Как пример, классический гитарист должен решать такие проблемы исполнительства:
1) Техника игры (чтобы ворочались пальцы).
2) Фактура (если два голоса записаны в партитуре как один, нужно это вовремя понять, и так далее).
3) Фразировка (границы построений, музыкальная форма).
4) Музыкальная эрудиция, знание контекстов, того, что "рядом" с самой музыкой (траурный марш обычно исполняется в иных обстоятельствах, нежели чем буги-вуги, а Бах — это не Ксенакис, и так далее).
Как ощутить, что после решения всех этих проблем при исполнении человеку крайне не хватает узнавания лиц ступеней, и он, видите ли, "не понимает языка музыки", и он оказывается, "попугай"? То, что это никак нельзя сделать со стороны, мы уже выяснили. Как ощутить самому?