Автор Тема: Слух и подборы на него!  (Прочитано 25481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #120 : Октября 01, 2018, 00:41:57 »
eye, метафора состоит в том, что съём — это разгребание авгиевых конюшен некачественного аудио и небрежного исполнения и т.п.
Почему обязательно некачественное аудио и небрежное исполнение? Думаю, снимать имеет смысл именно хорошее исполнение.
Я, например, никогда (почти) не имел дела  с "авгиевыми конюшнями". Плохих исполнителей снимать не имеет смысла, а когда снимаешь хороших, то многому учишься у них - это просто удовольствие. Плюс съем развивает слух - что же в этом плохого?

Цитировать
Абсолютно понятная и нормальная метафора, не надо так цепляться.
Я (и не только я) с вами не согласен. Метафора неудачная.

Цитировать
Что и доказывает лишний раз мою точку зрения: поленился занотировать свой опус — получи кривые каверы.
Не совсем так - кривые каверы будут у кривых исполнителей, которые пользуются кривыми транскрипциями. А у кого есть уши - тот снимет нормально и не будет "кривых каверов". Остальным не нужно просто.

Я не спорю с тем, что хорошо иметь авторскую транскрипцию - это точнее и быстрее. Но: 1) надо исходить из реалий 2) на определенном этапе польза в съеме есть - по хорошему, через это надо пройти каждому.
Цитировать
Я переписывал ноты от руки из тетради учителя (там они тоже были от руки). Работа, вполне аналогичная съёму на слух: восстановление текста произведения. Типичное ассенизаторство.
И через это необходимо пройти. Мне и сейчас не западло писать ноты. Когда-то это было трудно и долго - сейчас легко и быстро.

Цитировать
eye, вы же вроде сами рассказывали историю о том, что пресловутый Йестердей годами все играли как попало, пока не появились нормальные редакции?
Не "как попало" - а именно в соответствии с изданными нотами. Играли по ним неверно вместо того, чтобы послушать и снять оригинал.
Опять же все потому, что народ ленится или не умеет снимать. И слишком верит печатным нотам.  Когда я взялся за ее аранжировку, то первым делом внимательно послушал оригинал (прежде всего интересовала тональность - я не поверил, что МкКартни играет в Фа мажоре все эти неудобные аккорды) и тогда и обнаружил, что в большинстве изданий лажа.

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10238
  • Live to play live !!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #121 : Октября 01, 2018, 01:51:55 »
Интернет один, а копаются в нём все!
Да не переживайте за интернет.
Все устаканено давно уже.
Каждый чел при просмотре ролика натренирован за первые 10-30 сек
или остаться дослушать-досмотреть, если торкнуло
или серфить дальше.
Устраиваете трабл на пустом месте. ;) :)

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #122 : Октября 01, 2018, 05:31:49 »
У Сеговии это — намеренные искажения.

Это искажения авторского текста в первую очередь. Хоть и намеренные.
Ну скажем, творческая переработка.
Но вы же против этих "искажений"?
Почему обязательно, в пример той же "народной музыки" у вас обязательно "глухарь" искажает текст мелодии? Возможно, такие же "намеренные искажения"?
Или же quod licet Jovi non licet bovi?

Также растёт помойка из тех, кто пытается преподать "правильные" формулы съёма, хотя сами страдают слуховыми галлюцинациями.
Эта проблема касается не только снятия композиций - преподавателей развелось просто плюнуть некуда - от "как правильно почистить апельсин" до "проектирование и постройка ядерного реактора". Самые агрессивные объявляют себя истиной в последней инстанции, всех остальных отличных - ересью. C'est la vie, как говорят французы.

В итоге мы можем часами сидеть в интернете, чтобы найти хоть мало майски достойные ноты, аккорды или табулатуры, отсеивая десятками ненужный хлам.

Ну вот кстати да - есть такое. В этом случае значительно проще самому снять. Хотя если есть желание и, самое главное время, можно и порыться на тематических сайтах. Там кстати, вроде даже рейтинги на некоторых есть - по качеству съема :) Не знаю правда, насколько им можно доверять.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #123 : Октября 01, 2018, 08:26:27 »
2) на определенном этапе польза в съеме есть - по хорошему, через это надо пройти каждому.
Польза есть только в случае выполнения съёма как упражнения, результат которого есть кому проверить. В ином случае — бесполезное убийство времени, игра пальцем в небо.

