Меня искренне радует Ваш интерес к гармоническим секвенциям. Жаль, что я выкладываю мало иллюстративного материала, т.е. миди. Со временем обязуюсь восполнить этот пробел.
Ноты, миди, минусы квадратов, обыгрыши секвенций на различные гармонические секвенции — это все в тему. Инициатива приветствуется.
Может быть, лучше когда аккорды звучат через клавишные и с какими-то отметками времени. Чтобы хорошо прочувствовать секвенцию полезно более длительное время (скажем повторения до 2 минут) и ноты с цифровками, чтобы еще головой осознать, что это такое.
Только миди или только ноты — это хуже, все-равно, что выбирать уши или глаза. Лучше когда используются и уши и глаза вместе.
Ценность любого материала определяется интересом к данному материалу. Кроме Вас и меня интерес как-то не очень. Может быть надо остановиться, оглянуться?
Вальдемар, то, что народ интересуется этими вопросами, Вы можете понять по +/- и другим показателям.
Я уже писал, что такое ценность материала. Имеется ввиду полезность - это отношение количества просмотров к количеству ответов. Если Вы под ценностью понимаете количество ответов генерируемое в единицу времени, то самые «ценные темы» можно найти в разделе Talk и т.д. Берется нечто провокационное, неоднозначное, недоговоренное, и вбрасывается - это пикантно и вызывает резонанс. За короткое время генерируются сотни страниц. Если тема пустышка, ходит по кругу или переходит в разряд оскорблений и выяснения отношений, то она закрывается, но возникают новые подобные. Безусловно, это развлекалово, но пользы почти нуль, но ажиотаж зашкаливает и народ бомбит. Лично меня такие пасьянсы не устраивают.
Делайте без суеты и ажиотажа, вдумчиво и не спеша свое дело, но непрерывно. Результат будет — это точно, 100%. Из мелочей складывается большое и глобальное.
Если требуется срач, то злачные места и малины надо искать в другом месте, это не проблема. Вам, как рецидивисту со стажем (да и сейчас условный срок пока еще висит), это должно быть известно. Не обижайтесь, это ШЮ (шутка юмора).
Здесь культивировать срач не надо и я по мере сил с этим борюсь, и пока более-менее справляюсь. В принципе, есть филиал темы «Вокруг квадрата» в Talk. Там можно поговорить на сомнительные темы, а здесь дебаты - лишнее. Высказать свое мнение отличное от других можно и нужно, если есть что сказать, а споры и дебаты надо оставить за бортом.
Чтобы потешить Ваше самолюбие.
Когда я писал про секвенции, набрал в Яндексе какую-то секвенцию и увидел ссылку на тему «Вокруг квадрата» (причем, на 2 месте). Я был шокирован и сильно удивлен, как это так получилось ? Это же фантастика. Очевидное и невероятное. Если продолжите дальше писать про секвенции, то мы достигнем новых высот. Популярность темы растет и это факт.
Так что отбросьте сомнения и только вперед, Родина ждет.
Чтобы не сидеть с клавишами, а просто послушать, нужны миди. Моё предложение - все букво-цифири записывать в нотах и выкладывать в миди. Так будет проще для всех.
На мой взгляд, как дополнение к цифровкам тональным и ступенчатым, ноты и миди — это хорошо. Но только как дополнение, а не как альтернатива. Причина в том, что это традиция и ее не стоит нарушать.
Вальдемар, делайте как я, делайте больше и лучше меня, не сачкуйте. См. п. 55, 57 правил жизни. Надо доделывать дело до конца, а там будет виднее, что и как.
Народу не интересно читать абстрактные рассуждения о влиянии глобальных изменений в климате на рост популяций гиппопотамов в Африке и других сопутствующих этому явлению проблемах, поэтому такая статейка. Давно написал, но забыл выложить.
Еще раз про вертушкиПродолжу рассмотрение Баховской прелюдии N2 C moll, но под несколько другим углом. Там я делал pdf 3 страницы, а теперь сделал 1 и 2. На первой странице расположились такты 1-12, на второй 13-24. Каждый такт представляет из себя новую вертушку, исполненную 2 раза. А в тактах 2-3, 22-23 вертушка исполнена 4 раза. Как вы сами можете убедиться, сам Бах не стеснялся вертушек, но он их применял дозированно, а не так, как современные гитаристы по 100500 раз.
Теперь следующий интересный момент. А как дела обстоят с гармонизацией, т. е. на какой аккорд пойдет конкретная вертушка, чтобы она хорошо звучала в миксе.
Очевидно, что вариантов гармонизации может быть много и выбор зависит только от вкуса и понимания конкретного человека. Критерием хорошей идентичности является вхождение всех нот в гамму аккорда, но и это не обязательно.
Надо иметь ввиду еще несколько моментов:
возможно включение проходных хроматических нот,
опорные ноты являются нечетными (т. е. являются более сильными и акцентированными), а дополнительные могут находиться на четных местах. Из этого следует, что одна и та же вертушка может отлично подойти к совершенно разным аккордам, стоит только сместить сильные доли или просто заиграть ее триолями, что даст еще и движение сильных долей.
Это надо иметь в виду, но сильно заморачиваться этим не стоит. Главным критерием должен быть слуховой контроль. Вот так ехали, ехали и приехали - опять банальщина, но как же без нее.
Напомню, произведение в Cmoll. Ноты, составляющие гамму : C, D, Eb, F, G, Ab, Bb, т. е. по сравнению с одноименным мажором Cdur понижены 3, 6 и 7 ступени. Следует иметь ввиду, что в нотной записи есть некоторая некорректность — там стоят диезы, что несколько огорчит теоретиков. Но что поделаешь, это особенность многих современных программ и от этого не уйти.
Разберем несколько тактов.
1 такт - Cm. Все 8 ноток как родные, может быть и Eb или еще что-то, но это другая песня.
2 и 3 такт — тут возможны варианты (Cm или Fm или еще что-то).
4 — Cm, см. 1 такт
5 — куча вариантов (Сm, Cm7, Cm6, и даже Fm …). Вероятно, 2 партия может подсократить это обилие, введя дополнительные ограничения, но так глубоко копать не хочется.
Можно придумать различные варианты гармонизации, очевидно, некоторые будут более удачные, а другие — совсем не в тему. Без комментариев привожу один из вариантов гармонизации.
Вот вариант.
Файлы:
Cmoll_garm.gp5,
Cmoll_garm.mid.
PS. Поздравляю всех, кто в теме. Мы берем очередную высоту (гроссмейстерский рубеж в 20000 просмотров) с 300 попытки сообщений. Отличный показатель.