Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 113621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #300 : Августа 11, 2016, 19:32:31 »
Меня искренне радует Ваш интерес к гармоническим секвенциям. Жаль, что я выкладываю мало иллюстративного материала, т.е. миди. Со временем обязуюсь восполнить этот пробел.

(нажмите чтобы показать/спрятать)


Ценность любого материала определяется интересом к данному материалу. Кроме Вас и меня интерес как-то не очень. Может быть надо остановиться, оглянуться?
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Чтобы не сидеть с клавишами, а просто послушать, нужны миди. Моё предложение - все букво-цифири записывать в нотах и выкладывать в миди. Так будет проще для всех.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Еще раз про вертушки

Продолжу рассмотрение  Баховской прелюдии N2 C moll, но под несколько другим углом. Там я делал pdf 3 страницы, а теперь сделал 1 и 2. На первой странице расположились такты 1-12, на второй 13-24. Каждый такт представляет из себя новую вертушку, исполненную 2 раза. А в тактах 2-3, 22-23 вертушка исполнена 4 раза. Как вы сами можете убедиться, сам Бах не стеснялся вертушек, но он их применял дозированно, а не так, как современные гитаристы по 100500 раз.
Теперь следующий интересный момент. А как дела обстоят с гармонизацией, т. е. на какой аккорд пойдет конкретная вертушка, чтобы она хорошо звучала в миксе.
Очевидно, что вариантов гармонизации может быть много и выбор зависит только от вкуса и понимания конкретного человека. Критерием хорошей идентичности является вхождение всех нот в гамму аккорда, но и это не обязательно.
Надо иметь ввиду еще несколько моментов:
возможно включение проходных хроматических нот,
опорные ноты являются нечетными (т. е. являются более сильными и акцентированными), а дополнительные могут находиться на четных местах. Из этого следует, что одна и та же вертушка может отлично подойти к совершенно разным аккордам, стоит только сместить сильные доли или просто заиграть ее триолями, что даст еще и движение сильных долей.
Это надо иметь в виду, но сильно заморачиваться этим не стоит. Главным критерием должен быть слуховой контроль. Вот так ехали, ехали и приехали - опять банальщина, но как же без нее.
Напомню, произведение в Cmoll. Ноты, составляющие гамму : C, D, Eb, F, G, Ab, Bb, т. е. по сравнению с одноименным мажором Cdur понижены 3, 6 и 7 ступени. Следует иметь ввиду, что в нотной записи есть некоторая некорректность — там стоят диезы, что несколько огорчит теоретиков. Но что поделаешь, это особенность многих современных программ и от этого не уйти.
Разберем несколько тактов.
1 такт -  Cm. Все 8 ноток как родные, может быть и Eb или еще что-то, но это другая песня.
2 и 3 такт — тут возможны варианты (Cm или Fm или еще что-то).
4 — Cm, см. 1 такт
5 — куча вариантов (Сm, Cm7, Cm6, и даже Fm …). Вероятно, 2 партия может подсократить это обилие, введя дополнительные ограничения, но так глубоко копать не хочется.
Можно придумать различные варианты гармонизации, очевидно, некоторые будут более удачные, а другие — совсем не в тему. Без комментариев привожу один из вариантов гармонизации.




Вот вариант.

Файлы:
Cmoll_garm.gp5,
Cmoll_garm.mid.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #301 : Августа 11, 2016, 22:05:15 »
19-м номером нашей программы стоит 50s progression. По-другому это doo-wop progression - вокальный поджанр ритм-н-блюза, стиль поп-музыки, представляющий собой гармонично звучащее пение с минимальным музыкальным сопровождением, зародившийся в 1930—1940-х годах в США и бывший популярным в 1950—1960-х годах. Прогрессия проста, как гармонические качели I–VI–IV–V. Например , в до мажоре: C - Am - F - G. Ранний Ду-воп характерен для песни Hoagy Carmichael "Heart and Soul" (1938). Одна из наиболее известных песен Ду-вап , записанная Беном Кингом в 1960 году - Stand by Me («Останься со мной»). И ещё Neil Sedaka "Oh! Carol"  (1959).
Ду-вап, творчески обогащённый влиянием советской композиторской школы, стал популярен в эстрадной музыке времён «оттепели» (1950—60-е), песни в этом жанре занимали заметное место в репертуаре Эдиты Пьехи (Только ты), Муслима Магомаева (Лучший город земли) и многих других, став наряду с твистом своеобразной музыкальной визитной карточкой советской эстрады 1960-х годов.


... и добавил:

Плавно переходим к пункту 20. Изрядно переворошив инет, я так и не понял, чем отличается Ice Cream Changes от прогрессии ду-воп. Такое название дали Майк Акино и Хэнк Грин. Самая первая песня,  экстенсивно использующая последовательность, была "Blue Moon", написанная в 1933 году Ричардом Роджерсом.
Та же самая цифирь: I–vi–IV–V. Те же самые гармонические качели.
Люблю списки! В них есть какой-то особый порядок. Вот список наиболее популярных песен содержащих Ice Cream Changes или 50s progression:
Blue Moon (The Marcels); Earth Angel (The Penguins); Every Breath You Take (The Police); Hero (Enrique Iglesias); I wonder why (The Boppers); Laudato Si; Let's twist again (Chubby Checker); Oh, Donna (Ritchie Valens); Rama Lama Ding Dong (Rocky Sharpe & The Replays); Speedy Gonzales (Pat Boone); When (Showaddywaddy); All I Have To Do Is Dream (The Everly Brothers); Duke of Earl (Gene Chandler); Goodbye My Lover (James Blunt); Jesus of Suburbia (Green Day); Octopus's Garden (Beatles); Psychosocial Baby (Justin Bieber vs. Slipknot); Return To Sender (Elvis Presley); Teenager In Love (Red Hot Chili Peppers); Those Magic Changes (Grease); Twisting The Night Away (Rod Stewart); Unchained Melody (Alex North); Were have all the Flowers gone (Pete Seeger); Wonderful World (Herman Hermits); Who Put The Bomp (Showaddywaddy) и мн. др.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2016, 16:58:40 от Waldemar »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #302 : Августа 12, 2016, 18:28:16 »
76%...

Для подъема настроения прикол с doo-wop.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 20, 2016, 10:22:33 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #303 : Августа 12, 2016, 19:01:43 »
От «Воинственного вассала» переходим к Главному ходу джаза. С точки зрения классической гармонии гармоническая секвенция II - V - I представляет из себя вариант полного функционального оборота S - D - T. Это и есть "главный ход джаза".  Тоника может быть минорной или мажорной. Бас движется типично по квартово-квинтовому кругу. Каденция часто происходит без разрешения в тонику.
Каденция сепраккордов в мажоре:

IIm7 - V7 - Imaj7

Используется минорный септаккорд второй ступени, он же вводный, он же полууменьшенный. Далее родненький доминантсептаккорд - обязательно на пятой ступени, ну и завершает всё это основной тонический аккорд.
Если С является тональным центром, последовательность аккордов будет такая

Dm7 - G7 - Cmaj7
Вариант: Dm7-5  - G9  - Cmaj7

Гармоническая последовательность II-V-I-применима не только к основному, но и к гармоническому минору. В этом случае каденция бедет такова:

IIm7♭5 - Vm7♭9/♭13 - Immaj7 или IIm7♭5 - Vm7♭9/♭13 - Im6

Примеры:
...and I (Dm7) think to myself: (G7) WHAT A WONDERFUL (C) WORLD;
Tell me (Em7) dear ARE YOU (A7) LONESOME TO- (D) NIGHT;
 (Dm7) SUMMER FEELING (G7) with Bacardi (C) Rum;
 (Am7) saying SOMETHING (D7) STUPID like I (G) love you;
DON'T (Am7) WORRY, (D7) BE (G) HAPPY;
 It's (Em7) just another (A7) MANIC (D) MONDAY;

Джазовый пианист Григорий БОНДАРЕНКО посвятил этой теме целую книгу, которая так и называется: "Главный ход джаза".

... и добавил:

... а по ходу дела ответы на вопросы...

Ответы на вопросы...  А что делать, если вопросов нет?
Следующим номером нашей программы будет "Chords substitution" - аккордовые замены. Они могут значительно усложнить и разнообразить аккомпанемент. Это тема очень обширная и я не хотел бы повторять всё, что есть в инете. Довольно толковый материал был разобран на этом форуме. Интересующиеся могут заглянуть сюда:

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=23193.0
« Последнее редактирование: Августа 13, 2016, 17:39:37 от Waldemar »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #304 : Августа 20, 2016, 10:10:31 »
Elton John - Crocodile Rock — пример doo-wop.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Импровизация на гармоническую последовательность II – V – I от Дмитрия Малолетов
http://www.guitar-club.net/1school/_School_2.htm
содержит пока 3 части
http://www.guitar-club.net/1school/II_V/1.htm
http://www.guitar-club.net/1school/II_V/2.htm
http://www.guitar-club.net/1school/II_V/3.htm

(нажмите чтобы показать/спрятать)


23. Backdoor progression
Ссылка на импортную википедию
https://en.wikipedia.org/wiki/Backdoor_progression
Вот этот материал в оригинале.
In jazz and jazz harmony, the chord progression from ii7 or IV7 to ♭VII7 to I has been nicknamed the backdoor progression[1] or the backdoor ii-V, as described by jazz theorist and author Jerry Coker. This name derives from an assumption that the normal progression to the tonic, the ii-V-I turnaround (ii-V7 to I, see also authentic cadence) is, by inference, the front door. It can be considered a minor plagal cadence in traditional theory (see modal interchange and plagal cadence).[citation needed]
The backdoor progression can be found in popular jazz standards in such places as measures 7 and 8 of the A section of "Cherokee," measures 9 and 11 of "My Romance" or measures 10 and 28 of "There Will Never Be Another You," as well as Beatles songs like "In My Life" and "If I Fell."
The ♭VII7 chord, a pivot chord borrowed from the parallel minor of the current key, is a dominant seventh. Therefore it can resolve to I; it is commonly preceded by IV going to iv, then ♭VII7, then I. In C major the dominant would be G7: GBDF, sharing two common tones with B♭7: B♭DFA♭. A♭ and F serve as upper leading-tones back to G and E, respectively, rather than B♮ and F serving as the lower and upper leading-tones to C and E.
The term "Backdoor" has been used by another author to refer another entirely unrelated progression. The unexpected modulation created through the substitution of the highly similar Imaj9 for iii7 (in C: CEGBD and EGBD) at the end of the ii-V turnaround to iii (ii/iii=iv, V/iii=♭VII, iii), arrives at 'home' (the tonic) through unexpected means, the 'back' instead of the 'front door'(iii7, EGBD, being entirely contained within Imaj9, CEGBD, and the seventh still resolving downward).[2]


Прокомментирую.
Джазовый теоретик Jerry Coker ввел название Backdoor progression (черный ход) для аккордовых прогрессий типа s-D или S-D (субдоминанта — доминанта).
По сути, это еще один строительный блок из кирпичей TSD. Ранее была рассмотрена прогрессия t-D (T-D), которая имела название Пассамеццо. Очевидно, любой комбинации из трех по два, какой-нибудь теоретик придумает название (можно изменить порядок следования, тогда количество комбинаций возрастет в 2 раза).
Backdoor progression может принимать вид ii7 - bVII7 или IV7 — bVII7 и т.д., или более известный вариант ii-V. Первые два варианты вытекают из тритоновых замен III7 на bVII7.
Если продолжить эту прогрессию к тонике, то получится главный ход джаза, который рассмотрен ранее.
Второе применение такого оборота — это расширение гармоний. Мы уже касались этого вопроса в Рэгтайм-форме, когда выращивали монстра. Напомню, как это было.
Например для C-dur:
из
E7 - Am - Dm — G7 — C
или
 E7 - Am7 - Dm7 — G7 — C
может вырасти такой монстр
Bm7-E7 — Em7-A7 — Am7-D7 — Dm7-G7 — C

88% …
« Последнее редактирование: Августа 21, 2016, 11:17:26 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #305 : Августа 21, 2016, 08:43:32 »

Джазовый теоретик Jerry Coker ввел название Backdoor progression (черный ход) для аккордовых прогрессий типа s-D или S-D (субдоминанта — доминанта).

Backdoor progression (Backdoor каденция). Так в джазовой гармонии называется оборот II - bVII,как противопоставление стандартной джазовой каденции II-V-I.
За счет появления аккорда bVII данный вид последовательности имеет плагальное звучание и может использоваться как для завершения построения, так и для отклонения в тональность одноименного минора (кроме того весь оборот можно трактовать как дорийский).
Известные песни
Beatles "In My Life" и "If I Fell".
Чаще всего используется как оборот, а не как основа для целой песни.


... и добавил:


Mu major chord.
Мю-мажорный аккорд или мю аккорд (обозначается µ) - аккорд с добавлением 2-ой или 9-ой ступени. С трезвучиями и септаккордами зачастую используют дополнительные ступени. Это значит, что в состав аккорда добавляется ещё одна нота так, что интервал между добавленной нотой и крайней (сверху) нотой аккорда не составляет терцию. Добавляемая ступень чаще находится выше основного аккорда. Аккорды этого вида обозначаются следующим образом: сначала указывается основной аккорд, потом фраза ’add’ и номер добавляемой ступени. Например: Cadd9 — к аккорду С (до-мажор) добавить IX ступень (это нота D — «ре»).

