Автор Тема: Как тотально разлохматить синусоиду гармониками? Разрыхлить, распылить?  (Прочитано 9981 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VioletRays Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +94/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вспомнилось. Когда-то я обсуждал с одним электронщиком тему обогащения звука гармониками, и он мне давал ссылки на эту тему, но  стройную структуру ссылок я уже подзабыл.
И может быть кто-то увидит что интересное или известное.

И там фигурировала вот эта схема:
 
А вот описание её я уже не вижу.
Она где-то тут должна быть: https://modwiggler.com/forum/viewtopic.php?f=17&t=135294
Но не вижу. Тема от времени видимо подрассыпалась.
----------------------------------------------------
Ещё  :
https://www.elby-designs.com/webtek/cgs/cgs52/cgs52_folder.html


"она проста в сборке, и ее эффект мощный - далеко за пределами того, что можно было бы предположить из такой простой схемы. Эффект, который он производит, не похож на эффект Serge middle wave multiplier - гармонически насыщенные формы сигналов, которые можно использовать для создания................"

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И ещё там ссылки на вот это: https://sdiy.info/wiki/CGS_wave_multiplier_v1
 "Результатом будет гармонично насыщенный сигнал на выходе "F out"."
Но там понаворочено дофига .



« Последнее редактирование: Сентября 01, 2022, 22:26:19 от VioletRays »

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3936
  • Репутация: +649/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
VioletRays,
"Рукописная" схема - сочетание классического ограничения на диодах с отдалённым подобием удвоителя частоты.
Схема CGS52 - ну точно так же - насыщение гармониками за счёт ввода каскада в ограничение.
третья - несколько классических ограничителей на диодах друг за другом.

Поверьте, ничего принципиально нового в области "разлохмачивания" а по научному "насыщения гармониками" не изобретено.
Чтобы это осознать нужно не просто смотреть на схемы как на картинки, а видеть там принцип их действия.
Рекомендую скачать и прочитать на досуге книжку, ссылку на которую я давал давеча в теме "Материалы новичкам", там очень хорошо всё разжёвано для детей младшего школьного возраста.

Оффлайн VioletRays Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +94/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Alex_SG, я не говорю что это принципиально новое. Мне интереснее другое.
Во второй схеме я вижу регулирование некоего  смещения, которое я не знаю как правильно назвать, но которое наводит меня на мысль, что ограничение ограничением, но вот организовать схему так, чтобы диодное ограничение стало бы проявляться более эффективно, вариабельно, было легко регулируемо в глубоком диапазоне.
То есть, идёт ограничение и если синусоиду относительно горизонтальной оси "двигать".
Не знаю как точно описать.
Короче на диодное ограничение идёт регулируемо-деформированная "синусоида" и проявляется уже ощутимое гармоническое преобразование сигнала.

Это просто обсуждение. А вектор- "Ничо не надо делать, всё уже сделано" , - малоинтересен.
Но за напоминание о книжке спасибо. (только не помню, чтобы тут мне про книжку было говорено)


... и добавил:

Кстати, выяснил, что схема с делителями на 2 и 4 на ТМ2 не рабочая.

VioletRays, Так там что хошь подавай... И та схема вполне работала.

Она не могла работать, потому что кривая на всю голову.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2022, 08:25:58 от VioletRays »

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3936
  • Репутация: +649/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
VioletRays, Я ни разу не говорил, что "ничего не делать и всё уже сделано"
Я только о том, что для поиска нового гораздо эффективнее понимать схемы и двигаться осознанно, а не перебирая всё подряд.
Для этого нужно знать электронику и математику (спектральный анализ хотя бы понимать - откуда и как какие гармоники вылезти могут)
Ссылку на книжку я в соседней теме давал "для всех", а не тут локально.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8061
  • Репутация: +2372/-17
  • Atypique
Цитировать
ничего принципиально нового в области "разлохмачивания" а по научному "насыщения гармониками" не изобретено

Способов умышленной порчи звука существует великое множество, да только не все они имеют достаточно музыкальный результат.
Вот целая коллекция разнообразных жужжалок, визжалок и хрипелок - лепи не хочу :):

https://nexp.pt/escobedo.html


Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3936
  • Репутация: +649/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
Geezer, Ну будем честными - принципиально нового в способах умышленной порчи звука не придумано пока.
Симметричное/несимметричное ограничение об диоды, об питание, об диоды в ОС.
Не трудно посчитать, сколько сочетаний 2 из 5 существует - это 10 (чтобы не искать учебник по комбинаторике: https://www.matburo.ru/tvart_sub.php?p=calc_C)
К каждому варианту можно дорисовать желаемые цепи пред- и посткоррекции тембра.
Получаем достаточно большое (не готов сказать бесконечное :) ) множество вариантов схем эффекта, единственная цель которого "разлохматить синус".
Можно жизнь потратить на перебор всех возможных вариантов в поисках "своего", "того самого", а можно отбросить лишнее на основе мнения товарищей и знаний из книжек :)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2022, 09:43:44 от Alex_SG »

Оффлайн VioletRays Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +94/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не надо увлекаться вектором порчи звука.
Общий главный контекст, главное направление не порча звука, а прямо-противоположное, обогащение звука.
Улучшение, украшение, разнообразие и музыкальность, музыкальность, музыкальность.
Например рояль, скрипка. Там есть резонаторы и они обогащают звук струны. Умно выверенные резонаторы подчеркивают ту часть звука которая украшает, обогащает.

