систему в которой он находится. В функиональной гармонии это обзывают функцией :crazy:
А про неаккордовые звуки стоит обращать внимание на сильные доли

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Про соло
« Ответ #24 : Мая 01, 2009, 12:46:42 »
Krage, Вот люди послушают твоих советов насчет пентатоники, а потом будут задавать вопросы как избавится от нее или как разнообразить импровизацию, а все от того что считают что пентатоника не может быть минорной или мажорной или она там одна. Такой подход поощряет  бездумное блуждание по грифу и как следствие вялая импровизация от которой слушатель засыпает. Спорить с тобой, смотрю без толку на этот счет, да я и не собираюсь. ИМХО.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #25 : Мая 01, 2009, 15:42:56 »
ViRay, Буду пионерски зубрить пентатоники  :-[ :bubu: :nud:

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Про соло
« Ответ #26 : Мая 01, 2009, 16:02:22 »
Ничего другого и не ожидал.

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Про соло
« Ответ #27 : Мая 01, 2009, 16:58:03 »
ViRay, Буду пионерски зубрить пентатоники  :-[ :bubu: :nud:

вот тебе в помощь очень "пионерская" книжка по пентатоникам :) :

Ramon Ricker - Pentatonic Scales For Jazz Improvisation

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #28 : Мая 02, 2009, 14:01:04 »
Fuzzy Logic, Спасибо, посмотрим :crazy:

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Про соло
« Ответ #29 : Мая 15, 2009, 13:53:35 »
Надо видеть не только один аккорд, а систему в которой он находится. В функиональной гармонии это обзывают функцией :crazy:
А про неаккордовые звуки стоит обращать внимание на сильные доли
Ну это понятно- нужно видеть, какую функцию несет аккорд в тональности) Но соединять аккорды друг с другом нужно не абы как) Вот и никто сказать не может - стоит ли их соединять по курсу классической гармонии, или можно просто руководствоваться стандартными (базовыми) аппликатурами?) Ну например, Фа мажор с Соль-мажором) Как пример, До-мажор после него Ми-минор) просто играем эти аккорды в стандартных аппликатурах (в открытой позиции), а на голосоведение забиваем?)