Автор Тема: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.  (Прочитано 36867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #585 : Декабря 15, 2020, 23:53:21 »
Где вы видели в учебниках гармонии изучение соотношений частот? :hmmm:

Принято изучать эти соотношения, ради удобства пользуясь  исторически сложившейся нотацией и терминологией. Вы же работая на компьютере пользуетесь оболочкой программы, "дружественными интерфейсами", так и тут: удобней оперировать сложившейся нотацией, а не цифрами, дробями, числителями, знаменателями итд Но о физической природе звука (о том, что скрывается под "дружественной" нам нотацией) есть еще у Вахромеева, о соотношении частот коротко даже у Способина, а более развернуто в первой подвернувшейся мне книжке: "Элементарная теория музыки и сольфеджио" Буториной. Да и в других есть наверняка, просто лень рыть. В современных и зарубежных само собой - очень часто с этого начинаются многие учебники, вот, открываю Фрэнк Сикора, "Джазовая гармония", несколько страниц в самом начале посвящены соотношению частот, обертонам итд, одна математика (не высшая, но все же).  :)
 
У Холопова, кстати, в учебнике гармонии слово "научный" (чаще в сочетании "научно-теоретический"... подход, метод, анализ итд), используется не менее десятка раз. Ну это так, к слову  :)
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2020, 23:58:51 от 20/20 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #586 : Декабря 16, 2020, 01:36:53 »
Overkill:

____ мой способ анализа видится мне объективным. Хотя бы потому, что я не слушая ничего делаю этот анализ, не воспринимая музыки, которая может быть какой-угодно, а лишь видя ее физическую структуру на аккордах, которые вы пишете. ______

Вы своим «объективным анализом» можете только народ смешить)))) У вас Dm дорийский минор это C мажор))) Ну ладно, это пол-беды.... У вас гармонический и мелодический минор (а также соотвествующие мажоры) «из другой тональности».... (как вы выражаетесь «какие то модуляции» ))))  )))))  Прекрасная иллюстрация «объективности» и «научности»....)))

На счет математики и музыки: Человек, живущий в материальном мире, постоянно делает математические операции. Играя в теннис, к примеру, надо рассчитать траекторию полета мяча (крученый, резанный), скорость, угол его отскока, подбежать на необходимое расстояние  до мяча, выбрать угол (хват) при ударе ракеткой, и еще сотни, тысячи расчетов. Поэтому игра в теннис дает удовольствие не столько для тела, сколько для мозга, которому приятно, когда он интенсивно решает задачи. 
То, что Лейбниц сказал, что «музыка это подсознательные упражнения ума в математике» абсолютно верно. Слушая музыку мозг просчитывает тембр, пропорции частот, время (ритм).... Это законы материального мира.   Возможно через тысячи лет компьютеры смогут дешифровать музыку и представлять ее в каком-то «объективном» математическом виде. (Только не понятно почему «объективная» музыка воздействует на людей субъективно - о вкусах, говорят не спорят...»)
Но пока до этого очень далеко приходится полагаться только на свои чувства (без , работы слуха - главного органа в музыке - все изучение бесполезно) и накопленный человечеством опыт в музыкальных дисциплинах.

П.С. Интересно еще и то, что даже если принять «объективность» тональных функций, которые всем известны, почему одни люди на этих функциях (на тех же последовательностях аккордов) делают красивую музыку, которая попадает в резонанс аудитории (целевой), а другие на этих же «функциях» делают то, что мало кого цепляет.... . Понятно, что  гармония (и другой инструментарий) искусства само по себе не создает. Это только материал для создания музыки, а не музыка.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #587 : Декабря 16, 2020, 07:41:47 »
Принято изучать эти соотношения, ради удобства пользуясь  исторически сложившейся нотацией и терминологией. Вы же работая на компьютере пользуетесь оболочкой программы, "дружественными интерфейсами", так и тут: удобней оперировать сложившейся нотацией, а не цифрами, дробями, числителями, знаменателями итд Но о физической природе звука (о том, что скрывается под "дружественной" нам нотацией) есть еще у Вахромеева, о соотношении частот коротко даже у Способина, а более развернуто в первой подвернувшейся мне книжке: "Элементарная теория музыки и сольфеджио" Буториной. Да и в других есть наверняка, просто лень рыть. В современных и зарубежных само собой - очень часто с этого начинаются многие учебники, вот, открываю Фрэнк Сикора, "Джазовая гармония", несколько страниц в самом начале посвящены соотношению частот, обертонам итд, одна математика (не высшая, но все же).  :)
 
