Все-таки у гномов очень оригинальное мышление - видят только то, что им нужно для оправдания своих ложных представлений ))
Из Вики
"Сольфе́джио — многозначный музыкальный термин, означающий:
• учебную дисциплину, предназначенную для развития музыкального слуха и музыкальной памяти, включающую сольфеджирование (сольмизацию), музыкальный диктант, анализ на слух[1];"
в русской википедии могут быть неточности.
обратимся к иностранной:
https://en.wikipedia.org/wiki/Solf%C3%A8geSolfège is a music education method used
to teach pitch and sight singing of Western music.
что такое pitch singing --- это понятно, а вот sight singing имеет пояснение:
Sight-singing is used to describe a
singer who is sight-reading
Sight-reading is the reading and performing of a piece of music or song in music notation that the performer has not seen before.
терминов "слух" " память" и "анализ" в иностранном определении нет.
речь идет про
singing----------------------------
чтобы проверить есть ли такое вообще понятие в иностранном языке
я заложил в гугл транслейт две фразы:
"музыкальный слух"
"умение распознать аккорд на слух"
и получил перевод:
"ear for music"
"ability to recognize a chord by ear"
то есть, "умение распознать аккорд на слух" это уже не область теории, а область талантов.
Если сравнить музыку с живописью, то "умение распознать аккорд на слух" --- это как умение нарисовать картину по памяти.
Айвазовский умел. Но остальных студентов учат рисовать именно с натуры, а не по памяти.
Так же и в музыке,
кое кто как Айвазовский умеет определять звуки не глядя в ноты, а остальных студентов учат определять мажор и минор именно глядя в ноты, а не на слух.
... и добавил:

А если не знаешь, какая нота нужна, например просто услышал и полюбил песню, соло, мотив и тд., куда тыкать надо? 
соло и мотив -- это не про ноты, а про интервалы. Про последовательность интервалов.
если человеку проиграть один звук, а за ним другой, то он сразу скажет, что второй выше/ниже первого.
точно также любой человек, если ему показать палочку одной длины, а за ней палочку другой длины, сразу скажет что вторая больше/меньше первой.
А умение определить ноту на слух равно умению определить длину палочки на глаз.
Какая нота? спрашивает нетерпеливый учитель....
Какая длина? --- аналогичный вопрос....
можно предположить что длина 120 сантиметров, а учитель может ожидает ответ в дюймах, в яблоках или в количестве кирпичей, которое укладывается в эту длину....
вот что такое определение на слух --- никогда не угадаешь....