Диоды не портят звук. Они его меняют, дают другой характер.

Разлохматить, не значит загрязнить. А например распушить, раскудрявить.
Выделение гармоник не есть ухудшение, а наоборот, украшение, изменение, не в ущерб музыкальности.

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3936
  • Репутация: +649/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
VioletRays,
Общий главный контекст: обогащение звука = порча исходного сигнала. Обогащение этого сигнала приятными на слух гармониками.
И НИКАК иначе.
Не важно каким образом это будет сделано - основной результат работы всех этих эффектов это добавление к исходному сигналу приятных на слух гармоник в нужной пропорции.
Способы добавления - простейшие ограничением сигнала, сложнее - цифровая обработка.
Регулирование количества гармоник - темброобразующие RLC до/после ограничителя либо снова ЦОС.
Ну не изобрели других вариантов :)

Резонаторы рояля и скрипки работают в точности как темброобразующие цепочки и никак иначе...

... и добавил:

Разница резонатора у "деревянного иснтрумента" по сравнению с педалькой для гитары в том, что он не сможет добавить к звучанию системы из струн и ящика тех гармоник, которых там исходно нет.
Педалька, за счёт наличия нелинейного элемента в виде ограничителя сигнала, может добавить то, чего нет в исходном сигнале.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2022, 09:51:14 от Alex_SG »

Оффлайн VioletRays Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +94/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Резонаторы рояля и скрипки работают в точности как темброобразующие цепочки и никак иначе...
Это Вы так заявляете, что не понимаете что гармоники часть темброобразования?  Что масло не может быть масляным? Или что в лесу могут быть деревья? )

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3936
  • Репутация: +649/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
Темброобразующие RLC цепи, аналогично резонаторам из дерева, могут выделить/подавить те или иные гармоники, которые уже ЕСТЬ в исходном сигнале.
Нелинейные цепи (в виде простейшего ограничителя на диоде и тд и тп) могут добавить в сигнал гармоники, которых в нём исходно НЕ было.
Первое - фигурное размазывание масла на бутерброде, второе - добавления масла к исходной хлебной корке.
Возможно такая аналогия понятнее :)

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Репутация: +365/-2
  • yo yoda
Струна инструмента вибрирует, полная длина струны - основной тон, половина струны - вторая гармоника, треть- третья итд.
А корпус (=резонатор) усиливает определенные частоты.
И если этих частот (гармоник) в звуке нет, то усилить он их не сможет, и точно не сможет добавить.

И это, что вы вцепились в эти гармоники / АЧХ ... это не весь звук, может половина, край.

Как в спектре/АЧХ описАть удар молоточка рояля?  Звук должен формироваться временнозависимо (time variant), т.е. передаточная функция системы ДОЛЖНА быть зависима от прошлого, что там было до этого. С кучей переходных процессов.

И если они правильные - получим хороший, музыкальный ЗВУК! Живой, отзывчивый.

Если их нет - получим в лучшем случае красивую жужжалку, которая поет, играть на ней легко - тягучие певучие ноты - круто. А попробуй пассаж быстро и под барабаны - все, приехали

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3936
  • Репутация: +649/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
tube-freak, Вопрос был поставлен в амплитудно частотной области, вот и вцепились :)
Если помимо прочего нужно разлохмачивать атаку, сустейн и далее по списку - переходим во временную область к обсуждению эхо-хорусов-флэнжеров и тд и тп :)

ps: что то мне это слово "разлохмачивать" всё больше и больше нравится применительно к звукообработке  8)

Оффлайн VioletRays Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +94/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Возможно такая аналогия понятнее :)
Это я про то что Вы зачем-то продублировали моё утверждение. Если так понятнее.
Если нет, то: "Резонаторы не влияют на звук, они меняют только тембр звука"))
И не более того. Проехали.
---------------------------------------------------
И это, что вы вцепились в эти гармоники / АЧХ ... это не весь звук, может половина, край.
Ведите нас к свету истины))
В другую половину.
Конечно не весь. И любопытны все аспекты.


... и добавил:

tube-freak, Вопрос был поставлен в амплитудно частотной области, вот и вцепились :)

Не вводите людей в заблуждение, не перевирайте общий контекст первого поста.
Я и без Вас тут по этой части справлюсь)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2022, 10:49:20 от VioletRays »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8061
  • Репутация: +2372/-17
  • Atypique
Цитировать
переходим во временную область к обсуждению эхо-хорусов-флэнжеров и тд и тп

Когда мне хочется "полетать в космосе", я соединяю последовательно: мидгейновый перегруз -> флэнжер -> дилей и втыкась в комбик с пружинным ревером.
И любая лабуда звучит восхитительно ;D

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3936
  • Репутация: +649/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
И снова не первый раз за последние несколько дней вспоминается эпизод из симпсонов про вербовку в вмф сша. Где они вместе с nSync поют песенку "yvan eht nioj" и им Лиза "всю вот эту обработку" отключает  :D