Подобные аккорды популяризировали поклонники джаза под влиянием рок-группы Steely Dan. Уолтер Беккер объяснил , что подобные аккорды разработаны для обогащения мажорного аккорда, не делая его  "джазовым".
Вот примеры мю аккордов:


... и добавил:


Похоже Вальдемар попал на очередной срок.....

Да нет, пока не забанили! Я был в творческой командировке по оркестровым делам.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2016, 10:38:52 от Waldemar »

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #306 : Августа 21, 2016, 10:49:23 »
alexander.pronin56, да-да, еще недельку, bitte. Я сдам курсовую  :hitrez:

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #307 : Августа 22, 2016, 12:55:05 »
И наконец, 25-й, последний пункт никому не нужного списка.
Passing chord. 
Попутные аккорды используются, чтобы связать аккорды вместе в прогрессии. Распространено использовать уменьшенные септаккорды и минорные септаккорды для этой цели. Уменьшенные септаккорды, пожалуй, самые полезные из всех замен, так как они могут быть вставлены между любыми двумя аккордами. Уменьшенный септаккорд принадлежит к числу хроматических аккордов, поскольку содержит хроматические интервалы. Все его обращения по интервальному составу равны друг другу, благодаря чему он часто используется как средство энгармонической модуляции.

Правила гармонии позволяют строить септаккорды на любых ступенях гаммы и производных звуках. Существует шесть септаккордов на всех ступенях гаммы (не считая различных альтераций). Все эти аккорды имеют разную специфику, окраску, свойства. Одни можно встретить в музыке практически столь же часто, как и доминантсептаккорд, другие - намного реже, а третьи являются вообще экзотикой, почти чудом... Среди всех возможных септаккордов наиболее часто встречаются в практике т.н. "ВВОДНЫЕ" септаккорды.
Любой уменьшенный септаккорд может быть разрешён непосредственно в четыре тональности. В двух из них он будет вводным, эти тональности являются одноимёнными, и ещё в двух, параллельных друг другу, ― альтерированной субдоминантой. Ещё одна пара разрешений образуется при использовании вспомогательного аккорда к доминанте. Каждое из трёх обращений уменьшенного септаккорда, в свою очередь, может быть разрешено в четыре тональности. Таким образом, исходный аккорд может вести во все двадцать четыре существующие в музыке тональности.

Ниже примеры.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #308 : Августа 23, 2016, 13:00:18 »
Поскольку вся статья целиком представляет из себя готовый курсовик, я выкладываю только это. Иже херувимы  :hitrez:

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #309 : Сентября 08, 2016, 11:43:59 »
eye, закрепите тему наверху пожалуйста, она того заслуживает.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #310 : Сентября 08, 2016, 23:35:43 »
eye, закрепите тему наверху пожалуйста, она того заслуживает.
Нет, здесь слишком много ляпов, ошибок (скажем так - спорных утверждений), путаницы и тд, а так же разговоров на свободные темы.
Что именно вам кажется особенно ценным?
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2016, 00:09:15 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #311 : Сентября 08, 2016, 23:50:52 »
Нет, здесь слишком много ляпов, ошибок, путаницы и тд, а так же разговоров на свободные темы.
Что именно вам кажется особенно ценным?
Я думаю,  что Yurichъ просто полюбил Вальдемара, а тему эту совершенно не нужно выводить в обучающие.
Здесь есть хорошие трактовки, мысли и предложения, но все они без какой либо структуры, разбавленные не понятно
чем и подогнанные под "квадрат". Это просто моё мнение, как участницы форума.  :)
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2016, 23:53:04 от Алиса84 »

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #312 : Сентября 09, 2016, 08:54:04 »
Что именно вам кажется особенно ценным?

Вся тема. За такую информацию обычно берут большие деньги (в Европе и США например). До 50 000 $ в год  :)

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #313 : Сентября 09, 2016, 11:28:34 »
alexander.pronin56
понравилось - буду изучать, как позволит время.
Спасибо - труд и вправду большой :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #314 : Сентября 09, 2016, 13:03:48 »
За такую информацию обычно берут большие деньги (в Европе и США например). До 50 000 $ в год  :)
Если уж писать всё, что в голову приходит, почему не написать $5 000 000 ?