Автор Тема: Расположение трансформаторов относительно друг-друга  (Прочитано 24205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей 5150

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В этом все и дело, что размешать её никто равномерно не будет намотка вся автоматическая виток к витку. А за такой кастом вам выложить придется в двое больше чем за отличный Ш. Подобрать из заводских можно конечно, но стоит ли лопатить, когда есть решения адекватные.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Автоматы накальный провод уже не берут по диаметру. Руками такое вматывают... И вот там всем положить как правильно делать.

Еще нюанс по ТОРам - даже большие обмотки до каждого отвода должны делать полный круг. Т.е. если мотаем анодку 350-0-350, то каждая половина полный круг. ДОРОГО

Оффлайн vasilius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2177
  • Репутация: +524/-1
  • www.st-rock.com
    • st.Rock
Просто не нужно врать самому-себе ))
Торы выбирают по ряду причин:
1. Доступность - много где делают, удобно заказывать любые напряжения\токи.
2. Габариты
3. И самое главное - якобы дешевле....

И дешевле - чаще -всего основной параметр у мамкиных инженеров -)
А когда сделали по-дешевле и лучит - то тор - говно -)

Всему свое место, и своя цена....

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
1. у меня наоборот, ТОР-ы менее доступны. И конторы, которые доступны, на 80% нихрена их делать не умеют даже за большие деньги.
2. ГЫ, смешно! Могу сфоткать 350 вт ТОР и такой же на Ш. Практически идентично. Притом вид ТОР-а желает оставлять сильно лучшего. А это немаловажно.

Про дешевле соглашусь.

Оффлайн Сергей 5150

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Автоматы накальный провод уже не берут по диаметру. Руками такое вматывают... И вот там всем положить как правильно делать.

Еще нюанс по ТОРам - даже большие обмотки до каждого отвода должны делать полный круг. Т.е. если мотаем анодку 350-0-350, то каждая половина полный круг. ДОРОГО
Еще для экономии сюда же смещение 50В надо 350-50-0-350 :D :D :D :D :D

Оффлайн vasilius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2177
  • Репутация: +524/-1
  • www.st-rock.com
    • st.Rock
И не знаю как в РФ... но в Украине - Ш не заказать, максимум U.
А тащить железо с Германии, делать свои бобины... та еще радость , особенно при колличестве -)

... и добавил:

AZG, Про габариты - я имел ввиду высоту - чаще всего - пытаются уместить по высоте...
Те же рековые мощные усилки - все на торах...

Ну и повторюсь, у нас ( в Украине) на Ш нет контор которые делают трансы под заказ, только для силовой промышленности
Максимум что осталось это U - типа вашего Трансленда.... и вроде по цене не актуально.... Ш по объявах - в "гаражах" только...

А вот по торам есть конторы адекватные...
Но как говорится - чтобы получить качественный ответ - нужно задать качественный вопрос -)
Как закажешь - то и получишь -))
« Последнее редактирование: Января 22, 2021, 21:11:27 от vasilius »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
И не знаю как в РФ... но в Украине - Ш не заказать, максимум U.
А тащить железо с Германии, делать свои бобины... та еще радость , особенно при колличестве -)

Понимаю. В России есть все. Ш нормальные тоже мало кто делает. Но оно есть и оказалось доступнее.

Цитировать
AZG, Про габариты - я имел ввиду высоту - чаще всего - пытаются уместить по высоте...
Те же рековые мощные усилки - все на торах...

Тут да, с реками не разгуляешься если надо 1U. В 2U уже без проблем лезет EI96. Хотя основной проблемой 1U считаю именно выходники. В классическом габарите мало что лезет, а плоские трансы на Ш производители мотать не хотят, нет каркасов. Без каркасов вообще никто не берется.

Цитировать
Ну и повторюсь, у нас ( в Украине) на Ш нет контор которые делают трансы под заказ, только для силовой промышленности
Максимум что осталось это U - типа вашего Трансленда.... и вроде по цене не актуально.... Ш по объявах - в "гаражах" только...

А вот по торам есть конторы адекватные...
Но как говорится - чтобы получить качественный ответ - нужно задать качественный вопрос -)
Как закажешь - то и получишь -))

ТрансЛед как-раз и делает адекватные Ш. Еще у ТрансВит-а есть, но железо похуже и надо объемы.

А ШЛ и ПЛ - навалом контор. В определенных кругах считается даже лучшим. Но на это безобразие ни крышек ничего другого. Можно сделать обсадку в Ш-крышки, но выглядит это откровенно говоря странно.
« Последнее редактирование: Января 22, 2021, 23:04:46 от AZG »

Оффлайн vasilius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2177
  • Репутация: +524/-1
  • www.st-rock.com
    • st.Rock
Понимаю. В России есть все. Ш нормальные тоже мало кто делает. Но оно есть и оказалось доступнее.

Разные страны - свои приколы...

Просто если вернуться к сути сообщения... То ТОРы не говно... -) а что лучше-хуже зависит от целеполагания... и кучи факторов и условий...
А с дури и ХУ сломать можно...

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +638/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
AZG,
А можно пример конторы с П железом?
А то я или криво искал или со зрением проблемы - только ПЛ встречается.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alex_SG,  опечатка! пл и шл...

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +638/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
AZG,
А вот очень жаль. Просто когда то П железо было, собиралось точно так же как Ш с I пластинами. Правда я такие трансы видел только однажды и прибор был первой половины прошлого века.

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Репутация: +365/-2
  • yo yoda
Тор намотать хорошо - ну очень трудно. Но если сделать,  то лучить он будет заметно меньше ш.
Там конечно нужна равномерная укладка, но это не самое сложное.
Нужно, чтоб каждая намотка была сделана в четное количество слоев... полных, все 360°...
При этом чередуя - один слой по часовой, другой против. :)
Витки вокруг железа конечно всегда в одну сторону, а заполнение бублика в разные...
 
Слой в торе - фантомный виток в плоскости бублика, с внутренним диаметром тора. И лучить он будет как один виток этого диаметра. Даже если это идеальный транс.
С кучей слоев картина есессна ушудшается...
А заполняя один слой по,  другой против часовой получаем взаимовычитание полей.
Это вкратце



« Последнее редактирование: Января 22, 2021, 23:45:05 от tube-freak »

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +638/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
tube-freak,
А где в литературе можно про намотку слоев туда-обратно почитать можно?
Просто я это читаю не первый раз, никак не могу физику понять какие там поля вычитаются и что за фантомный виток появляется...
Все упоминания на форумах людей с хайэндом головного мозга только, а вот в учебниках что то не натыкался.

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Репутация: +365/-2
  • yo yoda
Попробуй от это:
https://ru.qaz.wiki/wiki/Toroidal_inductors_and_transformers
Там есть про неявный виток и его компенсацию.

А по идее это физика, даже школьная. Ток через виток и его поле. И принцип хамбакера... в одном витке поле туда, в другом сюда ;)

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +638/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
в одном витке поле туда, в другом сюда ;)
Вот этот момент я и не понимаю - поле всегда во всех витках в одну сторону. Если в половине оно будет в другую сторону, то обмотка "самокомпенсируется" и индукции в сердечнике не возникнет. Это мне как раз школьная физика подсказывает.