У Холопова, кстати, в учебнике гармонии слово "научный" (чаще в сочетании "научно-теоретический"... подход, метод, анализ итд), используется не менее десятка раз. Ну это так, к слову  :)
Это упоминания вскользь, никакая музыкальная теория не построена на анализе "частот".

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #588 : Декабря 16, 2020, 09:54:52 »
Overkill:

____ мой способ анализа видится мне объективным. Хотя бы потому, что я не слушая ничего делаю этот анализ, не воспринимая музыки, которая может быть какой-угодно, а лишь видя ее физическую структуру на аккордах, которые вы пишете. ______

Вы своим «объективным анализом» можете только народ смешить)))) У вас Dm дорийский минор это C мажор))) Ну ладно, это пол-беды.... У вас гармонический и мелодический минор (а также соотвествующие мажоры) «из другой тональности».... (как вы выражаетесь «какие то модуляции» ))))  )))))  Прекрасная иллюстрация «объективности» и «научности»....)))

А у вас C мажор это Dm ))) А Dm это дорийский минор, видимо потому что D и m  :D

Я уже раза 2 писал откуда берется объективность, понимающему достаточно.

Да, разумеется, не всем нужны объективные подходы, зачем изучать теорию относительности, если мы цыпленка на костерке пожарим ...
Ну взяли какой-нибудь дорийский минорчик, сыграли цыпленка. Душа радуется, все довольны ...

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #589 : Декабря 16, 2020, 10:00:33 »
Математика используется в теории музыки довольно глубоко (тембр (обертоны гарм. нат. лада), строй, лады (диатонические, пентатоника как квинтовые ряды, интервалы, аккорды (при построении чистых аккордов, например) и тд). И начиная с Пифагора, все кто занимался теорией музыки не мог пройти мимо математических основ звука, как строительного материала музыки.

Но все это не музыка, а материал (инструментарий) для создания музыки. Чтобы эти «математические пропорции» стали музыкой, то есть не набором звуков, а художественным произведением искусства, в них надо вложить смысл, образ, чувства. А это уже не область математики. Поэтому даже если всю теорию музыки распотрошить в математическом объективном виде, и понять все «математические операции», то это мало что даст для. В лучшем случае мы получим информированного «робота», музыку который создает умом. Настоящий художник сочиняет музыку, а музыканты ее играют,  не по знанию математики, а по своим чувствам. Отчасти это объясняет слабую теоретическую подготовку среди музыкантов практиков.... Так как знание химического состава продуктов не сделает из человека талантливого повара. В лучшем случае мы получаем ремесленника, который действует по инструкции.

... и добавил:

_______Я уже раза 2 писал откуда берется объективность, понимающему достаточно. ______

Вы можете написать еще 100 раз, но если три блатных аккорда (Am Dm E7) у вас «какая то модуляция», так как аккорд E7 не вписывается в вашу «тональность», то любой нормальный человек, давно бы признал, что в его системе «что то не то». Система НЕ не работает и НЕ объясняет гармонии.

Ошибка кроется в том, что вы взяли диатонический звукоряд за центральный элемент системы отсчета. А тональность выходит за пределы этого звукоряда. Еще ошибка состоит в том, что понятия тональность и звукоряд это разные вещи. Тональность это высотное положение мажорных /минорных ладов, (во всем их разнообразии, в том числе и дорийских миноров), а у вас тональность  это звукоряд диатоники. Поэтому все, что туда не вписывается у вас «какие то модуляции»....