... и добавил:

Почему обязательно, в пример той же "народной музыки" у вас обязательно "глухарь" искажает текст мелодии?
Потому что чисто статистически, "глухарей" на порядок больше, чем моцартов (как и любителей, чем профессионалов). Это и означает, что исходный материал будет искажён неизбежно, причём не "намеренно". Можно и не употреблять ругательство "глухарь" — съём прекрасно заставляет делать ошибки в силу абсолютно объективных, технических причин.

... и добавил:

И через это необходимо пройти. Мне и сейчас не западло писать ноты.
По современным реалиям гораздо лучше "пройти" через освоение нотного редактора и выработать привычку записывать таким образом свои поиски и находки. А так-то да, ластик, карандаш и нотная тетрадь — всё это я использовал на полную катушку...

... и добавил:

Опять же все потому, что народ ленится или не умеет снимать.
Всё потому, что народ ленится или не умеет нотировать и читать занотированное. Это "корень зла" :crazy:, а не съём. Аргумент — историческое предназначение нотации + абсолютно объективные недостатки процесса съёма.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2018, 08:40:51 от MrLf »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #124 : Октября 01, 2018, 08:45:36 »
Кстати, в нашей местной музыкалке почему-то съем на слух считается "зашкваром". "Играть надо по нотам - композитор все для вас написал в них". Практически дословная цитата преподавателя фано.
:hmmm: :hmmm:
чет не верится, возможно цитата очень сильно вырвана из контекста. по крайней мере препод не мог не знать, что в той же его музыкалке преподают и сольфеджио, которое из этого подбора на слух состоит чуть более чем полностью :hmmm:

... и добавил:

то, что снимается на слух долго и с ошибками, может быть прочитано с нот мгновенно и безошибочно.
можно ли читать ноты быстро и главное правильно, не имея мощного музыкального скилла, значительную часть которого составляет музыкальный слух, прокачать который можно только пресловутым "съемом"? :hmmm:

... и добавил:

но в любом случае, тот, кто слышит музыку и может тут же ее повторить или дополнить или вступить и сыграть соло под аккомпанемент или наоборот например, имхо, имеет больше оснований считаться натоящим труЪ-музыкантом, чем тот, кто сначала полезет гуглить ноты или табы (а без тренированного подбором слуха он и по ним не сможет правильно сыграть скорее всего)

... и добавил:

съём на слух — непродуктивная и неэффективная работа
ну хз. смотря что подбирать. если это какие-то рахманиновы и прочие шнитки - то наверно да, но в обычной эстрадной или рокогого направления музыке - может быть даже наоборот :hmmm: и уж точно у музыканта, умеющего бегло читать с листа всякий классический хардкор, скилла скорее всего достаточно чтобы какую-нибудь простую песню подобрать на слух быстрее, чем нагуглить к ней ноты
« Последнее редактирование: Октября 01, 2018, 09:20:19 от akl »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #125 : Октября 01, 2018, 09:21:21 »
чет не верится, возможно цитата очень сильно вырвана из контекста.
Контекст ясен абсолютно: съём — это мир приблизительности, сколько бы не надувать щёки своими слуховыми навыками.
Второй контекст: снимаем по слуху и угадываем техническую реализацию снятого (например, исполнитель играет какую-то трель непонятным способом, начинаем изобретать технические велосипеды, идём по неверному пути и т.д.).

... и добавил:

можно ли читать ноты быстро и главное правильно, не имея мощного музыкального скилла, значительную часть которого составляет музыкальный слух, прокачать который можно только пресловутым "съемом"? :hmmm:
К сожалению — да (касаемо гитары), так как эти вещи связаны лишь косвенно.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2018, 09:40:03 от MrLf »

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #126 : Октября 01, 2018, 09:24:16 »
akl, нет, не вырвана. Все так как есть, без контекста.