П.С. Тональность Dm у меня не До мажор,, потому что автор  музыки (или автор гармонической задачи)  сочинил ее в дорийском миноре, где главный  аккорд, куда стремятся разрешиться все остальные аккорды последовательности, Dm (а не С).  Чтобы тональность была Cdur надо чтобы аккорд C был центром, куда тяготеют все аккорды (и  мелодия) ,

Я не буду больше отвечать на ваши глупости, так как или это форумный троллинг или у вас не все в порядке с головой и вы не способны к обучению)))))
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2020, 11:05:28 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1958
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #590 : Декабря 16, 2020, 10:34:02 »
player в своем репертуаре, вы бы разобрались сперва хоть в чем-то из написанного, если не понимаете разницы между объективным и субъективным, то о  каких-либо теориях с вами бессмысленно разговаривать в принципе ...
Ответ в духе девочки-подростка "ой всё" :D

Вы сами-то разобрались в своих "объективных подходах"?
Ваши же слова, что
смена функции - это всегда довольно-таки крутой ход, который да, требует продолжения, разрешения ...
Значит, все-таки нужно их разрешать?

Вы сами говорили, что сочетанием TSD передаются "какие-то эмоции", "состояния", и даже описали их
Не согласен, замечаю, что многие ставят знак равенства между "услышать" и "почувствовать". Почувствовать - значит воспринять какую-то эмоцию, состояние какое-то. А оно передается не просто TSD а разным их сочетанием, создающим контекст ... А физически TSD отличат практически все, любой скажет что это разные ноты, разные аккорды, потому что это слышно. О том и речь, что слышать мало, надо понять - что они выражают, какие явления, и что будут выражать разные их сочетания, т.е. как создавать разные контексты, пользуясь этими функциями ... т.е. музыку, которая уже воспринимается.

... и добавил:

Могу лишь перефразировать eye, тоника - выражение спокойствия и равновесия, субдоминанта - некий протест, бунт, доминанта - власть.
Тогда почему же ваши "объективные" функции, даже при одинаковой последовательности аккордов работают для каждого человека по-разному, вызывая разные эмоции и состояния?


Значит, с объективной точки зрения, такие представления характерны лишь для определенных практик и традиций, в которых что-то от чего-то уводит и приводит,
 а не для объективной теории функций в целом.
То есть, вы признаете, что в определенных традициях в музыке "что-то от чего-то уводит и приводит", а в других традициях этого нет? Почему же так, если ваша "теория функций" должна работать одинаково для всех, как законы Ньютона?

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #591 : Декабря 16, 2020, 11:15:44 »
Система НЕ не работает и НЕ объясняет гармонии.
 Если три блатных аккорда (Am Dm E7) у вас «какая то модуляция»

Работает и объясняет, да модуляция ...
Это для вас аккорды "блатные" с .т.з. чистой теории это просто аккорды ... не "блатные"
Все ваши примеры я разобрал, даже показал неработоспособность вашей аналогии с температурой в бане.
В том то и дело, что ваши шаблоны и штампы мешают объективно воспринимать информацию, даже логически четкую.
Можете не отвечать, как буд-то кто-то заставляет ...

... и добавил:

Вы сами-то разобрались в своих "объективных подходах"?
Ваши же слова, чтоЗначит, все-таки нужно их разрешать?
Вы сами говорили, что сочетанием TSD передаются "какие-то эмоции", "состояния", и даже описали ихТогда почему же ваши "объективные" функции, даже при одинаковой последовательности аккордов работают для каждого человека по-разному, вызывая разные эмоции и состояния?
То есть, вы признаете, что в определенных традициях в музыке "что-то от чего-то уводит и приводит", а в других традициях этого нет? Почему же так, если ваша "теория функций" должна работать одинаково для всех, как законы Ньютона?

Вы путаете, точнее отождествляете работу функций в восприятии слушателя и их объективную работу в чистой теории. Объективно может работать и S T D S.
Работа функций в восприятии не должна влиять на их теоретическое осмысление и нельзя сказать, что функции не работают, потому что где то что-то разрешилось(или не разрешилось) в соответствии с привычным опытом восприятия.

В этом смысле, исходный вопрос топика несколько сбивает с толку, поскольку он как раз был о субъективном восприятии функционального движения.
И ответ на него продиктован практическим шаблоном  - T S D T, а не четким теоретическим осмыслением функций.
Отсюда и убеждение - что есть музыка без функций, только потому что не удается уловить привычный шаблон.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2020, 11:44:28 от Overkill69 »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #592 : Декабря 16, 2020, 20:51:13 »
Настоящий художник сочиняет музыку, а музыканты ее играют,  не по знанию математики, а по своим чувствам. Отчасти это объясняет слабую теоретическую подготовку среди музыкантов практиков.... Так как знание химического состава продуктов не сделает из человека талантливого повара. В лучшем случае мы получаем ремесленника, который действует по инструкции.

Дмитрий Малолетов, тут есть нюансы. Блестящие исполнители действительно могут "плавать" в теории, однако можно ли стать хорошим композитором, плохо в ней разбираясь? Если ты композитор-песенник - конечно, уйма примеров в эстрадном жанре. "Роллинги" далеко не "теоретики", "Битлы" может быть где-то и изысканнее, но тоже ребята как бы "от сохи", на собственном таланте начали подъем...

Но вот они же, "Битлы", конца 60-х? Чтобы записать песню с симфоническим оркестром и чтобы "продукт" (коробит, понимаю, но... "продукт") получился в таком виде, в каком он дошел до слушателя, к талантам Пола-Джона-Джоржда-Харрисона потребовался еще один талант - Джорджа Мартина. Вы же знаете прекрасно, что у Дж. Мартина (в отличие от членов "ливерпульской четверки") уже было лондонское "формальное консерваторское образование", он изучал музыку от Равеля и Рахманинова до Коула Портера, искусно аранжировал - что никак невозможно делать только "по наитию", без знания теории - благодаря чему песни поздних "Битлз" стали звучать по-новому, совсем на другом качественном уровне, чем это было, скажем, до 1966 года...

Да, это не математика. Но, помимо интуиции и прозрения, это еще и фундаментальное знание "научно-теоретических" основ (термин Холопова Ю.Н.) музыкального искусства (оставим в стороне продюсерскую работу). В противном случае Маккартни или Леннон могли бы без "симфонических" аранжировок обходиться и, возможно, каких-то специфических звукорежиссерских моментов, связанных с работой в студии, создать нечто похожее, или не хуже... Подыграл бы Пол себе Yesterday на акустике в Revolver, земля не сошла бы с оси, и так же For No One без клавикорда и валторны... ну и так далее, вплоть до The Long and Winding Road :))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #593 : Декабря 17, 2020, 04:26:24 »
20/20 :

В серьезной симфонической музыке композитором, конечно, без глубокой теоретической базы не станешь. Поэтому композиторские факультеты и теоретические отделения муз. училищ имеют свою программу, где теория музыки (во всех ее направлениях) основной предмет. Но изучая творчество Прокофьева, я обратил внимание на один факт - его произведения теоретики осмысливали и описывали по одной системе, а сам он мыслил по другой. То есть язык Прокофьева формировался не за счет знаний теории, а за счет собственного поиска, экспериментов и на их основе слухового (чувственного) отбора. Так что в любом случае главным орудием композитора является не теоретическая база, а его слуховой ВЫБОР (нравится-не нравится звучание).
Теория музыки и где без нее точно не обойтись,  нужна в рутине, то есть в технологических процессах, которые как и других видах деятельности, присутствует (без теории музыки даже не сможешь записать музыку на ноты в виде партитур для оркестра, )

П.С. Но........ Я познакомился в фитнес клубе с одним человеком. Он как-то показал мне свою музыку, созданную на семплерной библиотеке Лондонского оркестра. Это было его хобби, для души...... Я был поражен как человек, который не учился музыке, чисто опытным путем, за счет своего вкуса, создал удивительные произведения (красивые и непростые в плане ладогармонии и оркестровки).  Пытаясь изучить его подходы выяснилось, что он действует по принципу: услышал - повторил. То есть он слушал великих симфонических композиторов и пытался сделать что-то подобное. И постепенно, от простого к сложному, он познавал через практику закономерности и на этой базе создавал музыку на компьютере, который дает потрясающие возможности для реализации (раньше для этого бы потребовался оркестр и нотные партитуры).
После этого случая я теперь не считаю, что теория музыки является безусловным атрибутом для сочинения музыки даже в таких профессиональных жанрах. Для того, чтобы стать композитором (автором музыки) надо иметь ИМХО:
1) внутренний позыв, желание, тягу к этому процессу (именно это я считаю талантом, природным даром).
2) иметь природные и приобретенные музыкальные данные (слух, вкус, на базе которых делается выбор)
2) мотивацию и энергию для реализации творчества, а также иметь время (и средства) 

Но я уверен, что если бы этот человек учился музыке и теории, то его бы талант раскрылся куда в большей степени. Так как изучение теории дает бОльший материал для создания музыки и изучение разных стилей и ладогармоний может стать источником идей. Ну и в рутине, в технологических процессах теория здорово помогает. С грамотными людьми легко работать и они предлагают интересные идеи в плане аранжировок, гармонических и стилевых решений.....
Кроме этого, теория музыки интересна сама по себе как познание интересной темы. Изучая ее тайны, получаешь удовольствие)))

To Overkill:

«Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец.»
Цицерон




Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #594 : Декабря 17, 2020, 09:22:08 »
«Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец.»
Цицерон

Проще всего называть других глупыми, забив себе голову какими-то субъективными догмами.
Просто аргументы типа "это неправильно" какие-то странные, никто не упорствует на самом деле.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #595 : Декабря 17, 2020, 11:07:50 »
Попытка сведения музыки к "частотам" (к акустике) является вульгаризацией (от лат. vulgaris - обыкновенный, простой), грубым упрощением понятия, ведущим к искажению смысла.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1958
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #596 : Декабря 17, 2020, 11:31:27 »
Вы путаете, точнее отождествляете работу функций в восприятии слушателя и их объективную работу в чистой теории. Объективно может работать и S T D S.
Это вы отождествляете функции и сами аккорды, которые можно построить на основе лада. То, что вы называете "функциями" - по сути, структура лада, выраженная в аккордах и их соотношении. Именно это можно "увидеть по записи, не слушая". Если мы говорим, что тональность С, мы "автоматом" (как вам и хочется) будем знать, что на пятой ступени построится аккорд G, на шестой Am и т.д.
Но именно потому, что данная информация далеко не исчерпывающая, было введено понятие функций - то, как эти аккорды воспринимаются человеком. Ведь, казалось бы, аккорд V ступени в миноре и мажоре находится в одинаковом соотношении с тоникой, а звучит по-разному. В мажоре это выраженная доминанта, а в миноре она таковой не ощущается. Поэтому стали применять гармонический минор, но это уже другая история...

Объективно может работать и S T D S.
Замените S T D S на ступени, или "расстояние", выраженное интервалами, и будете правы. Потому что ступени как раз объективно выражают структуру лада.
Если мы говорим "Dm C G Dm в тональности Ре", мы "автоматом" получаем i-VII-IV-i это и есть та объективная сторона. Не зная, что это тональность Ре, можно вообще считать интервалы от первого аккорда, например x X-2 X-7 x. Это тоже объективно выразит соотношение аккордов. Но не выразит того, как человек это воспримет. Именно для этого выражения были введены функции, и не стоит их путать со структурой как таковой.

он как раз был о субъективном восприятии функционального движения.
И ответ на него продиктован практическим шаблоном  - T S D T, а не четким теоретическим осмыслением функций.
Отсюда и убеждение - что есть музыка без функций, только потому что не удается уловить привычный шаблон.
Уже крупицы истины проклёвываются. Функциональное движение только в субъективном восприятии и существует. А объективно есть лишь смена аккордов и соотношения этих аккордов.
Практический шаблон T S D T оттого и образовался, что определенные последовательности аккордов отражают в восприятии человека определенные эмоциональные шаблоны ("уход от устоя, нарастание напряжения, необходимость разрешения" и т.п.)
Вопрос лишь в том, что мы анализируем: структуру музыки или её эффект, выраженный в восприятии? Если первое, нужно оперировать "абсолютными величинами" (звукоряд, частота, ступени), а если второе - более абстрактными понятиями (функция, лад, тон).

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #597 : Декабря 17, 2020, 11:32:50 »
Попытка сведения музыки к "частотам" (к акустике) является вульгаризацией (от лат. vulgaris - обыкновенный, простой), грубым упрощением понятия, ведущим к искажению смысла.

Что поделать, когда то в каждом доме был домовой, в каждой церкви Бог ...
А сейчас есть треугольник TSD, который равен треугольнику SDT ...
И квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов ...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #598 : Декабря 17, 2020, 11:57:54 »
Замените S T D S на ступени, или "расстояние", выраженное интервалами, и будете правы. Потому что ступени как раз объективно выражают структуру лада.
Ага, а каждая ступень лада характеризуется исключительно эмоциональной окраской. Без этой эмоциональной окраски не существует лада :crazy: Либо лад называется "искусственным".

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +17/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #599 : Декабря 17, 2020, 11:59:57 »
Уже крупицы истины проклёвываются. Функциональное движение только в субъективном восприятии и существует. А объективно есть лишь смена аккордов и соотношения этих аккордов.

Просто вы только сейчас стали задумываться, вот они и проклюнулись у вас. У меня изначально было понимание.

Практический шаблон T S D T оттого и образовался, что определенные последовательности аккордов отражают в восприятии человека определенные эмоциональные шаблоны ("уход от устоя, нарастание напряжения, необходимость разрешения" и т.п.)
Вопрос лишь в том, что мы анализируем: структуру музыки или её эффект, выраженный в восприятии? Если первое, нужно оперировать "абсолютными величинами" (звукоряд, частота, ступени), а если второе - более абстрактными понятиями (функция, лад, тон).

Тут вы опять попадаете в "ловушку" непонимания грани объективности и субъективности. "Эффект, выраженный в вашем восприятии" описать теоретически невозможно, если только в основе этого "восприятия" не лежат общие физические законы. Если лежат общие законы, то Ля минор и в Африке будет ля-минором, если нет общих законов, то Ля-минор будет чем-то вашим субъективным, а в Африке его не будет вообще. Тоже самое можно сказать про восприятие функций. Если вы хотите его осмыслить теоретически, тогда придется найти объективный закон, лежащий в основе функций. Иначе для одних будет S T D S, а для других "тут нет функций". Тогда говорить о теории TSD вообще нет смысла.

Я привел вариант объективной теории функций.
Можно сделать музыку на шаблоне T S D T, а можно на шаблоне S T D S, можно это сделать и в Ре миноре и в До мажоре(Ля миноре)

В Dm:   
T S D T - Dm Am Gm Dm
S T D S - Gm F C Gm или Gm Dm Am Gm

В С:
T S D T  - Am Dm Em Am
S T D S - Dm C G Dm или Dm Am Em Dm

Все объективно и везде работают функции.

Более того, догма о том, что в шаблоне X Y Z X, X обязан быть тоникой разрушает и объективность тональности, так у вас рушится вся теория как домино,
и вы приходите к тому,  что ее нет и музыка - какая-то субъективная область.

« Последнее редактирование: Декабря 17, 2020, 12:11:26 от Overkill69 »