Ну вот - текст есть, послушать оригинал есть, проконтролировать тоже
(нажмите чтобы показать/спрятать)
???
Возможно, он сейчас играет значительно лучше, если вообще играет.

Кстати, ответ на вопрос - почему выпускники что-то как-то не очень играют? - "Мы не делаем музыкантов, мы делаем людей". Это уже дословно.


Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #127 : Октября 01, 2018, 09:27:51 »
В итоге мы можем часами сидеть в интернете, чтобы найти хоть мало майски достойные ноты, аккорды или табулатуры, отсеивая десятками ненужный хлам.
а можно взять что-то из ненужного хлама, и использовать его как основу, ведь даже в самой кривой табе что-то в целом подобрано верно, и это уже значительно облегчает дальнейший разбор. другое дело иметь это в виду и всегда ориентироваться на оригинал в виде поверенной по ГОСТу звукозаписи

... и добавил:

съём — это мир приблизительности, сколько бы не надувать щёки своими слуховыми навыками.
так никто и не спорит вроде, но ни в одной музыкалке (вероятно даже в той, про которую пишет NightStranger, ) сольфеджио не отменяют, да и преподам приходится сперва очень долго показывать ученикам как это играется именно на слух, т.к. оные ноты еще толком не освоили.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2018, 09:39:01 от akl »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #128 : Октября 01, 2018, 09:43:30 »
приходится сперва очень долго показывать ученикам как это играется именно на слух, т.к. оные ноты еще толком не освоили.
Насколько помню себя, некоторые этюды мне даже не проигрывали :crazy: просто давали ноты, а потом просто вместе обсуждали результат моего исполнения. То есть, я играл то, что не слышал в чужом исполнении вообще никогда ;D Вот такие были времена...

LOL я так Астурию играл, на втором году обучения, вроде. Лучше бы я её тогда не играл.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #129 : Октября 01, 2018, 09:54:50 »
Насколько помню себя, некоторые этюды мне даже не проигрывали :crazy: просто давали ноты, а потом просто вместе обсуждали результат моего исполнения.
но это наверно было уже далеко не на начальном этапе. и у тебя видимо был неплохой результат и ты неплохо понимал обсуждение, и делалось это наверно для тренировки, а не потому что "слух ненужен" или типа того. В конце концов никто не будет спорить, что главное - это "музыкальный слух" (что бы это ни было), а прокачать его иначе чем "съемом" - не представляется возможным.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #130 : Октября 01, 2018, 10:09:00 »
В конце концов никто не будет спорить, что главное - это "музыкальный слух" (что бы это ни было), а прокачать его иначе чем "съемом" - не представляется возможным.
Ага, никто не будет, это главное.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #131 : Октября 01, 2018, 12:12:44 »
Польза есть только в случае выполнения съёма как упражнения, результат которого есть кому проверить. В ином случае — бесполезное убийство времени, игра пальцем в небо.
Почему вы так уверены, что это бесполезное убийство времени? Вы же сами съемом не занимались?
Проверить снимающий может сам себя. Если бы вы на практике этим занимались, а не опирались на "логические" умозрительные доводы, то поняли бы как это работает.
Но самое главное, что при каждом последующем съеме навык и слух укрепляются и точность растет.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2018, 12:14:33 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #132 : Октября 01, 2018, 12:17:06 »
Проверить снимающий может сам себя.
Ну, любой человек может научить сам себя всему, чему угодно, ОК.

... и добавил:

P.S. А врачи, так и вообще, сами себя лечат, и всегда здоровы поэтому.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2018, 12:20:32 от MrLf »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #133 : Октября 01, 2018, 12:28:50 »
подобрал, сыграл, записал звук - сравнил с оригиналом - нашел отличия - исправил.
и даже если подобрал неправильно и неправильности не нашел - все равно же немного прокачался ???

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10238
  • Live to play live !!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #134 : Октября 01, 2018, 13:49:45 »
подобрал, сыграл, записал звук - сравнил с оригиналом - нашел отличия - исправил.
и даже если подобрал неправильно и неправильности не нашел - все равно же немного прокачался ???
+ :)
Стопудово. :new_russian: